материал для закрепления словарного запаса буклет "Лес. Деревья"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
буклет содержит речевой и занимательный материал для закрепления лексической темы "Лес. Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мед
А меня все ж обижают –
Шкуру тонкую сдирают…
В сенокос – горька
А в мороз – сладка
Что за ягодка?..
Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит…
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки
Опадают те иголки…
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего себе не шьёт,
А в иголках круглый год?..
В золотой клубочек
Спрятался дубочек…
Падают с ветки
Золотые монетки…
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей…
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Кудри в речку опустила
И о чём – то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит…
На ветках
Плотные комочки,
В них дремлют клейкие
Листочки…
Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили.
В ушанке заячьей – зимой,
А летом с бритой головой…
Закрепите с детьми образные выражения
Ель, сосна – вечнозелёная
Берёза - белоствольная
Дуб - могучий
Ива - плакучая
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зелёный и хороший –
Протянет нам
Десятки рук
И тысячи ладошек.
Деревья нам жизнь украшают,
Названья их дети пусть знают.
К деревьям относятся СОСНЫ и ЕЛИ,
БЕРЁЗЫ, ДУБЫ, ТОПОЛЯ…
Скажи, что еще мы назвать не успели?
Еще чем богата земля?
ТОПОЛЬ строен и высок,
У ИВЫ узенький листок.
А ДУБ развесист и могуч,
Он не страшится ветра, туч!
Иголочки у ЛИСТВЕННИЦЫ нежной
Появятся лишь к солнечной весне,
Они зимы не любят белоснежной –
Желтеют, осыпаются к зиме.
Длинные иголки у СОСНЫ
Зелёные всю зиму до весны,
У ЁЛКИ же иголки очень колки,
И коротки иголочки у ёлки.
Белый ствол у БЕРЁЗКИ
В чёрных крапинках весь.
Так наряден и светел
Наш берёзовый лес!
Ели
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат.
Смотрят на внучат.
А внучата – ёлочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
(И. Токмакова)
Береза
У красы – березки
Платье серебрится.
У красы березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка – в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса березка
Выросла большою.
(П. Воронько)
Рябина
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела.
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
(И. Токмакова)
Сосны
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года,
Ясной стояла погода.
(И. Токмакова)
Ива
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого – то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
(И. Токмакова)
Возле нашего крыльца
Посадили деревца:
Вера – вербу
Ясень – Вася.
Слава – сливу
Клава – клён.
Ты работал – оставайся,
Ты ленился – выйди вон!
Верба
Под соснами – проталинки.
Там снег растаял первым.
А сколько зайцев маленьких
Сидят на ветках вербы!
Они не сходят вниз:
Они боятся лис?
(И. Токмакова)
Тополиный пух
Над калиной, над малиной
Пух летает тополиный.
Клены, пихты, ивы, ели,
Дуб и пихта побелели.
Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес.
Лист берёзы – берёзовый, есть серёжки
Лист ивы – ивовый, есть серёжки
Лист клёна – кленовый, есть семена (вертолётики)
Лист рябины – рябиновый, есть ягоды
Лист осины – осиновый
Лист ясеня – ясеневый, есть семена
Лист дуба – дубовый, есть плоды (жёлуди)
Лист каштана – каштановый, есть плоды – каштаны
Лист ольхи – ольховый, есть серёжки и плоды - шишки
Лист сосны, ели и лиственницы – хвоя, плоды – шишки (еловые, сосновые, лиственничные)
У дерева есть: корни, ствол, ветки, почки, листья, сучья, крона, цветы, плоды, семена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНР
1. Изучена методическая литература по рассматриваемому вопросу и составлен каталог (прилагается)2. Были состав...

Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья»
Примерное календарное планирование по обогащению словарного запаса старших дошкольников Тема «Деревья» ...

Лексический материал для обогащения словарного запаса дошкольников.
Данный речевой материал, поможет расширить словарный запас дошкольников по разным лексическим темам....

Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...

Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...