Советы логопеда в родительский уголок.
статья по логопедии на тему
Логопед в ДОУ работает не только с детьми, но и с родителями. Данная статья, помещенная в родительский уголок , поможет родителям правильно организовать коррекционную работу дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним.
Ваш ребенок самый замечательный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-65035-1393414862.jpg)
Материалы для родительского стенда "Советы логопеда"
советы логопеда родителям по развитию речи воспитанников дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/23/picture-403838-1655968568.jpg)
"Родительское собрание: советы логопеда"
Статья о речевой готовности детей к началу школьного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-1138732-1711290537.jpg)
советы логопеда (консультации для оформления родительского уголка и рассылка в чаты родителям)
советы логопеда (консультации для оформления родительского уголка и рассылка в чаты родителям)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-401308-1586766678.jpg)
Консультация для родителей в уголок "Советы логопеда" на тему " Причины неправильного звукопроизношения"
В статье выделены четыре основные причины неправильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1224235-1583348267.jpg)
Уголок для родителей "Советы логопеда"
В сообщении говорится о первичных причинах детской речевой паталогии - перинатальных, натальных и постнатальных, а также вторичных - социально - психологических причинах. Материал п...