занимаемся вместе (домашняя тетрадь с логопедическими заданиями. средний возраст)
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

составленна по  Н.В. Нищевой. средний возраст 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние задания1014.24 КБ

Предварительный просмотр:

Детские анимированные фоныЗАНИМАЕМСЯ ВМЕСТЕ

Средняя логопедическая группа

Картотека домашних заданий

1 часть

КАРТОЧКА №1                                        «Осень»

1.        Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)

2.        Предложите ребенку поиграть с пальчиками

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

 

Будем листья собирать.

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках

«Шагать» по столу средними и указательными пальчиками обеих рук.

3. Отгадать загадки.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

 Если дождь, у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам

В плохую погоду Я с вами хожу, А в солнечный день Я свернувшись лежу.

4. Обвести и расскрасить отгадки .

КАРТОЧКА №2                         «Огород. Овощи»

  1. Вспомните с ребенком, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

  1. Потренируйте ребенка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.

  1. Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите с ребенком картинки с изображениями овощей, названия которых вы выучили. Пусть малыш показывает и называет картинки.

    Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого овоща, а также на названия овощей, написанные под картинками: «Огурец овальный, зеленый. Помидор круглый, красный.

   4. Расскажите и покажите, какие блюда готовят из овощей,. Потренируйте малыша еще раз в назывании овощей: «Ты узнал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т.п. Привлеките малыша к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.

5. Пусть ребенок покажет овощи, про которые говорится в этих стихах. Обведет и раскрасит овощи. Стихи подскажут, что каким карандашом раскрашивать.

Вот красавец помидор —

Круглый, толстый, гладкий.

 Щёки докрасна натёр

И висит над грядкой.

Вот зелёный огурец,

Длинноусый молодец.

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит.


КАРТОЧКА №3                                 Сад. Фрукты

  1. Вспомните с ребенком, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
  2. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
  3. Вклейте (или нарисуйте) и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями фруктов . Пусть малыш покажет и назовет фрукты, которые узнал. Если он затрудняется, помогите ему — назовите фрукты и предложите повторить названия за вами.        Покажи яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть малыш покажет и назовет фрукты.)

        Покажи синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт. (Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.)

        Покажи круглые фрукты, овальные фрукты. (Ребенок опять показы-вает и комментирует: «Яблоко круглое. Апельсин круглый. Слива овальная.» и т.п.)

  1. Выполните с малышом пальчиковую гимнастику «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

 Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».

Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Опять «варить» и «размешивать».


 

ФРУКТЫ. Обведи и раскрась картинку. В эту корзинку мы будем собирать только фрукты. Нарисуй прямые линии от каждого фрукта к корзинке. Овощи мы собирать не будем.

КАРТОЧКА №4                         Лес. Грибы. Ягоды.

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ  НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.

2.Найдите вместе с ребёнком картинки с изображением ягод, вклейте в тетрадь .Обратите внимание ребёнка на цвет и форму ягод. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод. (Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное).

3.Выучите с ребенком стишок.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

4.Найдите вместе с ребёнком изображение МУХОМОРА, БЕЛОГО ГРИБА, ПОДБЕРЁЗОВИКА.

Объясните, что МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.

Наклейте эти картинки в тетрадь. 

Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое».

5.Прочитайте ребенку стишок.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

6.Предложите ребенку поиграть с пальчиками — разучите пальчиковую гимнастику «За ягодами». Делайте упражнение вместе с малышом.

Раз, два, три, четыре, пять,       Пальчики обеих рук «здороваются»,   

                                                           начиная с больших.

В лес идем мы погулять.            «Шагать»  указательным и сред-

ним пальчиками обеих рук по столу.

За черникой За малиной,,              Загибать пальчики на обеих руках,

 За брусникой, За калиной.                  начиная с больших.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

КАРТОЧКА №5                                          ИГРУШКИ

  1. Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.

2.    Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в  тетрадь. Наверху крупно напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребёнку, объясните, что написали.

 

 3.   Помогите ребёнку рассказать о любимой игрушке.

 Например: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я

играю мячом в футбол.

4.Выучите с ребёнком загадку:

 Серый, плюшевый зверюшка,        

 Косоглазый длинноушка.                

  Это кто? Угадай!

И морковку ему дай!

  1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково».

Например:

 мяч — мячик,

кукла — куколка,

погремушка — погремушечка,

машина — машинка и т. д.

КАРТОЧКА №6                                          ОДЕЖДА

  1. Научите ребёнка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА.

Объясните, что всё это ОДЕЖДА. Научите ребёнка произносить это слово.

  1. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью ТЕПЛО одеваются.

3.    Найдите с ребёнком картинки с изображением ОДЕЖДЫ,

названия которой мы выучили. Вклейте их в тетрадь

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
  • Что люди одевают на себя?
  • Какую ты знаешь одежду?
  • Почему осенью надо тепло одеваться?

