Презентация "Использование ИКТ (информационно-коммуникационнные технологии) в работе учителя-логопеда
презентация по логопедии по теме
Представлен опыт работы применения информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_logopedii_1.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. « Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Профессиональный стандарт педагога «…Владеть ИКТ- компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста…» Т.е. педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Некоторые аспекты использования компьютера в качестве средств наглядности при работе с детьми (создание презентаций для проведения индивидуальных занятий, изготовление наглядного и раздаточного материала) в качестве средств наглядности при работе с родителями, коллегами (создание презентаций, изготовление буклетов, памяток, выпуск логопедической газеты «Веселый язычок»), в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах; в качестве средств, помогающих организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотеки, ведение документации, мониторинга и пр.
Компьютеризированные формы работы с детьми позволяют: более продуктивно коррегировать речевые нарушения у дошкольников и ускорить процесс преодоления речевых нарушений ; значительно расширяют зону ближайшего развития ребенка; способствуют интеллектуальному и социальному развитию детей; управлять познавательной деятельностью дошкольников, т.е. перейти из позиции дающего знания в позицию организатора собственно познавательной деятельности детей; мотивируют познавательную деятельность ребенка за счёт коммуникации, взаимопонимания; развивают эмоционально-волевую сферу детей; побуждают к активной творческой деятельности; создают положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества. активизируют непроизвольное внимание детей; повышают интерес детей к обучению и мотивацию детей к занятиям; позволяют эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей; повышается результативность обучения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ Презентации отражают несколько аспектов логопедической работы: диагностика звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, обучение грамоте, развитие когнитивных функций.
ТЕМА: «Овощи»
ТЕМА: «Фрукты»
Обследование звукопроизношения
Обследование лексико-грамматического строя и связной речи
Обследование фонетико-фонематической стороны речи
Обследование состояния звукослоговой структуры слова односложные слова со стечением согласных многосложные слова без стечения согласных
Автоматизация звука
Дифференциация звуков
Работа с раздаточным материалом
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОБРАНИЯ, ПРАКТИКУМЫ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПЕДСОВЕТЫ, ПРАКТИКУМЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ БУКЛЕТЫ, ПАМЯТКИ, СБОРНИКИ
РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
РАБОТА В СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВАХ
Правила применения ИКТ продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут; не чаще двух раз в неделю; может являться частью занятия; нагрузка строго индивидуальна; если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом; до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.
Результаты применения компьютерных новинок делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными; позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка; стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"
Статья по логопедии по теме: "Игровая технология в работе учителя-логопеда"...
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...