Использование приёмов самомассажа кистей и пальцев рук у детей, имеющих речевые нарушения.
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Описаны некоторые приёмы самомассажа кистей и пальцев рук, с использованием различных предметов и сопровождающиейся стихотворным текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёмов самомассажа кистей и пальцев рук в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
№1. Самомассаж рук при помощи грецких орехов.
Дети круговыми движениями катают грецкий орех и произносят:
Покатилось, покатилось
Олино колечко.
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдёт?
№2. Самомассаж рук при помощи орехов фундука:
Дети круговыми движениями катают по 2 ореха фундука и произносят:
Научились мы орехи между пальцами катать-
это в школе нам поможет буквы ровные писать.
№3 Самомассаж рук при помощи коврика «Травка» ( разобранный игольчатый коврик для ног).
Дети делают рукой грабельки, водят рукой по коврику и произносят слова:
1.Сенокос, сенокос
Луг остался без волос.
Как причёска эта хороша для лета!
2.Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
№4 Самомассаж кистей и пальцев рук бусами, чётками.
Дети перебирают бусы и произносят слова:
Дома мы одни скучали,
Бусы мамины достали.
Бусы мы перебираем,
Свои пальцы развиваем.
№5 Самомассаж кистей и пальцев рук деревянными массажёрами бигудями.
Дети прокатывают массажёр между руками и говорят:
Мы как древние индейцы
Добываем огонёк.
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем
№ 6 Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью шестигранных карандашей.
Дети в соответствии с текстом производят движения:
- 1. По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.
- 2. Нарисую я ладошку. Отдохну потом немножко.
- 3.Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным
№7 Самомассаж кистей и пальцев рук массажными мячиками.
Мячик мой не отдыхает, по ладошке он гуляет.
Вперёд – назад его качу, вправо – влево как хочу.
Сверху левой – снизу – правой. Я его катаю браво !
№8 Самомассаж кистей и пальцев рук при помощи шишек. .
1.Дружно в руки шишки взяли. Меж ладоней покатали. Шишку сильно не сжимать, ведь её нельзя ломать. Будем шишки мы
катать свои пальцы развивать
2. Если ребята в лес пойдут разных шишек наберут. А потом полдня сидят терпеливо мастерят зайчиков и мишек всё из разных шишек.
№ 9 Самомассаж кистей и пальцев рук при помощи каштанов.
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают как мышки от кошки.
№ 10 ежики – массажёры
В колобок свернулся ёжик,
Нет ни мордочки, ни ножек,
Наш весёлый мудрый ёжик,
Не нашёл в лесу дорожек,
Если будем с ним играть,
Ручки будем развивать,
Ловкими станут пальчики,
Умными будут, девочки и мальчики.
№11 Зубная щётка
Я возьму зубную щётку, чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорее пальчики – удальчики!
№ 12 Мешочки ( сшиты из стрейчевой ткани и наполнены крупой)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
«Использование технологии семантических полей при развитии словаря детей, имеющих речевые нарушения»
Проблема развития словаря у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речевого развития, является актуальной. Базовая задача в речевом развитии дошкольников - это формирование словаря....
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, с использованием компьютерных обучающих программ (из опыта работы)
В статье представлен опыт использования учителем-логопедом ДОУ компьютерных обучающих программ в работе с родителями детей с ОВЗ....
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"
Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...