"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми".
статья по логопедии на тему
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей - необходимое условие для речевого развития дошкольников. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми.
Учитель-логопед Чистякова Т.А.
ГБДОУ № 18 Красноселький район
г. Санкт-Петербург
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственнось работы педагогов и родителей. Работа с родителями - одно из важнейших направлений коррекционной, воспитательной деятельности логопеда.
С каждым годом происходит количественный рост детей, имеющих речевые нарушения. Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно: некоторые родители замечают лишь недостатки произношения отдельных звуков, другие считают, что все само исправится к школе. Порой встречаются родители, которые и вовсе не слышат искаженного произнесения звуков у своего ребенка.
В основе взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и логопеда, а именно сотрудничества.
Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями, испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Для достижения результативности в коррекции нарушений речи у детей, важно сформировать потребность в изменении мотивации.
Задача логопеда – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, повышать у родителей уровень самосознания и заинтересованности, понимания важности и нужности их знаний и умений, чтобы практически помочь своему ребенку, вовлечь их в коррекционно-воспитательный процесс. Для этого важно вооружить родителей определенными знаниями, умениями и методами коррекционной работы. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами можно выделить наиболее оптимальные формы работы с детьми:
Просветительные групповые и индивидуальные формы работы
1. Тематические родительские собрания
-речевые нарушения и причины их возникновения;
-краткие советы родителям, имеющим детей с ОНР;
-развитие слухового восприятия у детей с ФФНР и др.
2. Групповые консультации
-как учить детей звуковому анализу;
-как учить детей слоговому анализу;
-как обучать детей чтению и др.
3. Индивидуальные беседы
-результаты логопедического обследования;
-артикуляционная гимнастика;
-как работать над автоматизацией звука и др.
4. Использование интернет ресурсов
-«Веселые уроки» -развивающие игры и задания для детей;
-«ИгроБукоТека» - игры, задания, рекомендации по формированию чтения и письма;
-сайт дошкольного учреждения;
- сайт «Наш логопункт» с использованием «Форума» обратной связи и др.
5. Информационные стенды, папки, картотеки, стенгазеты, фотогазеты, информационные листы.
6. Библиотека «В помощь родителям».
Практические индивидуальные и групповые формы работы
- Индивидуальные детские логопедические тетради.
- Альбомы, рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми
- Дни открытых дверей.
- Открытые логопедические занятия.
- Семинары-практикумы с участием родителей.
- –«Домашняя игротека»
– «Как играть на кухне»
- Тематические презентации.
- Анкетирование родителей
- Совместная подготовка детей к выступлению на конкурсах, праздниках, развлечениях.
- Совместное оформление стенгазет, коллажей, изготовление игр, пособий.
- Прайс-листы о полезных интернет ресурсах, книжных магазинах, новой литературы и игр для детей.
- Речевые праздники
- Выставки игр и пособий для занятий с детьми.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
Все перечисленные формы работы с родителями действенны и имеют значительный эффект!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Поект учителя-логопеда по работе с родителями в детском саду на базе логопункта....
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми
Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...
Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогической секции учителей-логопедов...
Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...