Проектная деятельность в старшей логопедической группе
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Слава хлебу на земле»
ПРОЕКТ
старшая логопедическая группа
Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность
Жизнь современного человека невозможно представить без хлеба, вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков… Хлеб ежедневно присутствует в нашем рационе. Но часто ли мы задумываемся о том, что такое хлеб? Какой путь приходится проделывать хлебу, чтобы оказаться на нашем столе? Часто люди пренебрежительно относятся к хлебу, не задумываясь о том, сколько сил, времени, немалого труда и мастерства необходимо затратить на то, чтобы мы смогли отведать вкусный и хрустящий хлебушек. Современные дети должны знать о том, с каким трудом достаётся хлеб, относиться с большим почтением и уважением к хлебу.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя).
По содержанию: познавательно-исследовательский.
По доминирующей деятельности: игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед.
Срок реализации: 1 неделя апреля.
Цель проекта:
Углубить знания детей о хлебе как основном богатстве. Донести до сознания детей, что хлеб - итог большой работы многих людей.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Обратить внимание на содержание труда людей их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с пословицами и поговорками.
4.Приобщать к культуре и традициям русского народа.
5.Вызвать интерес к лепке изделий из теста.
Условия успешной реализации проекта:
1.Разработка мероприятий по проекту.
2.Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей.
3.Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту:
Работа с детьми:
1.Беседы.
2.Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Отгадывание загадок. Придумывание сказки.
3.Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметных картинок.
4.Проведение комплексных занятий.
5.Эксперименты и наблюдения.
6.Дидактические, подвижные игры.
7.Художественное творчество: лепка, рисование, оригами.
Работа с родителями:
1.Подбор художественной литературы.
2.Выполнение творческих заданий.
3.Консультация для экскурсии с детьми в «Хлебную усадьбу».
Структура и содержание проекта
Ожидаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей.
2.Познавательный интерес к экспериментам, желание больше узнать о культуре, традициях русского народа.
3.Изготовление изделий из теста для сюжетно - ролевой «Магазин».
Продукт проектной деятельности:
1.Подведение итогов проекта.
2. Изготовление альбома « Откуда хлеб пришёл».
3.Изготовление « хлебо - булочных изделий» для игры в «Магазин».
4.Выпечка и дегустация хлеба
Дидактические игры
«Какой хлеб?», «Телефон», «Сосчитай сколько на прилавке…», «Как выращивают хлеб», «Откуда хлеб на нашем столе (пазлы)», «Узнай с/х профессию», «Подбери семейку», «Чудесный мешочек», «Какой, какая, какое»
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин хлебобулочных изделий», «Печём торт»,
Подвижные игры
«Хоровод-каравай», «Этюд Хлебное дерево», «Вырастим хлеб», «Копны»
Игра-драматизация «Колобок».
Ознакомление с искусством
Репродукция А. Пластова «Ужин трактористов», И. Шишкин «Рожь», В, Каратай «Золотая рожь», В.Каратай «В пекарне».
Чтение художественной литературы
В.Дацкевич «От зерна до каравая», Ю, Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную», И.Данилов «Сказ о пшеничном колосе», А. Мусатов « Как хлеб на стол пришёл», Е. Пермяк «Кто мелет муку», Л. Кузьмин « Заветное дело», Ш. Амонашвили «Хлеб», С.Погореловский «Вот он - хлебушка душистый», А. Шорыгина «Злаки»,П. Синявский «Сказочный завод».
Рассматривание Гербарий «Колоски»
Обсуждение пословиц о хлебе
Отгадывание загадок о хлебе
Работа с родителями: Экскурсия в магазин «Хлебная усадьба», «Детская презентация о с/х технике» ширма для родителей «Хлеб - наше богатство».
Выставка детского творчества:
рисунки «Колоски», «Хлебобулочные изделия», лепка из пластилина печенья «Весёлый зоопарк», работа с солёным тестом «Мы пекари»,
оригами «Хлебницы».
Слушание музыкальных произведений о хлебе.
Отгадывание и толкование загадок о хлебе
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1 Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это положительно повлияло на различные виды их деятельности (интелликтуальную, исследовательско-познававтельную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на ознакомление с трудом взрослых, дети проявляли интерес к экспериментированиям и подбору информации.
3. Обогатился словарный запас детей.
4.Дети стали более бережно относиться к хлебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
Проект: «Хлеб всему голова»Участники: дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...
Проектная деятельность детей старшей подготовительной группы
Мой город - Ломоносов....
Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к мам...
Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...
Презентация проектной деятельности в средней логопедической группе № 17 « Умелые пальчики».
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение « Центр Развития ребенка – детский сад № 15 Семицветик» Презентация проектной деятельности в средней ло...
Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...
Проектная деятельность в старшей логопедической группе "Курица - наседка"
В старше логопедической группе дети открывают для себя умение исследовать узнавать, что то новое. Данная работа отразила умение ребенка не только наблюдать, но и быть участником очень важн...