«Методы и приёмы коррекционной экспериментальной работы, используемые в слухоречевой реабилитации дошкольников после КИ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Черепанова Ольга Валерьевна

Открытая индивидуальная НОД по заданию логопеда в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_styopa.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

«Машенька»

Открытая индивидуальная НОД по заданию логопеда в логопедической группе «Пчёлка» (6 – 7 лет).

                                                                                    Выполнила: Черепанова О.В.

г. Сургут 2015г.

«Методы и приёмы коррекционной экспериментальной работы, используемые в слухоречевой реабилитации дошкольников после КИ».

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания памяти.
  • Расширение пассивного словарного запаса.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Формировать способности выполнять словесно – действенные, наглядно – действенные инструкции.
  • Понимать простые инструкции, соотносить слово с картинкой.
  • Развивать общие речевые навыки (дыхание, голос)

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками, навыков сотрудничества.

Оборудование: Символы с буквами, слогами.  Картинки с дикими животными. Музыкальные инструменты и игрушки на развитие дыхания  (мыльные пузыри,  трубочка с шариком т.д.). Цветные карандаши.

Ход:

Приветствие гостям:

 – Стёпа, давай поздороваемся с гостями: « Здравствуйте! Помашем рукой».

1 – ое задание: Ты кто? – Стё-па, я кто?– О-ля. Молодец!

2 – ое задание: Повтори звуки [А, О, У, И, Ы,Э].                                             Воспитатель: я называю звук, ты, Стёпа покажи букву. Затем беру экран, послушай и покажи… МОЛОДЕЦ!

3 – ое задание: Повтори слоги ( КА, КО, КУ, КИ, КЫ, КЭ]. Показываю слоги, называю, Стёпа повторяет. Стёпа, покажи [КА, КЫ, КУ, КО,КИ]. Усложняю задачу, беру экран: Стёпа, послушай и покажи. МОЛОДЕЦ!

Музыкальная игра: «Что звучало?»  (гармошка,  дудка,  свисток,  свистулька, губная гармошка, ложки).  На расстоянии 3-х шагов, 7 шагов.

4 –ое задание: Показ картинок с дикими животными  (лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка). Стёпа, это лиса, повтори и т.д.  Усложняю задачу, беру экран называю дикое животное, ребёнок показывает. Затем карточки со словами животных:                                                                                                                               - соотнеси с картинкой.

Физминутка: Игры на дыхание: «Мыльные пузыри», «Трубочка с водой», «Шарик с трубочкой». Учить вдыхать через нос, выдыхать через рот.

5 – ое задание: Обведи дикое животное по точкам. Стёпа, ты молодец!

Самоанализ.

Вашему вниманию была предложена индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.

Задачи составлены с учётом 2-х этапов реабилитации. При планировании учитывалось единство задач.

Мною были представлены коррекционно – образовательные задачи:

•        Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

•        Расширение пассивного словарного запаса.

Коррекционно – развивающие задачи:

•        Формировать способности выполнять словесно – действенные, наглядно – действенные инструкции.

Коррекционно – воспитательные задачи:

•        Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками, навыков сотрудничества.

Перед проведением индивидуальной деятельности заранее было подготовлено рабочее место, учитывались санитарно – гигиенические условия, а также учитывалось особенность ребёнка.

Использовались методы наглядные, словесно - действенные, игровые.

Данные методы позволяют сконцентрировать внимание на выполнение заданий. Ребёнок проявляет интерес, эмоциональный отклик.

 Интеграция образовательных областей:

Познание – развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия).

Здоровье – физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Многофункциональные методы и приёмы коррекционно-логопедичской работы с дошкольниками с нарушением зрения.

В статье представлен комплексный подход к коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с нарушением зрения в целом и отдельные многофункциональные методы и приёмы в него входящие....

Конференция "Совместная работа педагога и родителей по слухоречевой реабилитации дошкольников с нарушенным слухом"

Создание слухоречевой среды -  важнейшее условие эффективной работы по речевому развитию. Работа родителей по развитию речи детей проводится в единстве с рекомендациями сурдопедагога....

Аутизм. Методы и приёмы коррекционной работы.

В данной статье рассмотрены методы и приёмы корреционной работы с детьми, с расстройсствами аутистического спектра....

Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"

Опыт работы по применению здоровьезберегающих технологий и организация коррекционной работы по оздоровлению дошкольников через  организацию НОД....

Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"

Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возрастаВ современный век развитых информационных технологий и компьютерных устройств человеческий организм подвергается большим нагрузкам, а также не...

«Коррекционно-развивающая работа, используемая в воспитательном процессе для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Подготовила: Ахтямова О.А.

laquo;Коррекционно-развивающая работа,используемая в воспитательном процессе для детейс умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.Подготовила: Ахтямо...