конспект индивидуальной ООД по звукопроизношению "Звук Л"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуальной ООД "Звук Л" направлен на автоматизацию звука Л в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu_zvuk_-l.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия «Звук Л»
Цель: Автоматизация звука [Л]
Задачи:
- Развивать пространственное восприятие;
- Развивать моторику пальцев рук;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать память;
- Закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.
Оборудование: картинки с изображением голубя и ласточки, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня к тебе на занятие прилетели 2птицы. Посмотри и скажи, какая птица находится слева, кого ты видишь справа?
Р.: «Слева голубь, справа - ласточка».
- Правильно. Какой звук в слове голубь ты слышишь в середине, а в слове ласточка в начале?
- Они с тобой поиграют со звуком [Л].
2. Пальчиковая гимнастика
- Прежде, чем начать нужно наши пальчики размять. Повторяй за мной:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог:
— Тук-тук-тук.
3. Артикуляционная гимнастика
- Давай улыбнемся нашим гостям. Еще раз. Как птенчики просят пищу? Открой широко рот и положи язычок на дно ротика. Еще раз повтори. Молодец. У всех птиц разные клювы. Покажи, какой широкий клюв у утки. Улыбнись, открой широко рот и положи язык на нижнюю губу. Я буду считать, а ты держи. У аиста, наоборот, узкий и острый язычок. Сделай и держи.
4. Игра «Хлопни в ладоши на звук Л»:
- Ласточка предлагает тебе поиграть. Когда ты услышишь звук [Л], хлопни в ладоши: [с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л]; ла, со, ро, су, па; мак, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.
5. Игра «Где спрятался звук»:
Где слышится звук [Л] в слове: лук, баклажан, лопата, копал, ровнял, убирал.
- Теперь произнеси звук [Л] и посмотри в зеркало. Расскажи, какое положение принимают губы и где лежит язычок.
Р.: «Улыбаемся, кончик языка поднимается к верхним бугоркам».
- Правильно, умница. Покажем голубю и ласточке, как мы произносим звук [Л]. Повтори за мной ЫЛ-ОЛ-АЛ. Послушай еще раз: ЫЛ-ОЛ. Какой слог исчез? Послушай: АЛ-ОЛ-УЛ-ИВ. Какой слог лишний? Повтори, не ошибись! Пила, юла, зола, смола. Какое слово появилось? Пила, пчела, юла, зола, смола.
6. Игра «Закончи слово»:
- Птички очень рады, что ты такой внимательный. Теперь я буду говорить начало слова, а ты конец – маленькое слово ЛА: Кук...(ла), пи...(ла), Ми...(ла), иг...(ла), ска…(ла), пче…(ла
7. Игра «Эхо»:
- Хорошо. Голубь придумал нам игру «Эхо». Давай с тобой в нее поиграем. Я буду говорить тебе слова, а ты будешь повторять за мной. Слушай внимательно:
Алфавит, алмаз, пенал, соломка, елка, стол, полка, булка, вулкан, чулки, лама, лампа, ласка, лапка, лайка, ладонь.
- Ласточка с голубем принесли с собой картинки. Посмотри на них и назови те картинки, в которых есть звук [Л].
8. Игра «Назови ласково»
- Молодец, напоследок птицы просят тебя назвать ласково слова: Лоб — (лобик), лом — (ломик), лодка — (лодочка), лошадь — (лошадка), ложка — (ложечка), локоть — (локоток), кукла – (куколка), елка – (елочка).
Итог занятия
- Ты сегодня хорошо позанимался. Кто к тебе приходил в гости? Какой звук ты произносил вместе с ними? В какие игры вы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"
конспект индивидуального занятия на звук С....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
конспект индивидуального занятия "Осень"
конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...