Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Л][Л`])
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.

*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Л][Л`]
*«Лопаточка»
*Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
*«Наказать непослушный язычок»
*Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и прикусывать его губами, произнося ля-ля-ля, удерживать язык в свободном положении при открытом рте. Упражнение повторять на счёт 1-5-10 (зубами та-та-та). 
*«Качели»
*Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз.
*«Пароход гудит»
*Приоткрыть рот, улыбнуться и длительно произносить звук «Ы».
*«Почистим зубы»
*Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы. Делается сначала в стороны, затем снизу-вверх.
*«Вкусное варенье»
*Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.
*«Грибок»
*Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз.
*«Лошадка»
*Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка, присасывать при этом язык к нёбу.
*«Охотник идёт по болоту»
*Зажав широкий кончик языка передними зубами выдыхать воздух через щёки, во время выдоха указательными пальцами слегка ударять себя по щекам, в результате слышится хлюпающий звук.
*«Маляр»
*Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо вперёд – назад.
*«Часики»
*Высунуть узкий язык. Двигать языком попеременно то вправо, то влево, от одного угла рта к другому. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз.
*«Загнать мяч в ворота»
*Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_zvuki_l_l.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика ( звуки [ Л ][ Л ` ] ) Выполнила учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 217» Журавская О. В.

Слайд 2

«Лопаточка»

Слайд 3

«Наказать непослушный язычок»

Слайд 4

«Качели»

Слайд 5

«Часики»

Слайд 6

«Пароход гудит»

Слайд 7

«Почистим зубы»

Слайд 8

«Вкусное варенье»

Слайд 9

«Грибок»

Слайд 10

«Лошадка»

Слайд 11

«Охотник идёт по болоту»

Слайд 12

«Маляр»

Слайд 13

«Загнать мяч в ворота»

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!

Слайд 15

Описание артикуляционных упражнений на звуки [Л][Л `] « Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек . «Наказать непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и прикусывать его губами, произнося ля-ля-ля, удерживать язык в свободном положении при открытом рте. Упражнение повторять на счёт 1-5-10 (зубами та-та-та ). « Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз . «Пароход гудит» Приоткрыть рот, улыбнуться и длительно произносить звук «Ы ». «Почистим зубы» Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы. Делается сначала в стороны, затем снизу-вверх . «Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз . «Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз . «Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка, присасывать при этом язык к нёбу . «Охотник идёт по болоту» Зажав широкий кончик языка передними зубами выдыхать воздух через щёки, во время выдоха указательными пальцами слегка ударять себя по щекам, в результате слышится хлюпающий звук . «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо вперёд – назад . «Часики» Высунуть узкий язык. Двигать языком попеременно то вправо, то влево, от одного угла рта к другому. Рот не закрывать при этом. Упражнение проводится под счёт логопеда 10-15 раз . «Загнать мяч в ворота» Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками В помощь логопеду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [К][К`][Г][Г`][Х][Х`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики  я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [К] [К`] [Г] [Г`] [Х] [Х`]*«Лопаточка»*Ши...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [С][С`][З][З`][Ц])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [С] [С`] [З] [З`] [Ц]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы в...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Ш][Щ][Ж][Ч])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Ш][Щ][Ж][Ч]*«Заборчик»*Улыбнуться, чтобы видны были...

Презентация для логопедических занятий с детьми на тему: Артикуляционная гимнастика (звуки [Р][Р`])

На логопедических занятиях с детьми при проведении артикуляционной гимнастики я использую презентации.*Описание артикуляционных упражнений на звуки [Р][Р`]*«Лопаточка»*Широкий язык высунуть, расслабит...

Презентация к мастер - классу для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения"

В презентации представлены основные артикуляционные упражнения, а так же даны рекомендации  по проведению артикуляционной гимнастики дома....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...