ПРОЕКТ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА МБДОУ №1
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Колчина Людмила Васильевна

Проектная деятельность в ситеме коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи III уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_otechestva_mbdou_no1.doc443 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта «Защитники Отечества»

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007) большое внимание уделено нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому. Так, уже со второй младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае, то есть о малой родине. В средней группе тематика расширяется и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывают о Российской армии, о воинах, охраняющих нашу Родину. В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. В подготовительной к школе группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); расширяют представление о Москве – столице нашего государства; воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучают возлагать цветы к обелискам и памятникам.

Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому этот праздник считается всенародным. Организация и проведение праздников, посвященных Дням воинской славы, являются основными направлениями патриотического воспитания детей и способствуют развитию личности гражданина и долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага.

Воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения  направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Работа по данному направлению  представлена как интеграция различных видов детской деятельностей, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т. д. Для ее решения  используется проектный метод деятельности. Проектная предпраздничная деятельность заканчивается проведением праздника; она направлена на основную цель, заключенную в самом празднике: формирование желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки; понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.

Этапы работы над проектом

1-й этап

  • Деятельность педагогов (воспитателя и музыкального работника): постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта (возможно посещение музея), обсуждение направлений работы для включения предпраздничной подготовки в воспитательно-образовательную работу в группе. Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п.
  • Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

2-й этап

  • Деятельность педагогов: оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства (изобразительное, музыкальное, театрализованное, а также литературу); проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности.
  • Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности, желания выразить свое отношение к происходящему. Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей.

3-й этап

  • Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
  • Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей
    к своей деятельности.

4-й этап

  • Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).
  • Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление подарков для гостей, разучивание своих номеров для праздничного концерта.

Деятельность в рамках проекта позволяет синтезировать полученные детьми знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки; помогает усвоить традиции празднования этого события, запомнить значение и роль защитника в жизни страны. Проект  осуществляется как долгосрочный,  при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе.

Паспорт проекта

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Я слышу – и забываю,

Я  вижу – и  вспоминаю,

Я  делаю – и  постигаю.

Конфуций

Название проекта

«Защитники Отечества»

Тип проекта

Творческо-исследовательско-информационный

Участники

Воспитанники групп для детей с ОВЗ с нарушением речи (ОНР) 5-7 лет, родители, воспитатели, специалисты ДОУ и Алексинского краеведческого музея.

Проблема

Отсутствие  знаний  у  детей, родителей  и  педагогов  о защитниках родного края.

Отсутствие в ДОУ доступной для дошкольного возраста информации и наглядного материала по данной теме.

Цель

Создать  условия  для  развития  речевых,  познавательных и творческих  способностей  у  детей  в  процессе  разработки  проекта  «ЗащитникиОтечества»

Задачи

Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Воспитывать  у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к Родине.

Развивать  умение  собирать, обрабатывать, обобщать  полученную  информацию.

Обогащать  словарь, формировать лексико-грамматический строй и связную речь детей.

Интегрируемые образовательные области

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Сроки проведения

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

декабрь

январь

февраль

февраль

февраль

февраль

с 15 марта

апрель

ноябрь

май

22 февраля

апрель-май

апрель-май

май

15-24 апреля

25 апреля

5-8 мая

5-6 мая

7мая

8 мая

9 мая

1 Экскурсия  в  краеведческий музей - «Алексин-страж Московских рубежей».

2 Чтение былин о богатырях земли русской. Рассматривание  иллюстраций

3 Интерактивное занятие: «Доспехи и Оружие Древней Руси».

4 НОД в старшей логопедической группе  на тему «Богатыри земли русской».

5 Экскурсия в краеведческий музей «Древнее оружие».

6 Вечер развлечений «Богатыри земли русской»

7 Оформление фотовыставки: «Спасибо за Победу! ».

8 Оформление военно-патриотического уголка ко Дню Победы.

9 Совместная работа  с детьми: коллаж «Живые свидетели войны города Алексина».

10 Подготовка макета Кургана Славы «Честь  и слава воинам-защитникам!»

