Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания, развитие силы диафрагмального выдоха.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Олейникова Татьяна Викторовна

В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif-iya_nosov._i_rotov._dyh.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания, развитие силы диафрагмального выдоха.

В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объём и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

Упражнение «Вдох – выдох»

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2-3 секунды воздух в лёгких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос,

                     вдох через рот – выдох через нос,

                     вдох через рот – выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как? Покажем малышам.

Упражнение «Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть),

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть),

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть),

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Упражнение «Деревце качается»

Стоя, наклонять туловище и двигать руками под чтение текста.

Ветер дует нам в лицо (дуть, махи руками в лицо, сильная струя) –

Закачалось деревцо (наклоны туловища вправо, влево).

Ветер тише, тише, тише (дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя) –

Деревцо всё выше, выше (потянуться, руки вверх).

Упражнение «Осенние листики»

Выполнять стоя. В руках листочки, сделанные из бумаги.

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево – вправо)

На веточках сидели.

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (лёгкие взмахи руками),

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю сели (присесть).

Упражнение «Одуванчик»

Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть и выдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

Упражнение «Снежинки»

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. Струя длительная и холодная.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

 Белые снежинки.

Упражнение «Пила»

Выполняется стоя.  Имитировать пилку бревна, руки на себя – вдох, руки от себя с замедлением движения – выдох.

Пила, пила,

Пили живей,

Мы домик строим

Для зверей.

Упражнение «Повороты»

Выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот – вдох, вправо – выдох.

Боком – боком, боком – боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Упражнение «Перекаты»

Выполняется стоя, руки на поясе, подниматься на носки – вдох, опускаться на пятки – выдох, т.е. «перекатываться». Корпус держать прямо.

Ты носочки поднимай,

Ты носочки опускай.

Чики – чики –чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка – на дудочке,

Петушок  - на будочке,

Зайчик – на тачке,

Мальчик – на собачке.

Упражнение «Хлопки»

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох – развести руки в стороны, на выдох – поднять прямую ногу и сделать хлопок под коленом.

С барабаном ходит ёжик,

Целый день играет ёжик.

С барабаном за плечами,

Ёжик в сад забрёл случайно.

Упражнение «Стирка»

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки – вдох, наклонить туловище вперёд, опустить руки, потрясти кистями – выдох.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду отряхаю.

Упражнение «Ищем землянику»

Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Произвести вдох .Наклоняясь, левой рукой коснуться пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе – выдох. Выпрямиться – вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги – быстро собираем её, придётся опять наклониться.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ищем ягодку опять.

Упражнение «Колёса»

Выполняется стоя, руки к плечам. Круговые движения локтями по 4 раза в каждую сторону.

Катились колёса,

Колёса, колёса,

Катились колёса,

Все влево, все косо.

Скатились колёса

На луг под откос,

И вот что осталось

 От этих колёс.

Упражнение «Зайка скачет»

Руки на поясе, прыжки на месте, ритмичные, лёгкие. Дыхание свободное, темп средний.

Прыг – скок, прыг – скок,

Зайки скачут: скок – поскок

На зелёненький лужок.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыг – зайчонок под кусток.

Упражнение «Зарядка»

Выполнение соответствующих движений под чтение текста. Дыхание свободное.

Все выходят по порядку (ходьба на месте),

Дружно делают зарядку:

Влево – вправо! Влево – вправо (наклоны)!

Получается на славу (присесть)!

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть (потрясти руками)!

Теперь можно отдохнуть (встряхнуть ступни ног).

Раз – два! Раз –два! (наклоны туловища)!

Замелькали пятки (бег на месте),

Как чудесно босиком (бег на носках)

Бегать на зарядке (бег на пятках)!

Умеют все ребятки

С носочков встать на пятки (соответствующие движения),

Вдохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

Вот так, вот так:

Присесть и разогнуться.

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

Приемов, направленных на формирование диафрагмального выдоха, существует в практике довольно много, вот некоторые из них: «Задуй свечку», «Лопнула шина», «Насос», «Воздушный шар», «Жук жужжит», «Ворон...

Комплексы упражнений для мимических мышц, формирования диафрагмального выдоха, работы над голосом

Упражнения помогут в работе над формированием правильного длительного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса и в укреплении мимических и артикуляционных мышц....

Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»

Мастер-класс«Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»...

носовое и ротовое дыхание у детей

носовое и ротовое дыхание у детей...

Носовое и ротовое дыхание у детей

О важности правильного носового дыхания для ребенка...