Проект непосредственно образовательной деятельности
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие на тему "Профессии" для детей с ТНР, подготовительной к школе группе (2-й год обучения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: Закрепить знания детей о работниках муниципальных служб.
Образовательные задачи:
- обогащение, уточнение и активизация словаря по теме (номинативный словарь: служащий, служба занятости, корреспонденция, участок, урна, полицейский, почтальон, дворник, врач; предикативный словарь: доставлять, принимать, арестовывать, спасать, собирать; словарь прилагательных: смелый, выносливый, ловкий, аккуратный, внимательный);
- формирование опыта применения слов – антонимов;
- формирование опыта применения полученных знаний о профессиях в собственной речи (составление рассказа-описания о выбранной профессии);
- формирование опыта деятельности с конструкторами Lego, деревянные кубики и др.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи и навыков общения (работа в парах);
- формирование познавательных действий, представлений об объектах по теме, о свойствах и отношениях работников разных муниципальных служб;
- формирование опыта деятельности со звуковыми схемами;
- развитие высших психических функций ребенка (наблюдаем, анализируем, выполняем);
- совершенствование общей и мелкой моторики (работа с конструктором).
Воспитывающие задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;
- воспитание уважения к труду взрослых разных профессий;
- развивать умение уступать товарищу, договариваться;
- приобщение детей к здоровому образу жизни и социальным нормам поведения в обществе.
Реализация образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Технологии:
- образовательные технологии деятельностного типа (конструирование, игры на игровых панелях «Тир», игры со стендами «Сенсино» и др.);
- технологии проектной деятельности (создание конкретного продукта «Конструирование из деталей Lego Городка. Заселение его жителями и работниками»);
- здоровьесберегающие технологии (моделирование учебного процесса в рамках активной сенсорно-развивающей среды);
- здоровьеформирующие технологии (выполнение упражнений для глаз, для развития координации движений, меткости и ловкости, профилактика плоскостопия и сколиоза);
- личностно-ориентированные технологии (создание комфортной среды для каждого ребёнка при реализации образовательной программы);
- магнитные фишки для звукового разбора слов;
- конструкторы LEGO (Работники муниципальных служб, Городская жизнь и др.);
- деревянный конструктор;
- игровая панель «Тир»;
- напольный стенд «Сенсино»;
- тактильная волнистая дорожка;
- ящик-столешница с нижней подсветкой.
Проектирование НОД
- наблюдение за работой дворника на территории детского сада с воспитателями; на дворовой территории с родителями;
- экскурсия на почту с родителями;
- рассматривание картин по теме «Профессии»;
- беседы, игры, составление рассказов-описаний по теме «Профессии»
- чтение произведений С.Я. Маршака «Почта», В.В. Маяковского «Все работы хороши»,
- конструирование из Lego домов, разной высоты;
Ход деятельности:
Учитель-логопед: Ребята, вчера с Оксаной Владимировной вы строили из конструктора домики. А хотите превратить свои домики в целый городок? Давайте поставим все домики на наш светящийся стол.
Дети переставляют домики, размечают улицы…(столешница светится).
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, кого не хватает в нашем городке?
Дети: Жителей!
Учитель-логопед: Правильно, давайте поселим в наш городок жителей. А как вы думаете, кроме простых жильцов, кто ещё должен быть в городке, чтобы там было чисто, красиво, спокойно, никто не болел и все получали письма и газеты.
Дети: Люди разных профессий.
Учитель-логопед: Правильно, а ещё их можно назвать служащие или работники. Давайте выберем себе работника с помощью стенда «Сенсино».
Дети подходят к напольному стенду «Сенсино» и по очереди достают из кармашков человечков из набора конструктора Lego «Работники муниципальных служб» (врач, полицейский, почтальон, дворник)
Учитель-логопед: Чтобы поместить своего рабочего необходимо прийти в службу занятости и рассказать, что он умеет делать. В службе занятости тоже работает служащий, им будет Ульяна.
Саша достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»:: У меня – доктор. Он лечит людей. Выписывает рецепты, назначает лекарство. Работает доктор в поликлинике или в больнице. Помогает доктору мед. сестра.
Ульяна: Нам в городке очень нужен доктор, чтобы никто не болел.
Учитель-логопед: Ребята, как мы можем помочь доктору, что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Одеваться по погоде. Закаляться. Делать зарядку. Не мочить ноги в луже. Кушать витамины. Сидеть ровно за столом. Не играть долго в компьютер. Не смотреть долго телевизор.
Учитель-логопед: А давайте повторим зарядку для глаз.
Дети выполняют упражнения: посмотрели направо, посмотрели налево, вверх, вниз, рисуем глазами большой круг, маленький круг, восьмёрку; зажмуриваем глаза, открываем глаза широко – удивляемся.
Диана достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»: У меня дворник. Он подметает улицы, собирает сухие листья и другой мусор, чтобы было чисто, поливает дорожки летом, чтобы не было пыльно, а зимой отчищает дорожки от снега, посыпает скользкие места песком.
Ульяна: Нам в городке очень нужен дворник, чтобы было чисто и зимой не падали люди.
Учитель-логопед: А как дети могут помочь дворнику?
Дети: Нужно не мусорить. Бросать бумажки в урну. Можно придти с родителями и помочь убрать листья и сухую траву на участке.
Учитель-логопед: Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» и будем поступать только хорошо.
бросать – поднимать,
грязный – чистый,
злой – добрый,
ложь – правда,
ужасный – прекрасный
убегать – догонять
слабый – сильный
трус – храбрец
лень – труд
лёд – пар
холод – жара
драться – мириться
ругать - хвалить
горе - радость
плачет - смеётся
Учитель-логопед: Молодцы.
Никита достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»:: У меня полицейский. Он следит за порядком. А преступников сажает в тюрьму. А ещё он ловит бандитов.
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, нам в городке нужен полицейский?
Дети: Да. Нет.
Ульяна: Я думаю, что нужен. Вдруг кто-нибудь станет нарушать порядок. Давайте возьмём полицейского.
Дети: Да давайте.
Учитель-логопед: Полицейский очень нужная профессия. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который хочет стать полицейским?
Дети: Он должен быть смелым, ловким, метким и справедливым.
Учитель-логопед: Давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и меткий, поиграем в игру «Тир»
Дети подходят к панели «Тир» у каждого по 2 мяча, по очереди метают мячи в цель сначала правой, потом левой рукой.
Учитель-логопед: Молодцы вы все ловкие и меткие.
Коля достаёт фигурку из мешочка «Сенсино»:: У меня почтальон. Он приносит письма и газеты, журналы и посылки. Он должен быть аккуратным, внимательным и сильным.
Учитель-логопед: А ещё почтальон обязательно должен уметь читать, чтобы прочитать адрес на конверте. Давайте и мы с вами поучимся читать. В конверте картинки, вам нужно выложить схему к словам названиям этих картинок с помощью магнитных фишек.
Закончилось наше занятие.
Подведение итогов.
- Мы с вами начали заселять городок, много заданий выполнили.
- Что было самым интересным? Что было трудно выполнять?
- Вы хотели бы еще поиграть с работниками?
Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю...
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...
Проект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
Тема НОД: «Как найти здоровье?»Тип НОД: систематизация знаний о здоровом образе жизни.Форма НОД: Познавательно-исследовательское. Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье дв...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....