В гостях у кошки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Никитина Ирина Александровна

Получаем письмо описание по которой по карте схеме ищем домик кошки.

Узнаем что нас она пригласила в гости. В домике мы знаем как ее зовут.

Подбираем слова, узнаем количество подружек. Рисуем потрет кощки, помогаем

кошки разматывать клубок. Рассматриваем предметы которыми пользуется кошка.

Возращаемся домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у кошки29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию целостно картины мира (с элементами ОБЖ)  «В гостях у кошки»

Цель: уточнить представления детей о кошке, дать детям представления о безопасном поведении с ней.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Дать представления о заботе и уходе за кошкой;
  2. Развивать умение подбирать прилагательные к слову «кошка»;
  3. Закрепить умение составлять слова по первым звукам предложенных картинок;
  4. Развивать умения подбирать слова действия(глаголы) к слову «кошка»;
  5. Закрепить умение действовать по схеме;
  6. Развивать умение согласовывать числительное с существительным;
  7. Закрепить представления о таблице;
  8. Закрепить количественный счет до 10, порядковый до 5.
  9.  

Развивающие:

1.Развивать зрительное внимание, память. Логическое мышление;

2.Развивать фонематический слух;

3.Развивать мелкую моторику;

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитать уважение отношение к животному, желание и умение проявлять заботу, не обижать «братьев наших меньших».

Материалы:

Демонстрационный:

  • Карты-схемы «Приглашение в гости»;
  • Конверт с письмом –приглашением;
  • Картинки для расшифровки клички кошки-5 штук (Л-А-К-А);
  • Фотографии ( картинки кошки) , расположенные в виде таблице;
  • Карточки поэтапного рисования кошки;
  • Запись песни «Я пушистый беленький котенок»;
  • Предметы ухода за кошкой (натуральные):расческа, лоток с миской, миска, игрушка, когтеточка;
  • Картинки кошки в действии.

Раздаточный

  • Картинки (фото)кошек на каждого ребенка точно такие же , как в таблице, только большего размера;
  • Клубки ниток по числу детей.

Предварительная работа:

Чтение  А Дмитриева «Бездомная кошка», Е Блашнина «Котенок», Л.Н. Толстой «Орел и кошка».

Воспитатель: Дети! Я пришла на работу и увидела на столе конверт. В нем вот такое письмо-приглашение. Тот, кто отправил это письмо , не умеет писать, но начертил, как к нему добраться .Вот карта сказочного леса( переворачиваем карту –схему)

(Д\И «Приглашение в гости»-ориентировка в пространстве, умение  пользоваться схемой).

-Давайте попробуем дойти до домика и узнаем, кто же нас зовет к себе в гости (рядом с картой выставляю письмо).

Дети по одному (3-4 человек)подходят к схеме, рассказывают и показывают путь.

Например:

1ребенок: –Мы пойдем от ландыша прямо до второго грибочка, т.к. у первого нет поворот налево.

2ребенок:- Теперь пойдем налево до елочки.

3 ребенок:-Дальше идем наискосок –вниз-влево.

Когда все убедились , что их приглашала кошка, показываю кошку –игрушку.

Воспитатель: Дети , давайте узнаем , как же зовут  (д\и «Расшифруй кличку»- развитие фонематического слуха).

Кличка кошки зашифрована в этих картинках, составляем слово по первым звукам картинок .Выставляю 5 картинок , начинающих на звук :»л», «а», «п», «к», «а».

ЛУК

АРБУЗ

ПТЕНЦЫ

КОШКА

АНАНАС

Дети отгадывают кличку «Лапка».

Воспитатель :Какое хорошее имя!  Давайте скажем Лапке , сколько звуков в ее кличке.

Сколько гласных? Сколько слогов?

Молодцы!

Дети ! Нравится вам Лапка? Погладьте ее. Давайте скажем , какая она  (Д\И «Какая кашка»- подбор прилагательных к слову «Кошка»)

Дети:

  • Мягкая
  • Пушистая
  • Гладкая
  • Ласковая
  • Добрая
  • Хорошая
  • Игривая
  • Хитрая
  • Осторожная
  • Красивая
  • любопытная
  • баловная
  • шаловливая
  • веселая
  • грустная
  • скучная
  • сонная
  • забавная
  • любопытная.

Дети гладят кошку и называют прилагательные по очереди. Воспитатель добавляет неназванные прилагательные.