11.Изготовление детских  пазлов на военный сюжет

12 Участие в муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного искусства «Подвиг доблести и славы», посвященной 70-летию Победы

13 Проведение вечера развлечений «День защитника Отечества»

14 Проведение цикла логопедических занятий, посвященных 70-летию Победы:

  • «Защитники Алексина, Герои Советского Союза»
  •  Интерактивное занятие «История Георгиевской ленточки»
  • НОД в подготовительной логопедической группе  «9 мая – День Великой Победы»
  • Интерактивное занятие «Прадедушка, прадедушка, он всю прошел войну»
  • Интерактивное занятие Улицы Алексина, названные в честь Алексинцев - Героев Советского Союза

15 Проведение цикла занятий воспитателем:

  • занятие по теме "Голубь мира"
  • занятие по патриотическому воспитанию «День Победы»

16 Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение книг, слушание песен, в которых отображаются подвиги героев войны.

17 Рисование, аппликация по теме «Война глазами детей». Беседы по содержанию работ

18 Экскурсия на улицу Саши Чекалина

19 Создание презентации к инсценировке стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка»

20 Подготовка детской творческой группы  «Ромашечка» к инсценировке стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка»

21 Участие в муниципальном конкурсе «Звездочка» с инсценировкой стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка»

22 Подготовка творческой группы детей к выступлению на митинге, посвященному Дню Победы у обелиска Воинской Славы.

23 Изготовление подарков ветеранам  войны и торжественное вручение их на митинге.

24Праздник, посвященный Дню Победы «Прадедушка, прадедушка, он всю прошел войну!».

25Подготовка и участие в шествии в колоне Бессмертного Полка воспитанников ДОУ и их родителей с портретами их дедов и прадедов.

1.Анкетирование  родителей  с  целью  выяснения  знаний:

-о защитниках земли русской;

-о защитниках Алексина.

2. Привлечение  к  подбору  материалов  по теме.

3.Участие родителей в изготовлении щитов, мечей и шлемов русских воинов.

4.Стендовая  информация.

5. Привлечение  к  оформлению  фотогазеты  «В  гостях  у  Музейки».

6.Привлечение  к  оформлению  фотоальбома  «Защитники Алексина».

7.Участие в  фотовыставке: «Спасибо за Победу! ».

8. Изготовление родителями портретов  дедов и прадедов  для участия в шествии в колоне Бессмертного полка.

9. Организованное шествие в колоне Бессмертного полка.

10.Помощь в изготовлении костюмов к инсценировке «Красная ромашка».

11. Встречи с родителями детей, беседы о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях; о фотографиях, хранящихся в семейном альбоме. Участие родителей в подготовке с ребенком небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка – военный».

12. Участие родителей в организации в группе или в музыкальном зале выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей).

13 Участие родителей  в акции «Георгиевская ленточка».

Результат

-Грамота за подготовку детей логопедической группы и участие в межмуниципальном конкурсе «Звездочка» с инсценировкой       стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка».

-Участие в муниципальной выставке-конкурсе «Подвиг доблести и славы!».

-Праздник, посвященный 70-летию победы над фашистскими захватчиками.

Критерии

Речевая  активность детей.

Владение  знаниями  о  защитниках Отечества.

Заинтересованность  родителей.

Анализ  ресурсов

Возможности  краеведческого музея, познавательная  литература, интернет ресурсы, видео- и аудио-аппаратура.

Форма  презентации

 Фотогазета «Проект «Защитники Отечества».

 Создание презентации «Защитники Отечества».

Анализ результатов взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствует о необходимости продолжения целенаправленной работы, способствующей развитию и совершенствованию детско-родительских отношений.

При правильной организации проектной деятельности вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов ДОУ создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

Таким образом, использование проектного метода в системе коррекционной работы с детьми с ОНР способствует успешному формированию личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Защитники Отечества"

Материал актуален для детей  старшего дошкольного возраста....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ- детский сад«Радуга», р. п. Лысы...

"Богатыри земли русской" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко "Дню защитника Отечества" МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк

МБДОУ №12 "Ладушка" г. ТихорецкБогатыри земли русскойРазвлечение для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Обогащение и уточнение знаний детей о защитниках земли русской. Воспитывать патрио...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Проект 23 февраля - "День защитника Отечества" МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале

Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Задачи: - формиров...