Беседа с родителями «Играя, развиваем…»
консультация по логопедии на тему
Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи.
Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_besedy.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Играя, развиваем…»
Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности речевых игр. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.
Развивать умение играть самим в речевые игры и донести умение играть в данные игры с детьми, способствуя становлению правильной речи.
Вызывать положительный настрой на совместную деятельность.
Оборудование:
- мультимедиа.
- Кроссворд.
- Цветные символы-квадраты.
- Картинки с изображением животных.
- «Чудесный мешочек».
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашей встречи.
Всем известный факт, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будет его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Несформированность фонематического слуха, связной речи и зрительного восприятия у детей отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями. Но, обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности, развивать речь.
Сегодня мы с вами говорим о дошкольном возрасте, я предлагаю вам отгадать кроссворд, ключевым словом которого является основное средство развития речи у дошкольников.
Родители отгадывают кроссворд:
1 - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи; (ИНЕЙ)
2 - разновидность осадков (твердых), выпадающих из облаков; (Град)
3— атмосферные осадки, образующиеся обычно ночью на поверхности земли, растениях; (Роса́)
4 –– большое темное облако. (Туча)
Ключевое слово в кроссворде – игра.
Как вы думаете, почему игра – является основным средством развития речи дошкольников? (ответы – много играют, неусидчивые, долго не могут делать что-то). Правильно, игра-это ведущий вид деятельности дошкольников.
А сейчас я хочу провести небольшой эксперимент. У вас в конвертах символы, с помощью которых я прошу вас ответить на мой вопрос. Много ли речевых игр вы знаете? Если да - поднимите красную карточку, если нет –синююкарточку, сомневаетесь – зеленую.
На данный момент у нас преобладает синий цвет. Чтобы изменить ситуациюмы с вами поиграем вигры, чтобы вы их лучше запомнили и смогли играть со своими детьми дома.
Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель игр на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
У наших детей одной из причин нарушения звукопроизношения является недоразвитие фонематического слуха, т.е. дети путают звуки близкие по звучанию.
И начнем мы с вами играть с игр - на развитие фонематического слуха и слухового внимания.
- «Назови картинки парами».Это игра для старших дошкольников. Назовите картинки парами и скажите, каким звуком отличаются слова.
- «Спортсмены».Предлагаем ребенку топнуть или шагнуть (подпрыгнуть), если он услышит заданный звук, например звук [У]. Взрослый предлагает звуковой ряд, а ребенок выполняет движение, услышав этот звук :А, О, М, У, И, В, У, П, Б, О, У, Э, У, Ы.В эту игру можно начинать играть с детьми среднего возраста. Для старших дошкольников предлагаем подбор согласных звуков или игру:
- Услышь – хлопни. Взрослый произносит ряд слогов и слов, а ребёнку с закрытыми глазами, услышав заданный звук предлагает хлопнуть в ладоши. Например, звук [Х]: пу, мох,ком, ах, бах, на, ту, хор.
- «Зоркий глаз».Детям предлагаем найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.Например, найди слова со звуком [Т]: стул, стол, телефон, стекло, пульт.
- Назовите первый звук в слове.
Цель: учить слышать звуки в словах. Можно использовать мячик, перекидываем друг другу и отвечаем.Поиграть с родителями. - Назовите последний звук в слове.
Цель: учить слышать звуки в словах.
Для формирования лексико – грамматического строя речи ребенка я предлагаю вам поиграть в следующие игры:
- Развитие ассоциаций.Несколько вариантов игры, 1 - называем слово-предмет, а дети в ответ называют слово-признак или слово-действие. Например, играемсо словом–кот, дети называют только слова-признаки. Теперь 2 вариант – называем слово, а детям необходимоназвать предметы, похожие по внешнему виду. Играем. (Родителям предложить картинку сосулька)
- «Четвертый лишний». Цель: находить лишний предмет и давать обоснование почему.
2. «Назови семью». Цель: учить называть семью.
В эти игры можно играть с детьми начиная с младшего возраста, подбирая дидактический материал по возрасту.
Следующие игры для детей старшего дошкольного возраста.
3. «Чей? ЧЬЯ? Чьи?». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.
4. «Посчитай».Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде и числе. Давайте вместе посчитаем тетрадь.
5. «Предлоги».В следующую игру можно играть несколькими вариантами. Для детей младшего и среднего возраста попросить показать, где на картинке котик В окошке, НА крыше. Старший возраст спрашивают куда залез котик, куда спрятался или откуда выглядывает.Цель: учить правильно, употреблять данные предлоги.
Для развития связной речи, предлагаю поиграть в следующие игры.
- «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь предмет, называть его, придумывать предложение с данным предметом.
Давайте закроем крепко глаза и каждый определит на ощупь предмет в мешочке, только потом его назовёт и составит предложение с этим предметом
- «Исправь ошибки Незнайки». Цель: учить слышать и исправлять данные ошибки. Для деток среднего возраста используем картинки. Детям постарше можно предъявить на слух.
Слайд
Уважаемые родители, вы сегодня поиграли, убедились, как в игре можно развить фонематический слух, связную речь, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком
А теперь попрошу вас еще раз ответить на вопрос, который я задавала в начале нашей встречи. Помогла ли вам даннаябеседа расширить свои знания о речевых играх? (если да- то поднимите красную карточку, если нет – синюю карточку, если затрудняюсь – зеленую карточку). Спасибо.
Успехов вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играя, развиваем музыкальное творчество детей "
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука:...
Консультация для родителей " Играя, развиваем речь"
Консультация для родителей " Играя, развиваем речь детей" знакомит родителей со специальными упражнениями для развития речи детей: дыхательной , артикуляционной, пальчиковой гимнастикой, движениями ки...
Консультация для родителей " "Играем, развиваемся - в школу собираемся"
Как научить ребенка ориентироваться во времени и пространстве?...
Консультация для родителей «Играя, развиваем речевое дыхание у ребенка».
Уважаемые родители! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание....
Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»
Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...
Беседа с родителями «Как развивать мелкую моторику рук у малыша».
Беседа с родителями «Как развивать мелкую моторику рук у малыша»....