Презентация "Использование ИКТ (информационно-коммуникационнные технологии) в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии по теме

Сосновских Валентина Владимировна

Представлен опыт работы применения информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt_v_logopedii_1.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) в работе учителя-логопеда Учитель-логопед высшей квалификационной категории Сосновских Валентина Владимировна 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. « Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога «…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста…» Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 4

Некоторые аспекты использования компьютера в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала) в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток, выпуск логопедической газеты «Веселый язычок»), в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах; в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.

Слайд 5

Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно коррегировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений ; значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка; способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей; управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей; мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания; развивают эмоционально-волевую сферу детей; побуждают к активной творческой деятельности; создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества. активизируют непроизвольное внимание детей; повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям; позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей; повышается результативность обучения.

Слайд 6

РАБОТА С ДЕТЬМИ Презентации отражают несколько аспектов логопедической работы: диагностика звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, обучение грамоте, развитие когнитивных функций.

Слайд 7

ТЕМА: «Овощи»

Слайд 8

ТЕМА: «Фрукты»

Слайд 9

Обследование звукопроизношения

Слайд 10

Обследование лексико-грамматического строя и связной речи

Слайд 11

Обследование фонетико-фонематической стороны речи

Слайд 12

Обследование состояния звукослоговой структуры слова односложные слова со стечением согласных многосложные слова без стечения согласных

Слайд 13

Автоматизация звука

Слайд 14

Дифференциация звуков

Слайд 15

Работа с раздаточным материалом

Слайд 16

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОБРАНИЯ, ПРАКТИКУМЫ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Слайд 17

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПЕДСОВЕТЫ, ПРАКТИКУМЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, СБОРНИКИ

Слайд 18

РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ

Слайд 19

РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ

Слайд 20

РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ

Слайд 21

Правила применения ИКТ продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут; не чаще двух раз в неделю; может являться частью занятия; нагрузка строго индивидуальна; если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом; до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.

Слайд 22

Результаты применения компьютерных новинок делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными; позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка; стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"

Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...