занимаемся вместе (домашняя тетрадь с логопедическими заданиями. средний возраст)
картотека по логопедии (средняя группа) на тему
составленна по Н.В. Нищевой. средний возраст 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
домашние задания | 1014.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНИМАЕМСЯ ВМЕСТЕ
Средняя логопедическая группа
Картотека домашних заданий
1 часть
КАРТОЧКА №1 «Осень»
1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)
2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках
«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.
3. Отгадать загадки.
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам
В плохую погоду Я с вами хожу, А в солнечный день Я свернувшись лежу.
4. Обвести и расскрасить отгадки .
КАРТОЧКА №2 «Огород. Овощи»
- Вспомните с ребенком, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
- Потренируйте ребенка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.
- Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите с ребенком картинки с изображениями овощей, названия которых вы выучили. Пусть малыш показывает и называет картинки.
Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого овоща, а также на названия овощей, написанные под картинками: «Огурец овальный, зеленый. Помидор круглый, красный.
4. Расскажите и покажите, какие блюда готовят из овощей,. Потренируйте малыша еще раз в назывании овощей: «Ты узнал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т.п. Привлеките малыша к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.
5. Пусть ребенок покажет овощи, про которые говорится в этих стихах. Обведет и раскрасит овощи. Стихи подскажут, что каким карандашом раскрашивать.
Вот красавец помидор —
Круглый, толстый, гладкий.
Щёки докрасна натёр
И висит над грядкой.
Вот зелёный огурец,
Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит,
Весь в пупырышках лежит.
КАРТОЧКА №3 Сад. Фрукты
- Вспомните с ребенком, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
- Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
- Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями фруктов . Пусть малыш покажет и назовет фрукты, которые узнал. Если он затрудняется, помогите ему — назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. Покажи яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть малыш покажет и назовет фрукты.)
Покажи синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт. (Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.)
Покажи круглые фрукты, овальные фрукты. (Ребенок опять показы-вает и комментирует: «Яблоко круглое. Апельсин круглый. Слива овальная.» и т.п.)
- Выполните с малышом пальчиковую гимнастику «Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Опять «варить» и «размешивать».
ФРУКТЫ. Обведи и раскрась картинку. В эту корзинку мы будем собирать только фрукты. Нарисуй прямые линии от каждого фрукта к корзинке. Овощи мы собирать не будем.
КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды.
1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.
2.Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ягод, вклейте в тетрадь .Обратите внимание ребёнка на цвет и форму ягод. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод. (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное).
3.Выучите с ребенком стишок.
На кустах и на кусточках,
На сухих болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.
4.Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА.
Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.
Наклейте эти картинки в тетрадь.
Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое».
5.Прочитайте ребенку стишок.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
6.Предложите ребенку поиграть с пальчиками — разучите пальчиковую гимнастику «За ягодами». Делайте упражнение вместе с малышом.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с больших.
В лес идем мы погулять. «Шагать» указательным и сред-
ним пальчиками обеих рук по столу.
За черникой За малиной,, Загибать пальчики на обеих руках,
За брусникой, За калиной. начиная с больших.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
КАРТОЧКА №5 ИГРУШКИ
- Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.
2. Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребёнку, объясните, что написали.
3. Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке.
Например: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я
играю мячом в футбол.
4.Выучите с ребёнком загадку:
Серый, плюшевый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Это кто? Угадай!
И морковку ему дай!
- Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково».
Например:
мяч — мячик,
кукла — куколка,
погремушка — погремушечка,
машина — машинка и т. д.
КАРТОЧКА №6 ОДЕЖДА
- Научите ребёнка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА.
Объясните, что всё это ОДЕЖДА. Научите ребёнка произносить это слово.
- Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью ТЕПЛО одеваются.
3. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОДЕЖДЫ,
названия которой мы выучили. Вклейте их в тетрадь
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что люди одевают на себя?
- Какую ты знаешь одежду?
- Почему осенью надо тепло одеваться?
