Проектная деятельность в старшей логопедической группе
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Голубева Татьяна Ивановна

Проект "Слава хлебу на земле".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Слава хлебу на земле»

ПРОЕКТ

старшая логопедическая группа

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность

Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том, что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб, относиться с большим почтением и уважением к хлебу.

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя).

По содержанию: познавательно-исследовательский.

По доминирующей деятельности: игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед.

Срок реализации: 1 неделя апреля.

Цель проекта:

Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.

4.Приобщать к культуре и традициям русского народа.

5.Вызвать интерес к лепке изделий из теста.

Условия успешной реализации проекта:

1.Разработка мероприятий по проекту.

2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.

3.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту:

Работа с детьми:

1.Беседы.

2.Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.

3.Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.

4.Проведение комплексных занятий.

5.Эксперименты и наблюдения.

6.Дидактические, подвижные игры.

7.Художественное творчество: лепка, рисование, оригами.

Работа с родителями:

1.Подбор художественной литературы.

2.Выполнение творческих заданий.

3.Консультация для экскурсии с детьми в «Хлебную усадьбу».

Структура и содержание проекта

Ожидаемый результат:

1.Обогащение активного и пассивного словаря детей.

2.Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.

3.Изготовление изделий из теста для сюжетно - ролевой «Магазин».

Продукт проектной деятельности:

1.Подведение итогов проекта.

2. Изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл».

3.Изготовление « хлебо - булочных изделий» для игры в «Магазин».

4.Выпечка и дегустация хлеба

Дидактические игры

«Какой хлеб?», «Телефон», «Сосчитай сколько на прилавке…», «Как выращивают хлеб», «Откуда хлеб на нашем столе (пазлы)», «Узнай с/х профессию», «Подбери семейку», «Чудесный мешочек», «Какой, какая, какое»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин хлебобулочных изделий», «Печём торт»,

Подвижные игры

«Хоровод-каравай», «Этюд Хлебное дерево», «Вырастим хлеб», «Копны»

Игра-драматизация «Колобок».

Ознакомление с искусством

Репродукция А. Пластова «Ужин трактористов», И. Шишкин «Рожь», В, Каратай «Золотая рожь», В.Каратай «В пекарне».

Чтение художественной литературы

В.Дацкевич  «От зерна до каравая», Ю, Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную», И.Данилов «Сказ о пшеничном колосе», А. Мусатов « Как хлеб на стол пришёл», Е. Пермяк «Кто мелет муку», Л.  Кузьмин « Заветное дело», Ш. Амонашвили «Хлеб», С.Погореловский «Вот он - хлебушка душистый», А. Шорыгина «Злаки»,П. Синявский «Сказочный завод».

Рассматривание Гербарий «Колоски»

Обсуждение пословиц о хлебе

Отгадывание загадок о хлебе

Работа с родителями: Экскурсия в магазин «Хлебная усадьба», «Детская презентация о с/х технике» ширма для родителей «Хлеб - наше богатство».

Выставка детского творчества:

рисунки «Колоски», «Хлебобулочные изделия», лепка из пластилина печенья «Весёлый зоопарк», работа с солёным тестом «Мы пекари»,

оригами «Хлебницы».

Слушание музыкальных произведений  о хлебе.

Отгадывание и толкование загадок о хлебе

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1 Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это положительно повлияло на различные виды их деятельности (интелликтуальную, исследовательско-познававтельную, художественно-речевую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям и подбору информации.

3. Обогатился словарный запас детей.

4.Дети стали более бережно относиться к хлебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

Проект: «Хлеб всему голова»Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...

Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к мам...

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

Презентация проектной деятельности в средней логопедической группе № 17 « Умелые пальчики».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное учреждение « Центр Развития ребенка – детский сад № 15 Семицветик»  Презентация проектной деятельности в средней ло...

Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...

Проектная деятельность в старшей логопедической группе "Курица - наседка"

В  старше логопедической группе  дети открывают для себя умение исследовать узнавать, что то новое. Данная работа отразила умение ребенка не только наблюдать, но и быть участником очень важн...