Путешествие в джунгли.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с участием родителей по закреплению лексической темы "Животные жарких стран".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_dzhungli.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия с участием родителей по теме

«Животные жарких стран».

Цели: активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение, чувство ритма; расширять словарь прилагательных; проводить профилактику дисграфии; формировать грамматический строй речи; работать над совершенствованием общей и мелкой моторики, звукового анализа и синтеза. Организовать взаимодействие педагогов с родителями и детьми, включать родителей в педагогический процесс.

Оборудование: маски с изображением животных жарких стран (кенгуру, льва, крокодила, жирафа, бегемота); кассета с записью звуков джунглей; карточки с буквами  для составления слова БАНАН, «волшебная палочка», картинка с контурным изображением животных жарких стран, «волшебный поясок» и картинки к нему: жираф, кошка, собака, свинья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если прослушаете стихотворение.

 Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

                                                                (С. Васильева)

 

- Вы догадались, куда мы собираемся?

- Правильно, мы совершим прогулку по Африке. Как называется лес в Африке? (ответы детей)

- Правильно, джунгли. Ну что, согласны отправиться в путешествие? (дети отвечают)

- Тогда закройте глаза (в это время воспитатели и родители расставляют декорации).

- Волшебной палочкой взмахну и в джунгли вас перенесу! Слышите, что это за звуки? (звучит запись голосов животных и птиц жарких стран, дети говорят, кого они услышали)

2. Развитие слухового внимания, мышления; подбор определений к слову «лев».

Один из родителей изображает спящего льва.

Логопед:

- Посмотрите, здесь кто-то спит… Кто это? (дети отвечают)

- Действительно, лев. Мы с вами знаем, что лев – царь зверей. Как вы думаете можно гулять по джунглям без его согласия? (ответы детей)

- Может, попробуем его разбудить? (отстукивание ритмов по показу логопеда)

Лев просыпается:

- Кто мешает мне спать? Зачем пожаловали в моё царство? (ответы детей)

- Ну, нет. Сначала отгадайте загадку.

В зеркало взглянув с зарёй,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи,

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей.

(дети отгадывают загадку)

- Ну, что ж. Разрешу, пожалуй, вам по джунглям погулять.

Логопед предлагает детям поблагодарить льва. Похвалить его. Перечислить, какой он? (сильный, могучий, желтогривый и т. д.)

Лев:

- Приятно слышать столь лестные слова. За это подарю вам волшебную букву (вручает детям карточку с буквой «Б»).

Дети прощаются и идут дальше.

3. Развитие зрительного внимания, логического мышления. Профилактика дисграфии.

Перед ними появляется «животное», которое медленно жуёт.

Логопед:

- Интересно, кто это?

«Животное»:

- А вы отгадайте кто здесь лишний, тогда узнаете. (проводится игра «Волшебный поясок»: жираф, кошка, собака, свинья).

(дети отвечают, «животное» надевает маску с изображением жирафа)

- А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Детям предъявляется картинка с контурным изображением животных жарких стран. Дети рассматривают, отвечают, кто спрятался на картинке.

Жираф хвалит детей, дарит им букву «А». Дети прощаются, идут дальше.

 

4. Формирование грамматического строя речи (согласование прилагательного с существительным). Совершенствование общей моторики, зрительного внимания.

Перед ними крокодил. Сидит, горько плачет.

Логопед предлагает детям поинтересоваться, что случилось. Дети спрашивают.

Крокодил:

- Как же мне не горевать. Мой сынок Тотоша снова принёс из школы двойку. А я – неграмотный крокодил. Не могу помочь ему исправить ошибки.

Дети предлагают ему свою помощь, крокодил отдаёт Тотошину тетрадь.

Логопед читает предложения, дети исправляют ошибки.

Мой папа – большой зелёная крокодил. Он очень красивая. У него большой острый зубы и длинный хвост. А ещё у папы бывают грустный глаза. Это, когда я двойки приношу. Я люблю свой папа. Он у меня славная.

Крокодил смеётся:

- Спасибо вам. За это я поиграю с вами в интересную игру. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Но вам нельзя поднимать руки вверх – это «запретное движение».

Крокодил благодарит детей, дарит им букву «Н». Дети прощаются, идут дальше.

5. Совершенствование мелкой моторики.

Навстречу детям выходит кенгуру.

Носит мама-кенгуру

В толстой сумке детвору,

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

 Качает головой:

- Как же их угомонить? Ой, ребята, помогите, как с малышами поиграть научите.

Логопед с детьми показывают пальчиковую гимнастику «Где обедал воробей?». Кенгуру пытается запомнить. Благодарит детей, дарит им букву «А». Дети прощаются, идут дальше.

6. Подбор синонима к слову «гиппопотам». Работа над общими речевыми навыками (скороговорка).

По пути встречают бегемота. Здороваются, знакомятся.

Бегемот:

- А вы знаете, как меня ещё называют? Правильно, гиппопотам. Сможете сказать, как я ?

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Дети повторяют скороговорку.

Бегемот хвалит детей, дарит им букву «Н».  

7. Совершенствование звукового анализа и синтеза. Составление из букв слова «банан».

 Логопед:

- Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вернуться ко льву и показать ему, сколько мы собрали волшебных букв.

Дети подходят ко льву, показывают ему буквы.

Лев:

- Молодцы! Но я вам говорил, что эти буквы волшебные. Составьте из них слово «банан» и вас ждёт сюрприз.

Дети с помощью логопеда составляют слово «БАНАН» (называют последовательность звуков в слове, называют гласные и согласные звуки, подсчитывают их количество).

8. Организация окончания занятия.

Лев:

- Вы меня очень порадовали! Такие умные детки! А это обещанный сюрприз (передаёт логопеду коробку). Когда вернётесь в детский сад, откроете…

Дети прощаются с животными, закрывают глаза.

Логопед:

- Закройте глаза (в это время воспитатели и родители убирают декорации, снимают маски).

- Волшебной палочкой взмахну, в детский сад перенесу!

Логопед:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы там встретили? Вам понравилось путешествие? А что за сюрприз приготовил нам лев? (открывает коробку, достаёт из неё бананы)

- Вот это сюрприз! Лев, наверное, хотел, чтобы вы, когда будете кушать бананы ещё раз вспомнили о путешествии в Африку! (каждый ребёнок получает банан)  

Логопед благодарит всех за занятие.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Путешествие в джунгли

20 июня, стояла прекрасная солнечная погода. Все дети детского сада "Малышок" с утра готовились к путешествию в джунгли: одевали одежду и  раскрашивали лица.Ну, вот все готовы к путешествию...

Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "

Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....

Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Использование здоровьесберегающих технологий  в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача  - это сохранение и укрепление  здоровья реб...

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

"Путешествие в джунгли"

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста...