Диагностика речевого развития дошкольников 5-7 лет
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Представлена подробная речевая карта по альбому Иншаковой, возможность оценки на начало, середину и конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_02.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Гуление _________________________________________________________________________
Лепет (время и характер) ___________________________________________________(4-8 мес)
Первые слова ____________________________________________________________(ок.1 года)
Первые фразы ______________________ Прерывалось ли речевое развитие ________________
Речевая среда _______________________________ Занимался ли с логопедом ______________
Отношение к своей речи _______________________________________________
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный,
б) темп: нормальный, быстрый, медленный,
в) переключение движений
г) объем движений: полный, неполный
д) точность выполнения,
е) длительность удержания,
ж) замены, добавочные движения
з) тремор, саливация, отклонения кончика языка
Зубы:________________________________ Губы: ______________________________
Прикус: _____________________________ Мягкое небо:_________________________
Твердое нёбо_________________________ Язык: _______________________________
ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ГОЛОСОВАЯ ФУНКЦИИ
Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________Характеристика голоса:
а) громкость: тихий, громкий, нормальный _____________________________________
б) наличие или отсутствие носового оттенка ____________________________________
в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) ______________________
ДИНАМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ
а) темп: замедленный, быстрый, нормальный __________________________________________
б) ритм ___________________________ в) правильность употребления пауз ________________
г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Другие звуки |
НГ | |||||||||||||
СГ | |||||||||||||
КГ |
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
Наличие/отсутствие звука с слове | |||
Гласный в начале слова | |||
Гласный в середине слова | |||
Гласный в конце слова | |||
Согласный в начале слова | |||
Согласный в середине слова | |||
Согласный в конце слова | |||
Выделение согласного из стечения | |||
Количество гласных, согласных в слове | |||
Количество звуков в слове | |||
Место звука в слове | |||
Последовательность звуков в слове | |||
Составление слова из звуков, данных в прямой последовательности | |||
Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
Подобрать слово на заданный звук | |||
Подобрать слово с заданным звуком с указанием его места в слове |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
Двухсложные слова из 2х открытых слогов | |||
3хсложные из открытых слогов | |||
Односложные | |||
2хсложные с одним закрытым слогом | |||
2хсложные со стечением | |||
2хсложные с закрытым слогом и со стечением | |||
3хсложные с закрытым слогом | |||
3хсложные со стечением | |||
3хсложные с закрытым слогом и со течением | |||
3хсложны с двумя стечениями | |||
Односложные со стечением | |||
2хсложные с двумя стечениями | |||
Четырехсложные из открытых слогов | |||
Слова со сложной слоговой структурой | |||
Словосочетания | |||
Предложения |
СЛОВАРЬ
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
Части тела, лица | |||
Обобщающие понятия | |||
4й лишний | |||
Называние слова по описанию действия | |||
Антонимы | |||
Синонимы | |||
Фигуры | |||
Цвета | |||
Оттенки | |||
Качественные прилагательные | |||
Относительные прилагательные | |||
Притяжательные прилагательные | |||
Качественные наречия | |||
Наречия времени | |||
Количественные числительные | |||
Порядковые числительные |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
Выполнение инструкции из одного задания из двух заданий | |||
Понимание предлогов | |||
Понимание причинно-следственных связей | |||
Понимание изменения числа существительных | |||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | |||
Изменение существительных по падежам | |||
И.п. | |||
Р.п. | |||
Д.п. | |||
В.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. | |||
Изменение прилагательных по родам | |||
Изменение сущ. женского рода по числам | |||
Изменение сущ. мужского рода по числам | |||
Изменение сущ.среднего рода по числам | |||
Изменение сущ.с непродуктивными основами | |||
Мн.ч. сущ.в родительном падеже | |||
Согласование сущ.с числительными | |||
Изменение глаголов по временам | |||
Образование глаголов с помощью при ставок | |||
Глаголы с противоположным значением | |||
Образование сущ.с помощью уменьш-ласк.суфф. | |||
Образование профессий с помощью суфф. | |||
Образование прил.от сущ. (относит.прилаг) | |||
Образование прил.,обозначающих неполноту признака | |||
Образование глаголов от прилагательных | |||
Подбор родственных слов |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Показатель | Начало года | Середина года | Конец года |
Предложение по картинке | |||
Рассказ по карт инке | |||
Рассказ по серии картинок | |||
Рассказ по словам и фразам | |||
Пересказ текста | |||
Самостоятельный рассказ |
Примечания: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда:
_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика речевого развития дошкольников
Формы фиксации образовательных езультатов...
Диагностика речевого развития дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ
Материал включает диагностическую карту речевого развития дошкольников, занимающихся в условиях логопункта МДОУ и методику изучения уровня речевого развития, систему его оценки....
Консультация для родителей "Диагностика речевого развития у дошкольников в общеразвивающей группе детского сада"
Экспресс-диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников
Под принципами понимаются исходные теоретические положения, которыми педагог руководствуется в своей диагностической и коррекционной деятельности. Правильно разработанные принципы являются основой эфф...
Диагностика речевого развития старшего дошкольника
Весна - время подведения итогов. Предлагаем вам одну из рабочих диагностик речевого развития....
Экспресс-диагностика в работе учителя-логопеда для выявления уровня речевого развития дошкольников.
В презентации даны рекомендации по проведению экспресс-обследования в ДОУ....