Путешествие в джунгли.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с участием родителей по закреплению лексической темы "Животные жарких стран".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_dzhungli.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с участием родителей по теме
«Животные жарких стран».
Цели: активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, чувство ритма; расширять словарь прилагательных; проводить профилактику дисграфии; формировать грамматический строй речи; работать над совершенствованием общей и мелкой моторики, звукового анализа и синтеза. Организовать взаимодействие педагогов с родителями и детьми, включать родителей в педагогический процесс.
Оборудование: маски с изображением животных жарких стран (кенгуру, льва, крокодила, жирафа, бегемота); кассета с записью звуков джунглей; карточки с буквами для составления слова БАНАН, «волшебная палочка», картинка с контурным изображением животных жарких стран, «волшебный поясок» и картинки к нему: жираф, кошка, собака, свинья.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если прослушаете стихотворение.
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Когда же в зоопарке животные гостят,
В Африку вернуться все они хотят.
(С. Васильева)
- Вы догадались, куда мы собираемся?
- Правильно, мы совершим прогулку по Африке. Как называется лес в Африке? (ответы детей)
- Правильно, джунгли. Ну что, согласны отправиться в путешествие? (дети отвечают)
- Тогда закройте глаза (в это время воспитатели и родители расставляют декорации).
- Волшебной палочкой взмахну и в джунгли вас перенесу! Слышите, что это за звуки? (звучит запись голосов животных и птиц жарких стран, дети говорят, кого они услышали)
2. Развитие слухового внимания, мышления; подбор определений к слову «лев».
Один из родителей изображает спящего льва.
Логопед:
- Посмотрите, здесь кто-то спит… Кто это? (дети отвечают)
- Действительно, лев. Мы с вами знаем, что лев – царь зверей. Как вы думаете можно гулять по джунглям без его согласия? (ответы детей)
- Может, попробуем его разбудить? (отстукивание ритмов по показу логопеда)
Лев просыпается:
- Кто мешает мне спать? Зачем пожаловали в моё царство? (ответы детей)
- Ну, нет. Сначала отгадайте загадку.
В зеркало взглянув с зарёй,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей.
(дети отгадывают загадку)
- Ну, что ж. Разрешу, пожалуй, вам по джунглям погулять.
Логопед предлагает детям поблагодарить льва. Похвалить его. Перечислить, какой он? (сильный, могучий, желтогривый и т. д.)
Лев:
- Приятно слышать столь лестные слова. За это подарю вам волшебную букву (вручает детям карточку с буквой «Б»).
Дети прощаются и идут дальше.
3. Развитие зрительного внимания, логического мышления. Профилактика дисграфии.
Перед ними появляется «животное», которое медленно жуёт.
Логопед:
- Интересно, кто это?
«Животное»:
- А вы отгадайте кто здесь лишний, тогда узнаете. (проводится игра «Волшебный поясок»: жираф, кошка, собака, свинья).
(дети отвечают, «животное» надевает маску с изображением жирафа)
- А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Детям предъявляется картинка с контурным изображением животных жарких стран. Дети рассматривают, отвечают, кто спрятался на картинке.
Жираф хвалит детей, дарит им букву «А». Дети прощаются, идут дальше.
4. Формирование грамматического строя речи (согласование прилагательного с существительным). Совершенствование общей моторики, зрительного внимания.
Перед ними крокодил. Сидит, горько плачет.
Логопед предлагает детям поинтересоваться, что случилось. Дети спрашивают.
Крокодил:
- Как же мне не горевать. Мой сынок Тотоша снова принёс из школы двойку. А я – неграмотный крокодил. Не могу помочь ему исправить ошибки.
Дети предлагают ему свою помощь, крокодил отдаёт Тотошину тетрадь.
Логопед читает предложения, дети исправляют ошибки.
Мой папа – большой зелёная крокодил. Он очень красивая. У него большой острый зубы и длинный хвост. А ещё у папы бывают грустный глаза. Это, когда я двойки приношу. Я люблю свой папа. Он у меня славная.
Крокодил смеётся:
- Спасибо вам. За это я поиграю с вами в интересную игру. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Но вам нельзя поднимать руки вверх – это «запретное движение».
Крокодил благодарит детей, дарит им букву «Н». Дети прощаются, идут дальше.
5. Совершенствование мелкой моторики.
Навстречу детям выходит кенгуру.
Носит мама-кенгуру
В толстой сумке детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Качает головой:
- Как же их угомонить? Ой, ребята, помогите, как с малышами поиграть научите.
Логопед с детьми показывают пальчиковую гимнастику «Где обедал воробей?». Кенгуру пытается запомнить. Благодарит детей, дарит им букву «А». Дети прощаются, идут дальше.
6. Подбор синонима к слову «гиппопотам». Работа над общими речевыми навыками (скороговорка).
По пути встречают бегемота. Здороваются, знакомятся.
Бегемот:
- А вы знаете, как меня ещё называют? Правильно, гиппопотам. Сможете сказать, как я ?
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Дети повторяют скороговорку.
Бегемот хвалит детей, дарит им букву «Н».
7. Совершенствование звукового анализа и синтеза. Составление из букв слова «банан».
Логопед:
- Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вернуться ко льву и показать ему, сколько мы собрали волшебных букв.
Дети подходят ко льву, показывают ему буквы.
- Молодцы! Но я вам говорил, что эти буквы волшебные. Составьте из них слово «банан» и вас ждёт сюрприз.
Дети с помощью логопеда составляют слово «БАНАН» (называют последовательность звуков в слове, называют гласные и согласные звуки, подсчитывают их количество).
8. Организация окончания занятия.
Лев:
- Вы меня очень порадовали! Такие умные детки! А это обещанный сюрприз (передаёт логопеду коробку). Когда вернётесь в детский сад, откроете…
Дети прощаются с животными, закрывают глаза.
Логопед:
- Закройте глаза (в это время воспитатели и родители убирают декорации, снимают маски).
- Волшебной палочкой взмахну, в детский сад перенесу!
Логопед:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили? Вам понравилось путешествие? А что за сюрприз приготовил нам лев? (открывает коробку, достаёт из неё бананы)
- Вот это сюрприз! Лев, наверное, хотел, чтобы вы, когда будете кушать бананы ещё раз вспомнили о путешествии в Африку! (каждый ребёнок получает банан)
Логопед благодарит всех за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Путешествие по джунглям
Занятие-путешествие в игровой форме...
Путешествие в джунгли
20 июня, стояла прекрасная солнечная погода. Все дети детского сада "Малышок" с утра готовились к путешествию в джунгли: одевали одежду и раскрашивали лица.Ну, вот все готовы к путешествию...
Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "
Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....
Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача - это сохранение и укрепление здоровья реб...
Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....
"Путешествие в джунгли"
Сценарий игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста...