В гостях у кошки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Получаем письмо описание по которой по карте схеме ищем домик кошки.
Узнаем что нас она пригласила в гости. В домике мы знаем как ее зовут.
Подбираем слова, узнаем количество подружек. Рисуем потрет кощки, помогаем
кошки разматывать клубок. Рассматриваем предметы которыми пользуется кошка.
Возращаемся домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у кошки | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по формированию целостно картины мира (с элементами ОБЖ) «В гостях у кошки»
Цель: уточнить представления детей о кошке, дать детям представления о безопасном поведении с ней.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о заботе и уходе за кошкой;
- Развивать умение подбирать прилагательные к слову «кошка»;
- Закрепить умение составлять слова по первым звукам предложенных картинок;
- Развивать умения подбирать слова действия(глаголы) к слову «кошка»;
- Закрепить умение действовать по схеме;
- Развивать умение согласовывать числительное с существительным;
- Закрепить представления о таблице;
- Закрепить количественный счет до 10, порядковый до 5.
Развивающие:
1.Развивать зрительное внимание, память. Логическое мышление;
2.Развивать фонематический слух;
3.Развивать мелкую моторику;
4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитать уважение отношение к животному, желание и умение проявлять заботу, не обижать «братьев наших меньших».
Материалы:
Демонстрационный:
- Карты-схемы «Приглашение в гости»;
- Конверт с письмом –приглашением;
- Картинки для расшифровки клички кошки-5 штук (Л-А-К-А);
- Фотографии ( картинки кошки) , расположенные в виде таблице;
- Карточки поэтапного рисования кошки;
- Запись песни «Я пушистый беленький котенок»;
- Предметы ухода за кошкой (натуральные):расческа, лоток с миской, миска, игрушка, когтеточка;
- Картинки кошки в действии.
Раздаточный
- Картинки (фото)кошек на каждого ребенка точно такие же , как в таблице, только большего размера;
- Клубки ниток по числу детей.
Предварительная работа:
Чтение А Дмитриева «Бездомная кошка», Е Блашнина «Котенок», Л.Н. Толстой «Орел и кошка».
Воспитатель: Дети! Я пришла на работу и увидела на столе конверт. В нем вот такое письмо-приглашение. Тот, кто отправил это письмо , не умеет писать, но начертил, как к нему добраться .Вот карта сказочного леса( переворачиваем карту –схему)
(Д\И «Приглашение в гости»-ориентировка в пространстве, умение пользоваться схемой).
-Давайте попробуем дойти до домика и узнаем, кто же нас зовет к себе в гости (рядом с картой выставляю письмо).
Дети по одному (3-4 человек)подходят к схеме, рассказывают и показывают путь.
Например:
1ребенок: –Мы пойдем от ландыша прямо до второго грибочка, т.к. у первого нет поворот налево.
2ребенок:- Теперь пойдем налево до елочки.
3 ребенок:-Дальше идем наискосок –вниз-влево.
Когда все убедились , что их приглашала кошка, показываю кошку –игрушку.
Воспитатель: Дети , давайте узнаем , как же зовут (д\и «Расшифруй кличку»- развитие фонематического слуха).
Кличка кошки зашифрована в этих картинках, составляем слово по первым звукам картинок .Выставляю 5 картинок , начинающих на звук :»л», «а», «п», «к», «а».
ЛУК | АРБУЗ | ПТЕНЦЫ | КОШКА | АНАНАС |
Дети отгадывают кличку «Лапка».
Воспитатель :Какое хорошее имя! Давайте скажем Лапке , сколько звуков в ее кличке.
Сколько гласных? Сколько слогов?
Молодцы!
Дети ! Нравится вам Лапка? Погладьте ее. Давайте скажем , какая она (Д\И «Какая кашка»- подбор прилагательных к слову «Кошка»)
Дети:
- Мягкая
- Пушистая
- Гладкая
- Ласковая
- Добрая
- Хорошая
- Игривая
- Хитрая
- Осторожная
- Красивая
- любопытная
- баловная
- шаловливая
- веселая
- грустная
- скучная
- сонная
- забавная
- любопытная.
Дети гладят кошку и называют прилагательные по очереди. Воспитатель добавляет неназванные прилагательные.