5.  Раскрасьте предложенную одежду  в разные цвета

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRFjrEeNIq0XY2b8GFGd4qt5EnoM1BqPfHxUTjeXOC-MuO9oqhQ9w

КАРТОЧКА №7                                         ОБУВЬ

  1. Научите ребёнка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ.

Объясните, что всё это ОБУВЬ. Научите его произносит это слово.

  1. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их

в тетрадь. Наверху напишите слово ОБУВЬ, внизу – названия. Объясните ребёнку, что вы написали.

  1. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
  • Что обувают на ноги?
  • Какую обувь ты знаешь?
  • Что обувают осенью? Почему?

  1. Обвести желтым карандашом, обувь которую можно носить ОСЕНЬЮ.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTwH8P9EGBJ-2vxAOFYkloqi_uVzg0uBSzl2lFK85byUSbjSdPHywhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcToQ0LCgIphu_XWIBeQCgRq7ETGbl2aHR1FF2xcwAo2F8Ah7n1P4Q

http://raskraska.ucoz.ru/_nw/0/39429379.gif

http://raskraski-online-besplatno.ru/raskraski/clothing/womens-shoes.jpg

КАРТОЧКА №8                                          МЕБЕЛЬ

  1. Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.

      2. Наклейте в  тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА. Наверху напишите крупно: МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ –  названия. Научите ребёнка чётко произносить их.

      3.     Выучите  с ребёнком загадку:    

  «Четыре братца под одной шляпой стоят».     (Стол).

4. Повторить с ребенком пальчиковую гимнастику «Кроватка»

  1. Раскрасить мебель на которой можно сидеть

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/coloring-furniture13.jpg?cb5210http://razukraska.ru/wp-content/gallery/furniture/furniture4.gif

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/furniture/furniture6.gif

КАРТОЧКА №9                                          ПОСУДА

  1. Научите ребёнка произносить слово ПОСУДА. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с  ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает  металлическая, стеклянная, фарфоровая.

       2. Найдите(нарисуйте) с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Наверху напишите ПОСУДА, внизу – названия.

Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.

      3.     Выучите с ребёнком загадку:      

«Из горячего колодца

Через нос водица льётся».             (Чайник).

4. Сделать пальчиковую гимнастику.

5.Раскрасить только чайную посуду

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/01/raskraski-igrushki-posuda.jpg

КАРТОЧКА №10                                          ЗИМА

  1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.

Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: -  Какое сейчас время года?  - Сейчас зима.

  1. Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в  тетрадь. Задайте ребёнку вопрос:
  • Какое время года на картинке?
  • Почему ты так думаешь?
  • Как ты догадался?
  1. Над картинкой напишите: ЗИМА. Покажите ребёнку.

       4.    Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.

       5.    Помогите ребёнку составить рассказ о зиме.

Например:    Наступила зима. Стало холодно. С неба падает снег.

6.Потренируйте ребёнка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД

7.  Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

    Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

   Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом

катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

   А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

 http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Priroda/Zima/raskraski-zima-14.GIF

КАРТОЧКА №11                  ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Объясните ребёнку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.

  1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите чётко сами, а потом попросите ребёнка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, СИНИЦА.

  1. Найдите картинки с изображениями птиц, названия которых вы выучили. Наклейте их в  тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребёнку. Пусть он показывает и называет картинки.

  1. Выучите с ребёнком стихотворение А.Барто «Синица»:

                             Скачет шустрая синица.

                             Ей на месте не сидится.

                             Прыг-скок, прыг-скок.

                             Завертелась,  как волчок.

4.Пальчиковая гимнастика

«КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и разжимают кулачки.)

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTh5E4jIR7gpXesO2qjtUvi-PQKl9yMDA8VWZa1xaRPGX7jx31J

КАРТОЧКА №12                  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам поливать их.

  1. Научите ребёнка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ,  ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти растения, научите их узнавать.

 

  1. Наклейте в  тетрадь картинки с изображениями этих растений, наверху напишите печатными буквами : КОМНАТНЫЕ  РАСТЕНИЯ, внизу – названия.

4.Прочитайте ребенку стихотворение

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

C:\Users\User\Desktop\cactus-in-pot-a-children-s.jpg

Раскраска. Новогодняя ёлочка

Раскрасить елочку с игрушками. И нарисовать на ней бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической НОД по развитию аналитеко-синтетической активности для детей с ОНР логопедической группы среднего возраста

Конспект НОД по развитию аналитико-синтетической активности для детей 4 - 5 лет с ОНР. Лексическая тема "Петух и его семья". Цель: расширение представлений детей о петухе....

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003...

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005...

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005Пособие содержит занимательные и...

«Вместе с папой» (досуг для детей среднего возраста и родителей, посвященный Дню защитника Отечества)

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга         «Вместе с пап...

Задания на дом по теме "Фрукты" для детей логопедической группы среднего возраста

Задания могут использоваться как педагогами логопедических групп с детьми среднего возраста, так и их родителями для закрепления материала дома. Игры направлены на развитие словарного запаса, граммати...