5. Раскрасьте предложенную одежду в разные цвета
КАРТОЧКА №7 ОБУВЬ
- Научите ребёнка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ.
Объясните, что всё это ОБУВЬ. Научите его произносит это слово.
- Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их
в тетрадь. Наверху напишите слово ОБУВЬ, внизу – названия. Объясните ребёнку, что вы написали.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Что обувают осенью? Почему?
- Обвести желтым карандашом, обувь которую можно носить ОСЕНЬЮ.
КАРТОЧКА №8 МЕБЕЛЬ
- Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.
2. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА. Наверху напишите крупно: МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ – названия. Научите ребёнка чётко произносить их.
3. Выучите с ребёнком загадку:
«Четыре братца под одной шляпой стоят». (Стол).
4. Повторить с ребенком пальчиковую гимнастику «Кроватка»
- Раскрасить мебель на которой можно сидеть
КАРТОЧКА №9 ПОСУДА
- Научите ребёнка произносить слово ПОСУДА. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.
2. Найдите(нарисуйте) с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Наверху напишите ПОСУДА, внизу – названия.
Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
3. Выучите с ребёнком загадку:
«Из горячего колодца
Через нос водица льётся». (Чайник).
4. Сделать пальчиковую гимнастику.
5.Раскрасить только чайную посуду
КАРТОЧКА №10 ЗИМА
- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.
Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима.
- Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в тетрадь. Задайте ребёнку вопрос:
- Какое время года на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Как ты догадался?
- Над картинкой напишите: ЗИМА. Покажите ребёнку.
4. Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.
5. Помогите ребёнку составить рассказ о зиме.
Например: Наступила зима. Стало холодно. С неба падает снег.
6.Потренируйте ребёнка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД
7. Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять, | (Загибают пальчики по одному.) |
Мы во двор пришли гулять. | («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.) |
Бабу снежную лепили, | («Лепят» комочек двумя ладонями.) |
Птичек крошками кормили, | («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.) |
С горки мы потом катались, | (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) |
А еще в снегу валялись. | (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) |
Все в снегу домой пришли. | (Отряхивают ладошки.) |
Съели суп и спать легли. | (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.) |
КАРТОЧКА №11 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
- Объясните ребёнку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.
- Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите чётко сами, а потом попросите ребёнка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, СИНИЦА.
- Найдите картинки с изображениями птиц, названия которых вы выучили. Наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребёнку. Пусть он показывает и называет картинки.
- Выучите с ребёнком стихотворение А.Барто «Синица»:
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок.
4.Пальчиковая гимнастика
«КОРМУШКА»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. | (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) |
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. | (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) |
Всем хватило зернышек. | (Опять сжимают и разжимают кулачки.) |
КАРТОЧКА №12 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
- Рассмотрите вместе с ребёнком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам поливать их.
- Научите ребёнка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ, ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти растения, научите их узнавать.
- Наклейте в тетрадь картинки с изображениями этих растений, наверху напишите печатными буквами : КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, внизу – названия.
4.Прочитайте ребенку стихотворение
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Раскрасить елочку с игрушками. И нарисовать на ней бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической НОД по развитию аналитеко-синтетической активности для детей с ОНР логопедической группы среднего возраста
Конспект НОД по развитию аналитико-синтетической активности для детей 4 - 5 лет с ОНР. Лексическая тема "Петух и его семья". Цель: расширение представлений детей о петухе....
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003...
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005...
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005Пособие содержит занимательные и...
«Вместе с папой» (досуг для детей среднего возраста и родителей, посвященный Дню защитника Отечества)
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга «Вместе с пап...
Задания на дом по теме "Фрукты" для детей логопедической группы среднего возраста
Задания могут использоваться как педагогами логопедических групп с детьми среднего возраста, так и их родителями для закрепления материала дома. Игры направлены на развитие словарного запаса, граммати...
Ю.Б.Жихарева домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми з-зь, ц.
Учебные материалы....