пальчиковая гимнастика
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Арсланова Гульшат Галинуровна

проект пальчиковой гимнастики на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект пальчиковая гимнастика23.04 КБ

Предварительный просмотр:

  • 1слайт В проекте "Пальчиковая страна" представлены построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Повышение уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр , упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа Су Джок .
  • Материалы проекта помогут педагогам активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.
  •        

Актуальность проекта.
                                           
Движения руки всегда тесно связаны
                                           
с речью и способствуют её развитию.
                                                                                       
В.М. Бехтерев 
Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Развитием мелкой моторики и подготовки руки к письму занимались Т. В. Фадеева, С. В. Черных, А. В. Мельникова, и многие другие; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

  • Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
  • Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.
  • Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной
моторики. Движения становятся плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных      
             установок настраивая детей на игру.

  • Цель и задачи проекта.
  • Цель проекта - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических упражнений , пальчиковой гимнастики и методики Су Джок.
  • Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
  • 1. Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.
  • 2. Развивать зрительно-моторные координации.
  • 3. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
  • 4. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.
  • 5. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.
  • 6. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания. 
  • Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию и формирует готовность к обучению в школе. Решение коррекционных задач требует соблюдения специальных подходов к обучению.

Вид проекта: долгосрочный, подгрупповой, индивидуальный

Анализ результатов работы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- прослеживается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр и упражнений и т. д.;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов;

- у большинства детей кисть приобрела хорошую гибкость, подвижность, исчезла скованность движений, изменился нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма;

- дети свободно играют в пальчиковые и дидактические игры;

- в группе собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи при помощи разных форм, методов направленных на развитие мелкой моторики.

Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы уже видим качественный скачок в развитии детей. Результаты диагностики подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ

Этот пальчик хочет спать,
(поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого)
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик – прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Ну а этот долго спал,
А потом будить всех стал.
Встали пальчики! Ура!
(выпрямляем все пальцы)
Нам гулять идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...