ПРОЕКТ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА МБДОУ №1
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность в ситеме коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_otechestva_mbdou_no1.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Защитники Отечества»
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007) большое внимание уделено нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому. Так, уже со второй младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае, то есть о малой родине. В средней группе тематика расширяется и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках, рассказывают о Российской армии, о воинах, охраняющих нашу Родину. В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. В подготовительной к школе группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); расширяют представление о Москве – столице нашего государства; воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучают возлагать цветы к обелискам и памятникам.
Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому этот праздник считается всенародным. Организация и проведение праздников, посвященных Дням воинской славы, являются основными направлениями патриотического воспитания детей и способствуют развитию личности гражданина и долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага.
Воспитательно-образовательная работа дошкольного учреждения направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
Работа по данному направлению представлена как интеграция различных видов детской деятельностей, где центральным, стержневым моментом является праздник, направленный на формирование культуры ребенка, на ознакомление с традициями празднования красных дат календаря, знаменательных событий и т. д. Для ее решения используется проектный метод деятельности. Проектная предпраздничная деятельность заканчивается проведением праздника; она направлена на основную цель, заключенную в самом празднике: формирование желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки; понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.
Этапы работы над проектом
1-й этап
- Деятельность педагогов (воспитателя и музыкального работника): постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта (возможно посещение музея), обсуждение направлений работы для включения предпраздничной подготовки в воспитательно-образовательную работу в группе. Выяснение знаний детей об истории своей страны и военных сражениях, проходивших в местности, где они живут; о былинах и сказках, об армии и видах войск и т. п.
- Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.
2-й этап
- Деятельность педагогов: оказание помощи детям, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства (изобразительное, музыкальное, театрализованное, а также литературу); проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности.
- Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности, желания выразить свое отношение к происходящему. Изобразительная деятельность на военную тематику по самостоятельному творческому замыслу детей.
3-й этап
- Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
- Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей
к своей деятельности.
4-й этап
- Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).
- Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление подарков для гостей, разучивание своих номеров для праздничного концерта.
Деятельность в рамках проекта позволяет синтезировать полученные детьми знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки; помогает усвоить традиции празднования этого события, запомнить значение и роль защитника в жизни страны. Проект осуществляется как долгосрочный, при условии использования времени в первой и второй половинах дня согласно спланированной воспитательно-образовательной работе в группе.
Паспорт проекта
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и вспоминаю,
Я делаю – и постигаю.
Конфуций
Название проекта | «Защитники Отечества» | ||
Тип проекта | Творческо-исследовательско-информационный | ||
Участники | Воспитанники групп для детей с ОВЗ с нарушением речи (ОНР) 5-7 лет, родители, воспитатели, специалисты ДОУ и Алексинского краеведческого музея. | ||
Проблема | Отсутствие знаний у детей, родителей и педагогов о защитниках родного края. Отсутствие в ДОУ доступной для дошкольного возраста информации и наглядного материала по данной теме. | ||
Цель | Создать условия для развития речевых, познавательных и творческих способностей у детей в процессе разработки проекта «ЗащитникиОтечества» | ||
Задачи | Формировать представление о героическом прошлом русского народа. Воспитывать у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к Родине. Развивать умение собирать, обрабатывать, обобщать полученную информацию. Обогащать словарь, формировать лексико-грамматический строй и связную речь детей. | ||
Интегрируемые образовательные области | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | ||
Сроки проведения | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
