«Методы и приёмы коррекционной экспериментальной работы, используемые в слухоречевой реабилитации дошкольников после КИ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Открытая индивидуальная НОД по заданию логопеда в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_styopa.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11
«Машенька»
Открытая индивидуальная НОД по заданию логопеда в логопедической группе «Пчёлка» (6 – 7 лет).
Выполнила: Черепанова О.В.
г. Сургут 2015г.
«Методы и приёмы коррекционной экспериментальной работы, используемые в слухоречевой реабилитации дошкольников после КИ».
Коррекционно – образовательные задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания памяти.
- Расширение пассивного словарного запаса.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Формировать способности выполнять словесно – действенные, наглядно – действенные инструкции.
- Понимать простые инструкции, соотносить слово с картинкой.
- Развивать общие речевые навыки (дыхание, голос)
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками, навыков сотрудничества.
Оборудование: Символы с буквами, слогами. Картинки с дикими животными. Музыкальные инструменты и игрушки на развитие дыхания (мыльные пузыри, трубочка с шариком т.д.). Цветные карандаши.
Ход:
Приветствие гостям:
– Стёпа, давай поздороваемся с гостями: « Здравствуйте! Помашем рукой».
1 – ое задание: Ты кто? – Стё-па, я кто?– О-ля. Молодец!
2 – ое задание: Повтори звуки [А, О, У, И, Ы,Э]. Воспитатель: я называю звук, ты, Стёпа покажи букву. Затем беру экран, послушай и покажи… МОЛОДЕЦ!
3 – ое задание: Повтори слоги ( КА, КО, КУ, КИ, КЫ, КЭ]. Показываю слоги, называю, Стёпа повторяет. Стёпа, покажи [КА, КЫ, КУ, КО,КИ]. Усложняю задачу, беру экран: Стёпа, послушай и покажи. МОЛОДЕЦ!
Музыкальная игра: «Что звучало?» (гармошка, дудка, свисток, свистулька, губная гармошка, ложки). На расстоянии 3-х шагов, 7 шагов.
4 –ое задание: Показ картинок с дикими животными (лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка). Стёпа, это лиса, повтори и т.д. Усложняю задачу, беру экран называю дикое животное, ребёнок показывает. Затем карточки со словами животных: - соотнеси с картинкой.
Физминутка: Игры на дыхание: «Мыльные пузыри», «Трубочка с водой», «Шарик с трубочкой». Учить вдыхать через нос, выдыхать через рот.
5 – ое задание: Обведи дикое животное по точкам. Стёпа, ты молодец!
Самоанализ.
Вашему вниманию была предложена индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.
Задачи составлены с учётом 2-х этапов реабилитации. При планировании учитывалось единство задач.
Мною были представлены коррекционно – образовательные задачи:
• Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
• Расширение пассивного словарного запаса.
Коррекционно – развивающие задачи:
• Формировать способности выполнять словесно – действенные, наглядно – действенные инструкции.
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками, навыков сотрудничества.
Перед проведением индивидуальной деятельности заранее было подготовлено рабочее место, учитывались санитарно – гигиенические условия, а также учитывалось особенность ребёнка.
Использовались методы наглядные, словесно - действенные, игровые.
Данные методы позволяют сконцентрировать внимание на выполнение заданий. Ребёнок проявляет интерес, эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
Познание – развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональные методы и приёмы коррекционно-логопедичской работы с дошкольниками с нарушением зрения.
В статье представлен комплексный подход к коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с нарушением зрения в целом и отдельные многофункциональные методы и приёмы в него входящие....
Конференция "Совместная работа педагога и родителей по слухоречевой реабилитации дошкольников с нарушенным слухом"
Создание слухоречевой среды - важнейшее условие эффективной работы по речевому развитию. Работа родителей по развитию речи детей проводится в единстве с рекомендациями сурдопедагога....
Аутизм. Методы и приёмы коррекционной работы.
В данной статье рассмотрены методы и приёмы корреционной работы с детьми, с расстройсствами аутистического спектра....
Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"
Опыт работы по применению здоровьезберегающих технологий и организация коррекционной работы по оздоровлению дошкольников через организацию НОД....
Мастер-класс "Методы и приёмы коррекционной работы и профилактика нарушения зрения"
Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного возрастаВ современный век развитых информационных технологий и компьютерных устройств человеческий организм подвергается большим нагрузкам, а также не...
«Коррекционно-развивающая работа, используемая в воспитательном процессе для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Подготовила: Ахтямова О.А.
laquo;Коррекционно-развивающая работа,используемая в воспитательном процессе для детейс умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.Подготовила: Ахтямо...
Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников: методы и результаты коррекционно-логопедической работы
АННОТАЦИЯCтатья посвящена изучению словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Рассмотрено содержание понятия «словесно-логическое мышление&raqu...