На доску выставляют   портрет кошек, расположенные таблицей.

Воспитатель :Дети! Наша лапка дружит с другими кошками. В домике у нее висят портреты ее подружек. Давите проверим , все ли портреты кошка повесила на стену, не забыла ли кого-нибудь.

Детям вручают портреты кошек .Каждый ребенок находит в таблице среди таких же фото, только меньшего размера, свою кошку, называя ее местоположения. Например:  «Портрет моей кошки находится в первой строчке , во втором столбце».

(Д\и «Найди такую же», «Таблица»- развитие зрительного внимания, понятия «таблица»)

Воспитатель: Всех кошек нашли? Молодцы, ребята! Как много подружек у нашей Лапки! Всех она красивее и пушистее. Давайте их посчитаем. Считать будем по моему образцу: «Одна пушистая кошка».

Дети (по очереди)

Две пушистые кошки, три пушистые кошки и т.д.

(Д\И « Сколько кошек»-согласование числительных с прилагательными и существительными).

Воспитатель: Дети! Посмотрите какой портрет я нашла в домике у кошке. Кто рисует портреты, картины?(Художник)

Воспитатель: Да художник рисует в определенной последовательности. Давайте разберемся , какая была первая? ( на доску выставлено 5 последовательных картин не по порядку). Вторая? И т.д.

(Д\И «Что сначала, что потом»- развитие зрительного  восприятия  и логического мышления).

Воспитатель: Кошка Лапка баловалась и размотала клубок ниток. Поможем навести порядок? (Физкультминутка: клубки по числу детей, нитки размотаны на одинаковую длину, клубки в корзине)

Вставайте полукругом, выбирайте себе клубок, начинайте по команде: 1-2!Кто быстрее!(Звучит музыка «Я пушистый беленький котенок»).

Воспитатель :Лапка хочет с вами поиграть

1.Она называет слово во единственном числе , а вы во множественном (д\и «Один-много»)

Коготь -когти, ус-усы, хвост-хвосты, нос-носы, глаз-глаза, лапа-лапы, ухо-уши, шерстинка-шерстинки.

2. Воспитатель: У Лапки есть знакомый котенок. Посмотрите , что он делает?((Показываю картинки «Котенок в действии» , д\и «Подбери глагол»(спит, ходит, сидит, лазает, смотрит, балуется, играет, стоит

3. Воспитатель: Лапка говорит начало предложения, а вы заканчиваете (д\и «Добавь слово» )

Кошка ест (мясо, рыбу)

Кошка разматывает(клубок, нитки)

Кошка точит (когти)

У кошки рождаются (котята)

Кошка лакает (молоко)

Воспитатель: Дети!  Давайте покажем ,как кошка лакает молоко: надо приоткрыть рот, высунуть длинный язык и быстро убрать его.(Гимнастика для языка «Кошка лакает молоко»)

А теперь покажем язычком , как кошка выгибает спинку: открой ротик, широкий расплывчатый язычок упирается в нижние зубы.

Выставить предметы ухода за кошкой и рассказать о них.

Лоток и совок-за кошкой надо убирать, кошки чистоплотны, если не убирать вовремя, кошка может напачкать в другом месте.

Расческа  -обязательно расчесывать длинношерстных кошек, т.к. кошка линяет и шерсть скатывается.

Когтеточка-   главное оружие защиты у кошки- ее когти, потому она их постоянно точит , их у нее 18 штук Если кошку обижать- она можно поцарапать, царапины  болезненные и долго не заживают , т.к. под когтями микробы.

Миска- конечно , кошку нужно кормить и поить

 Игрушки-мышки- играть с кошкой

Предложить игру «Чего не стало?»( развитие зрительного внимания)

Возвращение в детский сад

Лапка благодарит за помощь, за то , что поиграли с нею, за доброе отношение к кошками другим  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

В гости к кошке Василисе

Мероприятие проводилось  как открытое занятие для родителей...

Занятие с детьми подготовительной группы к школе на тему: "Ждет гостей сегодня кошка".

Занятие  с детьми подготовительной  группы к школе по психологии....

Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Кошки"1 младшая группа

Сценарий утренника в 1 младшей группе, посвященного Весне и 8 Марта....

"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ

"В гости к кошке" конспект НОД  средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...

"В гостях у кошки Мурки"

сценарий праздничного развлечения для мам...