Занятие "Осьминог в гостях у детей" (2012 г.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminog_v_gostyah_u_detey_2012_g.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
в подготовительной группе
детей с ОНР
«Осьминог в гостях у детей»
Учитель-логопед
Мусина Э.И.
Приволжский район
МАДОУ № 13
Казань 2014 г
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи детей;
- Закрепить умение рассказывать загадки;
- Развитие слухового внимания;
- Учить словообразованию, приставочных глаголов, от слова «плыть»;
- Развивать графические навыки;
- Развитие мимики.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать чувство сплочённости и коммуникативности.
Оборудование: песок, резиновые игрушки животных, влажные салфетки, большая объёмная игрушка осьминога, картинки с мимикой, панно, картинки (морж, облако, рак, енот), магнитная доска, магнитные буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Дети заходят под музыку вместе с логопедом, здороваются с гостями.
Логопед сосредотачивает внимание детей. «Будьте внимательны, загадываю загадку»:
Ты со мною не знаком, я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я (Осьминог).
Сюрпризный момент, осьминог спрятан. Ой, кто это шевелится? Логопед убирает покрывало и говорит: Ребята сегодня у нас в гостях осьминог! Он узнал, что в нашем детском саду дети знают очень много интересного и решил посмотреть на то, как вы занимаетесь. Если кто-то затрудняется ответить, остальные дети помогают.
- Развитие мимических мышц.
Выполнение действий по тексту с показом картинки на мимику. Картинки с мимикой разложены на стульях. Логопед говорит: Наши дети умеют, а дети отвечают и показывают картинки:
Мы умеем удивляться, мы умеем огорчаться, мы умеем сердиться, мы умеем веселиться.
- 1. Развитие графических навыков.
Логопед: Дети, наш гость принёс картинки. Дети приносят конверты с картинками (из под щупалец осьминога). Логопед озвучивает задание.
Из первых звуков картинок составьте слово. Логопед показывает картинку и спрашивает у ребёнка кто это, он отвечает. Логопед выкладывает магнитными буквами, названные детьми звуки на магнитную доску.
Логопед: Амир, кто это? (показывает картинку с моржом). Амир отвечает: Морж.
Логопед: В слове «морж» какой первый звук? Амир: «М».
Логопед: Камилла, что на картинке? (показывает картинку с облаком). Камилла: Это облако.
Логопед: В слове «облако» какой первый звук? Камилла: «О».
Логопед: Саша, кто это? (показывает картинку с раком). Саша: Рак.
Логопед: В слове «рак» какой первый звук? Саша: «Р».
Логопед: Фаиль, кто это? (показывает картинку с енотом). Фаиль: Енот.
Логопед: В слове «енот» какой первый звук? Фаиль: «Е».
МОРЖ ОБЛАКО РАК ЕНОТ
М | О | Р | Е |
Логопед: Дети какое у нас получилось слово? Дети: Море.
Логопед: Молодцы, правильно. А сейчас сделайте звуковой анализ слова «море».
Дети все вместе отвечают каким цветом обозначить данный звук: М-синим, О-красным, Р-зелёным, Е-красным. Логопед: А теперь назовите морских обитателей, которых вы знаете. Дети отвечают.
2. Составь в клетках слова из данных наборов букв.
На панно выкладываются буквы на липучке.
АКР -
АЫРБ -
На панно дети выложили из букв слова: «рак», «рыба».
- Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Логопед: Ребята, осьминогу понравились ваши ответы, а теперь он решил показать, что он умеет делать. А вы должны называть его действия! Дети выделяют приставочную часть:
ОСЬМИНОГ ПО МОРЮ (ПЛЫВЁТ), ОСЬМИНОГ К БЕРЕГУ (ПОДПЛЫВАЕТ),
ОСЬМИНОГ ОТ БЕРЕГА (ОТПЛЫВАЕТ), ОСЬМИНОГ ДАЛЕКО ЗА КОРАБЛЬ (ЗАПЛЫВАЕТ).
Логопед все эти действия осьминога, показывает на доске.
- Физкультминутка. Осьминог приглашает детей на игру:
Еле-еле, еле-еле закрутился осьминог, а потом, потом, потом всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише ты крутись, осьминог, остановись. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
- 1. Дети сидят на стульях. Логопед: Послушайте загадку:
Он и жёлтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей, если хочешь, можешь брать,
целый день в него играть. (Песок)
2. Логопед: Правильно дети, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «КЛАД».
В песок закопано несколько игрушек. Вы должны опустить руки в песок, найти игрушку, пощупать, узнать что это и загадать гостям загадку на эту игрушку.
- Развитие фонематического слуха.
Я серый недотрога, живу в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной. (Ёж)
Когда дождик капает, она в болоте квакает. Кто это? (Зелёная лягушка)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Шевелились у цветка, все четыре лепестка, а сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
4. Логопед: Молодцы дети и гости, все правильно ответили. А у нас интересная игра «Топай-хлопай».
Логопед: Дети, я называю вам животных, если это животное относится к морским обитателям, вы должны хлопнуть в ладоши, а если это животное обитает на суше – топнуть ногой.
ОСЬМИНОГ, ДЕЛЬФИН, МЫШЬ, КИТ, ЛИСА, ВОЛК.
- ИТОГ:
Логопед: Вы молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы осьминога, были активны, помогали друг другу. Спасибо всем! А на прощание осьминогу давайте споём песню. (Включается песня и заставка из м/ф «Осьминожки»). Дети поют:
Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек, вот и вышел, вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек, получился осьминожек, получился, получился осьминожек.
Занятие окончено. Дети прощаются с гостями, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
Праздник 1 июня – День защиты детей 2012 год
Впереди, любимое для детей время Лето! Предлагаю сценарий летнего праздника на улице....
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....