Использование сказкотерапии в логопедической работе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Работа имеет практическую значимость для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazka_gusi-lebedi.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
В системе логопедических занятий использование сказок помогает:
осуществлять коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии;
совершенствовать лексико-грамматические средства языка;
совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности, развивать диалогическую и монологическую речь; повышает игровую мотивацию детской речи;
помогает осуществлять взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
способствует укреплению сотрудничества логопеда с детьми и друг с другом;
создаёт на занятии благоприятную психологическую атмосферу, обогащает эмоционально -чувственную сферу ребёнка;
приобщает детей к прошлому и настоящему русской культуры.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию звуков С-СЬ, дифференцировать эти звуки в слогах, словах, связной речи.
совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными, употреблять слова в правильной грамматической форме
обогащать словарный запас детей новыми словами: «Верещунья-белобока», «гостинцы», повторить лексику по темам: «Продукты», «Фрукты»
Коррекционно-развивающие:
развивать словесно-логическое мышление детей, интонационную выразительность речи, активизировать внимание, память.
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей,
развивать слуховое внимание и фонематический слух
Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимовыручку
Оборудование : муляжи деревьев, кустов, избушки Бабы Яги, Гусей-лебедей, печки, кукла- Баба Яга, кукла мальчика и девочки, предметные картинки на звуки С-СЬ, картинки фруктов и продуктов. Фонограммы: «Звуки леса», «Шум реки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: Ребята, мне сегодня очень нужно попасть в сказочный лес. Кто хотел бы отправиться туда со мной?
-все
Логопед: Здорово, значит мы отправимся туда все вместе. Но попасть в сказочный лес можно только с помощью какого-нибудь волшебного транспорта.
-Какие сказочные предметы могут нам в этом помочь? (ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет)
-Я, думаю, что лучше всего нам полететь на ковре-самолете.
-Итак, в путь! Садитесь поудобнее, берите друг друга за руки, наше путешествие начинается.
Логопед: Мы поднимаемся на нашем ковре высоко, к самым облакам. Нам удобно, спокойно и не капельки не страшно. Где-то далеко внизу виднеются поля, реки, горы. А вот и наш лес.
- Посмотрите, ребята, кто это сидит на суку?
Дети: Сова
Логопед: Да, это сова, хозяйка сказочного леса!
- А с какого звука начинается слово сова? ( с )
- А с какого звука начинается слово сидит? ( сь )
- Чем эти звуки похожи? ( они согласные, при произношении губы «улыбаются», зубки «заборчиком», язычок «горкой», по середине языка проходит холодная воздушная струя, голос «спит».
- Чем они отличаются (звук « с»- твердый, «сь» -мягкий).
Сова: Какие умные ребята попали в наш сказочный лес, мне как раз такие помощники нужны. Беда у нас в лесу случилась, да только справиться с ней смогут только смышленые и внимательные дети.
Логопед: А ты, совушка, наших ребят и проверь.
Сова: Вот вам конверт. Там отгадки, а как их достать и как они вам пригодятся, сами догадайтесь.
(Упражнение на дыхание: «Подними ленточки», подбор рифм и проговаривание чистоговорок каждым ребенком: ☺
СА-СА-СА - вот идет лиса,
СУ-СУ-СУ - видели лису, и т.д.)
Картинки на конверте, закрыты ленточками. Чистоговорки внутри конверта.
Сова: Да, смотрю ребята вы смышленые, внимательные. Слушайте задание. В сказочном лесу случилось страшное событие: Гуси – Лебеди унесли на крыльях, в избушку Бабы- Яги маленького Симу, а его сестренка Соня побежала его спасать. Но она не знает как это сделать. Нужна ваша помощь.
Логопед: Ну что, дети, спасем Симу и Соню? В какую же сказку для этого нам нужно попасть? (Гуси-Лебеди)
Дети подходят к избушке Бабы Яги.
Логопед: А вот и избушка. Кто живёт в этой избушке? (Баба Яга)
-Она какая? (Старая, страшная)
Слышится храп Бабы Яги, в окошке дети видят «спящую» Бабу Ягу.
Логопед: Дети, братик и сестрёнка, наверное, в этой избушке? Пока Баба Яга спит, давайте позовём их: «Сима, Соня!»
(Все дети вместе, с игрушечными мальчиком и девочкой убегают от избушки Бабы Яги)
Дети: «Гуси-лебеди летят, нас догнать они хотят...»
Имитация полёта гусей-лебедей.
Логопед: Вспоминайте, ребята, кто в сказке нам помочь сможет? Вдали синеет речка, крутые берега. Побежим туда скорей, попросим помощи у нее...
Речка: Спрячу, если построите мост из камней, да не обыкновенный, а с картинками, в названии которых есть твёрдый звук «С». Будьте внимательны, камни с картинками, в названии которых мягкий звук «СЬ» мягкий, оставьте на месте.
Картинки: сова, собака, суп, стул, часы, самолёт, семь, восемь, сено, сито, селёдка, синица.
Дети «строят мост» и переходят по нему на другой берег, называя картинки.
Речка: Прячьтесь за кустами.
Логопед: Гуси полетали, гуси развернулись и ни с чем вернулись... Дети (выходят из-за кустов и говорят):
Спасибо тебе, Речка...
- Побежим дальше? Что это за дерево?
(Это яблоня.)
Дети: Яблоня, яблоня спрячь нас...
Логопед: Я бы спрятала, да Баба Яга заколдовала меня и на моих ветвях выросли лишние фрукты (не яблоки). Снимите их с моих веток и скажите, что не должно расти на мне?»
Дети: На яблоне не растут: кокосы, ананасы, сливы, апельсины.
- Правильно, скажите в названии какого фрукта звук «С» звучит мягко? (Апельсин)
- Какие фрукты остались на яблоне? (Яблоки)
Дети снимают яблоки с яблони и переворачивают их. На них - буквы, из которых они складывают слова: «соки, сила»
. Логопед: Гуси покрутились, гуси развернулись и ни с чем вернулись. Побежали дальше...
- Гуси белые летят, нас догнать они хотят... Видим Печку впереди. Попросите печку спрятать нас.
Дети: Печка, печка, спрячь нас.
Печка: Спрячу, если съедите что-нибудь вкусненькое, в названии которого есть звуки «С-СЬ»
Логопед: Что ты съешь? (Я съем салат из свёклы, тушёное мясо с рисом, кусок хлеба с маслом, сметану, кусок колбасы ) Какой звук слышится в названии этих блюд? (Селёдку, апельсин, кисель -звук «СЬ»)
Печка: Прячьтесь скорее, пока гуси не вернулись.
Гуси покружили, гуси развернулись и ни с чем вернулись...
- Сима, Соня, пойдёмте, мы вас проводим в деревню!
Ну, вот дети и дома, и нам ребята возвращаться пора, но прежде давайте вспомним, слова с какими звуками встречались нам в этой сказке?
- Назовите героев сказки в названии которых есть звук «С», «СЬ»
- -Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
- С кем бы хотели встретиться вновь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия в логопедической работе
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"
Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"...
«Возможности сказкотерапии в логопедической работе»
Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия ...
Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"
Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...
Использование сказкотерапии на логопедическом занятии для детей с моторной алалией
Конспект подгруппового логопедического занятияс элементами сказкотерапии для детей с моторной алалиейна тему: «Курочка Ряба в гостях»...
Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к де...
презентация Предоставление педагогического опыта «Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»
Предоставление педогагического опыта по теме сказкотерапия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста...