Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания, развитие силы диафрагмального выдоха.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif-iya_nosov._i_rotov._dyh.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания, развитие силы диафрагмального выдоха.
В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.
Упражнение «Вдох – выдох»
Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2-3 секунды воздух в лёгких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос,
вдох через рот – выдох через нос,
вдох через рот – выдох через рот.
Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша.
Как? Покажем малышам.
Упражнение «Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть),
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть),
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
Упражнение «Деревце качается»
Стоя, наклонять туловище и двигать руками под чтение текста.
Ветер дует нам в лицо (дуть, махи руками в лицо, сильная струя) –
Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо, влево).
Ветер тише, тише, тише (дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя) –
Деревцо всё выше, выше (потянуться, руки вверх).
Упражнение «Осенние листики»
Выполнять стоя. В руках листочки, сделанные из бумаги.
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево – вправо)
На веточках сидели.
Дунул ветерок (подуть на листочки),
И мы полетели (лёгкие взмахи руками),
Мы летели, мы летели (медленно приседать)
И на землю сели (присесть).
Упражнение «Одуванчик»
Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть и выдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
Упражнение «Снежинки»
Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Упражнение «Пила»
Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на себя – вдох, руки от себя с замедлением движения – выдох.
Пила, пила,
Пили живей,
Мы домик строим
Для зверей.
Упражнение «Повороты»
Выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот – вдох, вправо – выдох.
Боком – боком, боком – боком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Упражнение «Перекаты»
Выполняется стоя, руки на поясе, подниматься на носки – вдох, опускаться на пятки – выдох, т.е. «перекатываться». Корпус держать прямо.
Ты носочки поднимай,
Ты носочки опускай.
Чики – чики –чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Уточка – на дудочке,
Петушок - на будочке,
Зайчик – на тачке,
Мальчик – на собачке.
Упражнение «Хлопки»
Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох – развести руки в стороны, на выдох – поднять прямую ногу и сделать хлопок под коленом.
С барабаном ходит ёжик,
Целый день играет ёжик.
С барабаном за плечами,
Ёжик в сад забрёл случайно.
Упражнение «Стирка»
Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки – вдох, наклонить туловище вперёд, опустить руки, потрясти кистями – выдох.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду отряхаю.
Упражнение «Ищем землянику»
Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Произвести вдох .Наклоняясь, левой рукой коснуться пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её, придётся опять наклониться.
Мы шли, шли, шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ищем ягодку опять.
Упражнение «Колёса»
Выполняется стоя, руки к плечам. Круговые движения локтями по 4 раза в каждую сторону.
Катились колёса,
Колёса, колёса,
Катились колёса,
Все влево, все косо.
Скатились колёса
На луг под откос,
И вот что осталось
От этих колёс.
Упражнение «Зайка скачет»
Руки на поясе, прыжки на месте, ритмичные, лёгкие. Дыхание свободное, темп средний.
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайки скачут: скок – поскок
На зелёненький лужок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – зайчонок под кусток.
Упражнение «Зарядка»
Выполнение соответствующих движений под чтение текста. Дыхание свободное.
Все выходят по порядку (ходьба на месте),
Дружно делают зарядку:
Влево – вправо! Влево – вправо (наклоны)!
Получается на славу (присесть)!
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть (потрясти руками)!
Теперь можно отдохнуть (встряхнуть ступни ног).
Раз – два! Раз –два! (наклоны туловища)!
Замелькали пятки (бег на месте),
Как чудесно босиком (бег на носках)
Бегать на зарядке (бег на пятках)!
Умеют все ребятки
С носочков встать на пятки (соответствующие движения),
Вдохнуть и потянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так, вот так:
Присесть и разогнуться.
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!
Теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха
Приемов, направленных на формирование диафрагмального выдоха, существует в практике довольно много, вот некоторые из них: «Задуй свечку», «Лопнула шина», «Насос», «Воздушный шар», «Жук жужжит», «Ворон...
Комплексы упражнений для мимических мышц, формирования диафрагмального выдоха, работы над голосом
Упражнения помогут в работе над формированием правильного длительного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса и в укреплении мимических и артикуляционных мышц....
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА
ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ...
Упражнения по дифференциации носового и ротового дыхания
Комплексы упражнений...
Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»
Мастер-класс«Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»...
носовое и ротовое дыхание у детей
носовое и ротовое дыхание у детей...
Носовое и ротовое дыхание у детей
О важности правильного носового дыхания для ребенка...