Содержание логопедической работы в младшей группе с овз
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития по классификации К.С. Лебединской 1. Задержка психического развития конституционального происхождения; 2. Задержка психического развития соматогенного генеза; 3. Задержка психического развития психогенного генеза; 4. Задержка психического развития церебрально-органического генеза.
Обследование детей 3-4 лет всеми специалистами по методике Л.Г. Соломахи и Е.И. Серебряковой 1. Исследование неречевых функций (педагог-психолог, учитель-дефектолог) 2. Исследование речевых функций (учитель-логопед)
РЕЧЕВАЯ КАРТА ● Оптимально отражает сведения о ребенке ● Накапливает сведения о ребенке на протяжении 4-х летнего обучения (с 3 до 7 лет) ● Вносятся данные всеми специалистами ● Компактна и наглядна в расположении диагностических заданий ● Предполагает разные варианты фиксации результатов
Таблица усвоения звуков в норме развития Таблица уточнения и дифференциации звуков в течение учебного года во II младшей группе 3-4 года 5-6 лет 6-7 лет С-З-Ц Ш-Ж Щ, Ч Р-Л М е с я ц ы [ а ] [ о ] [ м ], [ м ’] [ т ], [ т ‘] [ к ], [ к ‘] Повторение материала; звук [ й ] [ с ] [ з ] [ ц ] Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков [ ш ] , [ г ] , [ ж ] , [ щ ] [ у ] [ э ] [ п ], [ п ‘] [ д ], [ д ’] [ г ], [ г ’] [ ф ], [ ф ‘] [ с ], [ с ’] [ з ], [ з ’] [ ц ] [ и ] [ ы ] [ б ], [ б ‘] [ н ], [ н ‘] [ х ], [ х ‘] [ в ], [ в ‘] [ с ], [ с ’] [ з ], [ з ’] [ ц ] Повторение изученных звуков сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель май июнь, июль, август 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя февраль
Основные задачи логопедических занятий. ● Развитие понимания речи; уточнение и расширение пассивного и активного словаря; ● Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия. ● Развитие речевого дыхания. ● Обучение детей высказыванию, повторению за логопедом рассказа-описания. ● Развитие диалогической речи. ● Совершенствование интонационной выразительности речи. ● Развитие артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией.
Развитие общих речевых навыков: ● Уточнение произнесения гласных звуков. ● Развитие правильного физиологического дыхания. Лексика: ● Преодоление речевого негативизма. ● Формирование пассивного словаря. Грамматика: ● Уточнение употребления в речи им. сущ. в ед.числе, им.падеже. ● Учить согласованию сущ-х и прилаг-х в ед.числе. ● Учить отвечать на вопросы косвенных пад. (где, куда). Развитие речи: ● Учить договаривать слова за педагогом. ● Учить составлять предложения из двух слов. Моторика: ● Развивать мелкую моторику (разрезные картинки, пальчиковая гимнастика).
Наблюдение за речевым развитием ребенка на протяжении длительного временного периода помогает своевременно осуществить коррекцию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления и содержание логопедической работы по формированию звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
Актуальность темы.Одной из важнейших задач современной логопедии является формирование речевой готовности к школьному обучению у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). В виду сложного характера...
содержание логопедической работы в ДОУ
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой ...
Презентация."Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течении учебного года"
Учитель-логопедМорозова Анастасия ВладимировнаГрафик работы Понедельник 9.00-13.00Вторник...
Содержание логопедической работы с детьми 3-х лет с задержкой развития в специальной (коррекционной) группе МДОУ.
Потребности сегодняшней жизни общества диктуют необходимость создания специальных коррекционных групп для детей, отстающих в развитии, с младшего возраста. В специальные – коррекционные группы м...
Реферат на тему: «Содержание логопедической работы по коррекции ФФНР В I - Й период обучения»
Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развити...
Консультация для родителей Содержание логопедической работы
Консультация для родителей«Содержание логопедической работы» Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия ...
Содержание логопедической работы при дизартрии
В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии....