Конспект занятия по дифференциации звуков Щ и С
план-конспект занятия по логопедии на тему
В конспекте представлен практический материал по дифференциации звуков Щ и С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_shch-s.docx | 727.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков щ –сь
1. Игра «Ассоциации» – на что похож звук Щ
- на что похож звук С (карточки),
- выкладывание в ряд.
артикуляция щ, коса, море, машины, ветер; артикуляция с, змея, шарик сдутый .
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Массаж.
4. Длительно произношение звука – ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ
длительное произношение звука - ССССССССССССССССССССССССС,
чем они отличаются? Щ- какой(резкий), С- какой(мягкий)
5. Игра «Охотник».
- хлопни когда услышишь звук Щ
- среди звуков: ж, м, т, с, ш, щ, с, п, д, щ.
- среди слогов: ша, та, мо, що, аш, ущ, ис.
- среди слов: сок, шторм, щенок, уши, вещи, мороз, плющ.
6. Произнеси слоги.
Автоматизация звука [Щ] в прямых слогах:
Ща – ще – щу ще – щу – що щи – ще – ща щи – щу – що
Автоматизация звука [щ] в обратных слогах:
Ащ –ощ – ущ –ыщ Ёщ –ащ –ощ –ущ Ощ –ащ –ыщ –ущ
ящ – ёщ – ющ – ищ
Автоматизация звука [щ] в интервокальной позиции:
Аща – оща – ища еще – ещо – еща
Ащи – ещи – ищи ощу – ащу – ещу
Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных:
щма – щмо – щму кща – кщо – кщу
щко – щку – щка мща – мщо – мщу
7. Произнеси слова и предложения.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща – дождь идёт, я без плаща.
Ся-ся-ся – от дождя укроемся.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще – дождь идёт, а я в плаще.
Се-се-се – от дождя укрылись все.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу – я тебя не отыщу.
Сю-сю-сю – книгу прочитали всю.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи – ты иди, меня ищи.
8. Стихотворение
Встреча
Я шёл по улице пешком
и повстречался со щенком.
И неизвестно почему,
я вдруг понравился ему.
И несмотря на летний зной,
щенок всё время шёл за мной.
Дошли мы вместе до ворот,
и вдруг щенок пошёл вперёд.
Я закричал, позвал щенка,
он зарычал издалека.
Он не хотел со мной идти.
Нам просто было по пути.
9. Найди из ряда картинок те в названии которых есть звук – Щ
есть звук - С
Артикуляционная гимнастика Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц. - Месим тесто 1.Улыбнуться 2.Немного приоткрыть рот 3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…» 4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5 - Блинчик 1.Улыбнуться 2.Приоткрыть рот 3.Положить широкий язык на нижнюю губу 4.Удерживать под счет от 5 до 10
- Кто дальше загонит мяч? 1.Улыбнуться 2.Положить широкий язык на нижнюю губу 3.Произнести звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола
- Чистим зубки 1.Улыбнуться 2.Показать зубы, приоткрыть рот 3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы(с внутренней стороны). |
Артикуляционная гимнастика Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением нужна артикуляцион- ная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ш,ж, щ, ч. - Вкусное варенье 1.Слегка приоткрыть рот 2.Улыбнуться 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна) - Месим тесто 1.Улыбнуться 2.Немного приоткрыть рот 3.Пошлепать языком между губами – пя-пя-пя 4. Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5 - Блинчик 1.Улыбнуться 2.Приоткрыть рот 3.Положить широкий язык на нижнюю губу 4.Удерживать от 5 до 1 - Грибочек 1.Улыбнуться 2.Показать зубы, приоткрыть рот 3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке 4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка, растянутая подъязычная связка – его ножку). - Гармошка 1.Улыбнуться, приоткрыть рот 2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широ кий язык к небу) 3.Не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
- Парашютик 1.Улыбнуться, приоткрыть рот 2.На кончик носа положить ватку 3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх. |
Проведи пальчиком по линиям и произнеси звук
Щ – коротко
С – длительно
Щ ___Щ ___ Щ ___ Щ ___ Щ
Щ ___Щ ___ Щ ___ Щ ___ Щ
С______________________С
С______________________С \
Щ ___ С________________
С________________ Щ ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
конспект занятия на дифференциацию звуков з-зь
конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия по дифференциации звуков з-зь....
План - конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш
Закреплять навыки словообразования и словоизменения;Развивать фонематический слух и восприятие, память и мышление;Упражненять в пересказе небольшого текста...
Конспект занятия на дифференциацию звуков Т-Д
В конспект звнятия включенипрактический материал на дифференциацию звуков Т и Д...
Конспект занятия на дифференциацию звуков С и ТЬ
В конспект занятия включен практический материал для дифференциации звуков С и ТЬ...
Конспект занятий по дифференциации звуков К и Г
В конспекте представлен практический материал по диференциации звуков Ки Г...
Конспект занятия по дифференциации звуков К и Т
В конспекте представлен практический материал на дифференциацию звуков К и Т...