декабрь январь февраль февраль февраль февраль с 15 марта апрель ноябрь май 22 февраля апрель-май апрель-май май 15-24 апреля 25 апреля 5-8 мая 5-6 мая 7мая 8 мая 9 мая | 1 Экскурсия в краеведческий музей - «Алексин-страж Московских рубежей». 2 Чтение былин о богатырях земли русской. Рассматривание иллюстраций 3 Интерактивное занятие: «Доспехи и Оружие Древней Руси». 4 НОД в старшей логопедической группе на тему «Богатыри земли русской». 5 Экскурсия в краеведческий музей «Древнее оружие». 6 Вечер развлечений «Богатыри земли русской» 7 Оформление фотовыставки: «Спасибо за Победу! ». 8 Оформление военно-патриотического уголка ко Дню Победы. 9 Совместная работа с детьми: коллаж «Живые свидетели войны города Алексина». 10 Подготовка макета Кургана Славы «Честь и слава воинам-защитникам!» 11.Изготовление детских пазлов на военный сюжет 12 Участие в муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного искусства «Подвиг доблести и славы», посвященной 70-летию Победы 13 Проведение вечера развлечений «День защитника Отечества» 14 Проведение цикла логопедических занятий, посвященных 70-летию Победы:
15 Проведение цикла занятий воспитателем:
16 Разучивание стихов, песен, танцев. Чтение книг, слушание песен, в которых отображаются подвиги героев войны. 17 Рисование, аппликация по теме «Война глазами детей». Беседы по содержанию работ 18 Экскурсия на улицу Саши Чекалина 19 Создание презентации к инсценировке стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка» 20 Подготовка детской творческой группы «Ромашечка» к инсценировке стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка» 21 Участие в муниципальном конкурсе «Звездочка» с инсценировкой стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка» 22 Подготовка творческой группы детей к выступлению на митинге, посвященному Дню Победы у обелиска Воинской Славы. 23 Изготовление подарков ветеранам войны и торжественное вручение их на митинге. 24Праздник, посвященный Дню Победы «Прадедушка, прадедушка, он всю прошел войну!». 25Подготовка и участие в шествии в колоне Бессмертного Полка воспитанников ДОУ и их родителей с портретами их дедов и прадедов. | 1.Анкетирование родителей с целью выяснения знаний: -о защитниках земли русской; -о защитниках Алексина. 2. Привлечение к подбору материалов по теме. 3.Участие родителей в изготовлении щитов, мечей и шлемов русских воинов. 4.Стендовая информация. 5. Привлечение к оформлению фотогазеты «В гостях у Музейки». 6.Привлечение к оформлению фотоальбома «Защитники Алексина». 7.Участие в фотовыставке: «Спасибо за Победу! ». 8. Изготовление родителями портретов дедов и прадедов для участия в шествии в колоне Бессмертного полка. 9. Организованное шествие в колоне Бессмертного полка. 10.Помощь в изготовлении костюмов к инсценировке «Красная ромашка». 11. Встречи с родителями детей, беседы о Великой Отечественной войне, о родственниках, принимавших участие в боевых действиях; о фотографиях, хранящихся в семейном альбоме. Участие родителей в подготовке с ребенком небольшого рассказа на тему: «Моя семья и война», «Мой дедушка – военный». 12. Участие родителей в организации в группе или в музыкальном зале выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; одежда участников боев, посуда, книги о войне, рисунки детей). 13 Участие родителей в акции «Георгиевская ленточка». | |
Результат | -Грамота за подготовку детей логопедической группы и участие в межмуниципальном конкурсе «Звездочка» с инсценировкой стихотворения Мусы Джалиля «Красная ромашка». -Участие в муниципальной выставке-конкурсе «Подвиг доблести и славы!». -Праздник, посвященный 70-летию победы над фашистскими захватчиками. | ||
Критерии | Речевая активность детей. Владение знаниями о защитниках Отечества. Заинтересованность родителей. | ||
Анализ ресурсов | Возможности краеведческого музея, познавательная литература, интернет ресурсы, видео- и аудио-аппаратура. | ||
Форма презентации | Фотогазета «Проект «Защитники Отечества». Создание презентации «Защитники Отечества». |
Анализ результатов взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствует о необходимости продолжения целенаправленной работы, способствующей развитию и совершенствованию детско-родительских отношений.
При правильной организации проектной деятельности вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов ДОУ создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Таким образом, использование проектного метода в системе коррекционной работы с детьми с ОНР способствует успешному формированию личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Защитники Отечества"
Материал актуален для детей старшего дошкольного возраста....
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ- детский сад«Радуга», р. п. Лысы...
"Богатыри земли русской" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко "Дню защитника Отечества" МБДОУ №12 "Ладушка", г. Тихорецк
МБДОУ №12 "Ладушка" г. ТихорецкБогатыри земли русскойРазвлечение для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Обогащение и уточнение знаний детей о защитниках земли русской. Воспитывать патрио...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Проект 23 февраля - "День защитника Отечества" МБДОУ "ДС"Белочка" г. Тарко - Сале
Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Задачи: - формиров...