На доску выставляют портрет кошек, расположенные таблицей.
Воспитатель :Дети! Наша лапка дружит с другими кошками. В домике у нее висят портреты ее подружек. Давите проверим , все ли портреты кошка повесила на стену, не забыла ли кого-нибудь.
Детям вручают портреты кошек .Каждый ребенок находит в таблице среди таких же фото, только меньшего размера, свою кошку, называя ее местоположения. Например: «Портрет моей кошки находится в первой строчке , во втором столбце».
(Д\и «Найди такую же», «Таблица»- развитие зрительного внимания, понятия «таблица»)
Воспитатель: Всех кошек нашли? Молодцы, ребята! Как много подружек у нашей Лапки! Всех она красивее и пушистее. Давайте их посчитаем. Считать будем по моему образцу: «Одна пушистая кошка».
Дети (по очереди)
Две пушистые кошки, три пушистые кошки и т.д.
(Д\И « Сколько кошек»-согласование числительных с прилагательными и существительными).
Воспитатель: Дети! Посмотрите какой портрет я нашла в домике у кошке. Кто рисует портреты, картины?(Художник)
Воспитатель: Да художник рисует в определенной последовательности. Давайте разберемся , какая была первая? ( на доску выставлено 5 последовательных картин не по порядку). Вторая? И т.д.
(Д\И «Что сначала, что потом»- развитие зрительного восприятия и логического мышления).
Воспитатель: Кошка Лапка баловалась и размотала клубок ниток. Поможем навести порядок? (Физкультминутка: клубки по числу детей, нитки размотаны на одинаковую длину, клубки в корзине)
Вставайте полукругом, выбирайте себе клубок, начинайте по команде: 1-2!Кто быстрее!(Звучит музыка «Я пушистый беленький котенок»).
Воспитатель :Лапка хочет с вами поиграть
1.Она называет слово во единственном числе , а вы во множественном (д\и «Один-много»)
Коготь -когти, ус-усы, хвост-хвосты, нос-носы, глаз-глаза, лапа-лапы, ухо-уши, шерстинка-шерстинки.
2. Воспитатель: У Лапки есть знакомый котенок. Посмотрите , что он делает?((Показываю картинки «Котенок в действии» , д\и «Подбери глагол»(спит, ходит, сидит, лазает, смотрит, балуется, играет, стоит
3. Воспитатель: Лапка говорит начало предложения, а вы заканчиваете (д\и «Добавь слово» )
Кошка ест (мясо, рыбу)
Кошка разматывает(клубок, нитки)
Кошка точит (когти)
У кошки рождаются (котята)
Кошка лакает (молоко)
Воспитатель: Дети! Давайте покажем ,как кошка лакает молоко: надо приоткрыть рот, высунуть длинный язык и быстро убрать его.(Гимнастика для языка «Кошка лакает молоко»)
А теперь покажем язычком , как кошка выгибает спинку: открой ротик, широкий расплывчатый язычок упирается в нижние зубы.
Выставить предметы ухода за кошкой и рассказать о них.
Лоток и совок-за кошкой надо убирать, кошки чистоплотны, если не убирать вовремя, кошка может напачкать в другом месте.
Расческа -обязательно расчесывать длинношерстных кошек, т.к. кошка линяет и шерсть скатывается.
Когтеточка- главное оружие защиты у кошки- ее когти, потому она их постоянно точит , их у нее 18 штук Если кошку обижать- она можно поцарапать, царапины болезненные и долго не заживают , т.к. под когтями микробы.
Миска- конечно , кошку нужно кормить и поить
Игрушки-мышки- играть с кошкой
Предложить игру «Чего не стало?»( развитие зрительного внимания)
Возвращение в детский сад
Лапка благодарит за помощь, за то , что поиграли с нею, за доброе отношение к кошками другим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
В гости к кошке Василисе
Мероприятие проводилось как открытое занятие для родителей...
Занятие с детьми подготовительной группы к школе на тему: "Ждет гостей сегодня кошка".
Занятие с детьми подготовительной группы к школе по психологии....
Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Кошки"1 младшая группа
Сценарий утренника в 1 младшей группе, посвященного Весне и 8 Марта....
"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...
"В гостях у кошки Мурки"
сценарий праздничного развлечения для мам...