Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по логопедии по теме
Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»
Получился увлекательный, необычный, живой спектакль. Хочется поделиться интересным материалом с коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_priklyucheniya_kolobka_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Новые приключения Колобок»
Подготовила старший воспитатель Ушакова Татьяна Викторовна
Предварительная работа
- Знакомство с темами «Дикие животные», «Мучные продукты», «Рыбы», «Сказочные животные», «Семья».
- Практические занятия по приготовлению теста, булочек и плюшек
- Игры на развитие внимания, памяти «Кто как кричит?» Что изменилось?», «Четвёртый лишний», Поможем зайчихе приготовить пироги», «Угадай по вкусу», «Что можно приготовить из теста» и т.д.
- Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок об продуктах, рыбах, животных, птицах.
- Составление описательных рассказов по алгоритму об мучных продуктах, животных, птицах.
- Рассказывание и пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием различных видов театра.
- Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
- Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
- Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
- Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
- Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Театрализация сказки «Новые приключения Колобка» с использованием декораций и атрибутов.
- Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.
Цели
Образовательные: формировать элементарные представления о хлебобулочных изделиях, рыб, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – хлебобулочные изделия, рыбы, звери. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.
Новые приключения Колобка
Картина 1. Царские палаты
Автор: В некотором царстве,
В хлебном государстве
Жили-были царь Батон,
Царица Плюшка,
Да дочка их - царевна Ватрушка.
Ватрушка: Что ж ты батюшка, без короны?
Непорядок! Люди ведь смотрят.
Царь: Корона! Где моя корона
(надевает корону, встаёт, потягивается).
Хорошо в хлебном царстве у нас!
Проснешься булочками пахнет!
Царевна Ватрушка: И ватрушками пахнет!
Царица: Ах, Вы, мои дорогие!
Пойдёмте-ка завтракать!
Эй, повар!
Повар: Иду, иду!
Царица: Что у нас к царскому столу на завтрак?
Повар: Прошу к столу, Ваше Величества!
Булки сдобные, ватрушки сладкие, булки с маком.
Всего не перечесть!
Музыка
Картина 2. Деревня Мучное.
Автор: Всё бы хорошо было в хлебном государстве: и царь хорош, и царица милостива, и дочка-царевна красавица, и народ трудолюбив да весел
(Дед играет на балалайке, бабка вяжет.)
Дед: А испеки-ка, бабка, пирожков горяченьких!
Бабка: Да и то, правда!
Пойду, тесто поставлю.
(ставит тесто)
Музыка (пробегает плесень.)
Автор: Да только завелась вдруг
В тех краях нечесть хлебная.
И давай людям козни строить.
Появляется старуха Чёрствость!
Старуха Чёрствость: Ты пеки, пеки, бабка пироги!
А уж я под тобой посмеюсь!
Недаром ведь я - старуха Чёрствость!
Вмиг твои пироги зачёрствеют (уходит).
Дед: Ну что, Ивановна, готов ли пирог?
Бабка: Готов, готов, касатик!
На-ко горяченького, с пылу с жару!
(подаёт пирожок, дед откусывает, ломает зуб)
Дед: Ой-ой-ой!
Коренной зуб сломался!
(замахивается на бабку балалайкой)
Ой, зло подшутила, старая!
Бабка: Да не виновата я! Всё, как надо делала!!
Дед: Пойду в деревню
Музыка (уходит в деревню, навстречу - пирожница)
Пирожница: Эй! Налетай, народ честной!
Пирожки румяные, горячие!
Дед: Дай-ка пирожок. Да свежие ли?
Пирожница: (подавая пирожок):
Сам отведай, убедись,
Что лучше моих пирожков,
Во всём свете не сыщешь!
Дед: (откусывая, морщится, бросает):
Тьфу! Гадость, какая!
Он же у тебя внутри с плесенью!
Пирожница: Не может быть! (пробует)
Музыка (выход плесени)
Плесень: 1-я голова: Я плесень 3-х головая!
2-я голова: Я очень хороша!
1-я голова: И если людям плохо,
Все: у нас поёт душа!
1-я голова: Способна лишь на гадости.
2-я голова: Нет в мире большей радости
Все: Чем делать людям гадости!
3-я голова: Ха-ха-ха! (уходят)
Пирожница: До каких пор терпеть будем
Плесень 3-головую да Чёрствость старуху?!
Дед: К царю пойдём!
Бабка: К Царю!
Картина 3. Царские палаты.
(входят, падают на колени, протягивают руки к царю)
Пирожница: Защити, Государь, от нечестии хлебной!
Дед: А уж мы верой – правдой служить тебе будем!
Бабка: Спаси, кормилец!
Царь: (встаёт, важно):
Ступайте домой!
Царь думать будет.
(народ уходит)
Царь: Ой, лихо мне! Что делать-то?
Царица: Да пошли гонцов
Богатыря искать!
Полцарства пообещай!
Царь: Полцарства!?
Царевна Ватрушка: И дочку впридачу!
Царь: ну и ну! Дела!
Картина 4. Деревня Мучное.
Музыка (Народ. Из толпы выходит Колобок, танцует)
Автор: А в деревне Мучное
Жил Колобок – румяный бок.
Все его любили. Был он парень добрый, весёлый и отзывчивый,
Слабых не обижал, старых уважал.
Музыка (Появление гонцов)
1-й гонец: Эй, народ честной!
Слушайте царский указ!
2-й гонец: Слушайте!
Да не говорите, что не слышали!
1-й гонец: Кто от хлебной нечестии
Государство избавит, полцарства получит!
2-й гонец: И дочку царскую, царевну Ватрушку в жёны!
Музыка (Уезжают)
(Народ решает как быть)
Колобок:
Ну, что же, давайте я пойду
Наше царство от хлебной нечестии спасать!
Но сначала к бабушке Горбушке загляну,
Совета спрошу.
Музыка (идёт к бабушке Горбушке)
Картина 5. Пряничный домик.
Автор: Шёл Колобок лесами дремучими,
Горами высокими, степями широкими
И пришёл в пряничный домик к своей бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»
Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...
Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...
Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."
Развлечения по ОБЖ с детьми среднего и младшего возраста...
Сценарий сказки «Новые приключения Колобка» (с элементами ОБЖ).
Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»(с элементами ОБЖ)....
Авторская сказка "Новые приключения Колобков"
Сказка написана для театрализации с детьми...