Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»

Получился увлекательный, необычный, живой спектакль. Хочется поделиться интересным материалом с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novye_priklyucheniya_kolobka_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Новые приключения Колобок»

Подготовила старший воспитатель Ушакова Татьяна Викторовна

Предварительная работа

  1. Знакомство с темами «Дикие животные», «Мучные продукты», «Рыбы», «Сказочные животные», «Семья».
  2. Практические занятия по приготовлению теста, булочек и плюшек
  3. Игры на развитие внимания, памяти «Кто как кричит?» Что изменилось?», «Четвёртый лишний», Поможем зайчихе приготовить пироги», «Угадай по вкусу», «Что можно приготовить из теста» и т.д.
  4. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок об продуктах, рыбах, животных, птицах.
  5. Составление описательных рассказов по алгоритму об мучных продуктах, животных, птицах.
  6. Рассказывание и пересказ  русской народной сказки «Колобок» с использованием различных видов театра.
  7. Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  8. Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
  9. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  10. Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
  11. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  12. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
  13. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  14. Театрализация сказки «Новые приключения Колобка» с использованием декораций и атрибутов.
  15. Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.

Цели

Образовательные: формировать элементарные представления о хлебобулочных изделиях, рыб, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – хлебобулочные изделия, рыбы, звери. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.  Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Новые приключения Колобка

Картина 1. Царские палаты

Автор:                                              В некотором царстве,

В хлебном государстве

Жили-были царь Батон,

Царица Плюшка,

Да дочка их - царевна Ватрушка.

Ватрушка:                           Что ж ты батюшка, без короны?

Непорядок! Люди ведь смотрят.

Царь:                                        Корона! Где моя корона

(надевает корону, встаёт, потягивается).

Хорошо в хлебном царстве у нас!

Проснешься булочками пахнет!

Царевна Ватрушка:                     И ватрушками пахнет!

Царица:                                            Ах, Вы, мои дорогие!

Пойдёмте-ка завтракать!

Эй, повар!

Повар:                                                         Иду, иду!

Царица:                                    Что у нас к царскому столу на завтрак?

Повар:                                          Прошу к столу, Ваше Величества!

Булки сдобные, ватрушки сладкие, булки с маком.

Всего не перечесть!

Музыка

Картина 2. Деревня Мучное.

Автор: Всё бы хорошо было в хлебном государстве: и царь хорош, и царица милостива, и дочка-царевна красавица, и народ трудолюбив да весел

(Дед играет на балалайке, бабка вяжет.)

Дед: А испеки-ка, бабка, пирожков горяченьких!

Бабка: Да и то, правда!

Пойду, тесто поставлю.

(ставит тесто)

Музыка (пробегает плесень.)

Автор: Да только завелась вдруг

В тех краях нечесть хлебная.

И давай людям козни строить.

Появляется старуха Чёрствость!

Старуха Чёрствость: Ты пеки, пеки, бабка пироги!

А уж я под тобой посмеюсь!

Недаром ведь я - старуха Чёрствость!

Вмиг твои пироги зачёрствеют (уходит).

Дед: Ну что, Ивановна, готов ли пирог?

Бабка: Готов, готов, касатик!

На-ко горяченького, с пылу с жару!

(подаёт пирожок, дед откусывает, ломает зуб)

Дед: Ой-ой-ой!

Коренной зуб сломался!

(замахивается на бабку балалайкой)

Ой, зло подшутила, старая!

Бабка: Да не виновата я! Всё, как надо делала!!

Дед: Пойду в деревню

Музыка (уходит в деревню, навстречу - пирожница)

Пирожница: Эй! Налетай, народ честной!

Пирожки румяные, горячие!

Дед: Дай-ка пирожок. Да свежие ли?

Пирожница: (подавая пирожок):

Сам отведай, убедись,

Что лучше моих пирожков,

Во всём свете не сыщешь!

Дед: (откусывая, морщится, бросает):

Тьфу! Гадость, какая!

Он же у тебя внутри с плесенью!

Пирожница: Не может быть! (пробует)

Музыка (выход плесени)

Плесень: 1-я голова: Я плесень 3-х головая!

2-я голова: Я очень хороша!

1-я голова: И если людям плохо,

Все: у нас поёт душа!

1-я голова: Способна лишь на гадости.

2-я голова: Нет в мире большей радости

Все: Чем делать людям гадости!

3-я голова: Ха-ха-ха! (уходят)

Пирожница: До каких пор терпеть будем

Плесень 3-головую да Чёрствость старуху?!

Дед: К царю пойдём!

Бабка: К Царю!

Картина 3. Царские палаты.

(входят, падают на колени, протягивают руки к царю)

Пирожница: Защити, Государь, от нечестии хлебной!

Дед: А уж мы верой – правдой служить тебе будем!

Бабка: Спаси, кормилец!

Царь: (встаёт, важно):

Ступайте домой!

Царь думать будет.

(народ уходит)

Царь: Ой, лихо мне! Что делать-то?

Царица: Да пошли гонцов

Богатыря искать!

Полцарства пообещай!

Царь: Полцарства!?

Царевна Ватрушка: И дочку впридачу!

Царь: ну и ну! Дела!

Картина 4. Деревня Мучное.

Музыка (Народ. Из толпы выходит Колобок, танцует)

Автор: А в деревне Мучное

Жил Колобок – румяный бок.

Все его любили. Был он парень добрый, весёлый и отзывчивый,

Слабых не обижал, старых уважал.

Музыка (Появление гонцов)

1-й гонец: Эй, народ честной!

Слушайте царский указ!

2-й гонец: Слушайте!

Да не говорите, что не слышали!

1-й гонец: Кто от хлебной нечестии

Государство избавит, полцарства получит!

2-й гонец: И дочку царскую, царевну Ватрушку в жёны!

Музыка (Уезжают)

(Народ решает как быть)

Колобок:

Ну, что же, давайте я пойду

Наше царство от хлебной нечестии спасать!

Но сначала к бабушке Горбушке загляну,

Совета спрошу.

Музыка (идёт к бабушке Горбушке)

Картина 5. Пряничный домик.

Автор: Шёл Колобок лесами дремучими,

Горами высокими, степями широкими

И пришёл в пряничный домик к своей бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"

Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»

Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...

Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...

Сценарий сказки «Новые приключения Колобка» (с элементами ОБЖ).

Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»(с элементами ОБЖ)....

Авторская сказка "Новые приключения Колобков"

Сказка написана для театрализации с детьми...