Конспект занятия НОД " Весна Победы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей подготовительной группы с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_pobeda_zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических средств
языка и развитию связной речи.
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам по книге Л.Кас-
силя «Твои защитники», рассказ: «Памятник советскому солдату».
Цель: Закреплять представления детей о жизни и подвигах советских людей во время Великой Отечественной войны.
Задачи: 1.Обогащение, расширение, систематизация словаря по данной
теме.
2.Упражнять в составлении сложно-подчинённых предложений (с помощью вопросов «почему»).
3.Закреплять умение составлять предложения с существительными в
творительном падеже единственного и множественного числа и
родительном падеже множественного числа.
4.Закреплять умение связно отвечать на вопросы логопеда по ходу
беседы.
5.Закреплять умение составлять связный рассказ по картинкам.
6.Воспитывать любовь и преданность к своей Родине, к солдату
Советской Армии, патриотические чувства.
Словарная работа
Ввести в активный словарь существительные: герои, полководцы,
война, отпор, парашют, пушка, бомба, враг, добровольцы, отдых,
блокада.
Глаголы: победить, стрелять, восстанавливать, сражаться, оберегать.
Прилагательные: гражданские, мирные, доблестные, новые, тяжелые.
Наречия: сплочённо, свободно, навек, беспощадно, смело, скоро,
быстро, посмертно.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы о героях Великой Отечест-
венной войны: В. Богданов: «О смелых и умелых», рассказы Л.Кас-
силя в книге «Твои защитники», рассматривание иллюстраций:
центральный музей Вооружённых Сил, военный парад на Красной
площади в книге: «Русский язык в картинках», чтение стихов о войне,
экскурсии по « Аллее героев», а также к обелиску города.
Материалы и оборудование: серия иллюстраций художника А.Ермолаева «Памятник советскому солдату» по книге Л.Кассиля
«Твои защитники», аудиозапись « С чего начинается Родина»,
открытки и фотографии, рассказывающие о героях войны,
карточки со словами, общая касса букв.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Игра с мячом: «Сядет тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос».
-«как называется страна, в которой мы живём?»,
-« как называются люди, живущие в нашей стране?»,
-«какие есть символы у нашей страны?»,
( герб, флаг, гимн ),
-«какого цвета наш российский флаг?)
-«что означает каждый цвет»,
-«что изображено на гербе нашей страны?»,
-«как зовут нашего президента?»,
-«как называется самый главный город нашей страны?»,-
-«как называется самая главная площадь нашей страны?»
- «какое событие отмечает наша страна 9 мая ?»
- « какое мероприятие проводится на Красной площади в этот день ?»
2.Рассказ логопеда
Ребята, в нашей стране не всегда было мирное над головой. Сегодня мы поговорим о том, как 22 июня 1941 года фашистская Германия, возглавляемая Гитлером, без объявления войны напало на нашу страну. И началась одна из самых трагических страниц в нашей истории. Враг надеялся, что быстро завоюет, Советский Союз - так называлась тогда наша страна. В Советском Союзе жили люди разных национальностей, как и сейчас в нашей России.
У врага были новейшие танки, самолеты, пушки, бомбы. Враг хотел захватить нашу землю, наш хлеб, наши города и деревни, все, что было создано трудом наших соотечественников. И на защиту Родины встали- армия и весь народ. Каждый день уходили на фронт добровольцы. Шли воевать с фашистами русские, грузины, узбеки и армяне, белорусы и казахи-люди всех национальностей. В те годы наша армия называлась Советская Армия - она разбила врага и стала освобождать от фашистов другие страны – Германия, Венгрию, Болгарию, Чехословакию, Румынию. Весь мир знает нашу армию, и называет ее армией освободительницей. Война длилась целых 4 года. Многие солдаты не вернулись домой, пали в боях с фашизмом. Но народ помнит своих героев, поэтому в каждом городе стоят памятники павшим воинам, горит вечный огонь. И в нашем городе Балаково есть Обелиск павшим воинам, и аллея Героев Великой Отечественной войны.
3. Далее логопед выставляет на доске сюжетные картинки к рассказу «Памятник советскому солдату», просит детей внимательно посмотреть на них и расставить по порядку. Затем дети отвечают на вопрос к первой картинке:
- Кого вы видите на картинке? ( на картинке мы видим солдат Советской Армии).
- Что они делают на улицах Берлина? ( Советские солдаты ведут бой, освобождают дом за домом, улицу за улицей от фашистов).
- Что полыхает из окон домов? (из окон домов полыхает пламя).
- Что происходит с домами? (дома рушатся).
- Что движется в дали? (в дали движется советский танк).
- Кто бежит за танком? (за танком бегут солдаты).
- Что держит в руках первый солдат ? ( солдат держит в руках знамя).
Ко второй картинке:
- Почему солдат держит немецкую девочку? (он хочет ее спасти).
- Почему девочка одна среди солдат? (девочка одна среди солдат, потому что она потеряла своих близких.)
- Что сделал солдат, когда увидел девочку? (он бросился под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл ее от огня своим плечом, и вынес из боя).
К третьей картинке:
- Кому в Берлине поставлен памятник?( в Берлине поставлен памятник советскому солдату).
- На одной руке солдата сидит спасенная девочка, а что у него в другой руке? (в другой руке у солдата меч).
- Что означает меч в руках у война?( меч означает, что солдат охраняет, свою страну, защищает ее от врагов).
- Почему поставили памятник солдату, спасшему немецкую девочку? (солдат уберег от фашистов свою землю и защитил детей).
- Кто помогал нашим войнам в борьбе с врагом в тылу ? ( в тылу нашим войнам помогали все советские люди).
- Как назовем рассказ, который составили по этим картинкам (высказывания детей).
- Прослушивание аудиозаписи песни: « С чего начинается Родина?».
- Составление детьми рассказа по сюжетным картишкам ( ответы двух, трех детей).
- Проведение игры: « Составь слово из первых букв следующих слов». (дети встают подходят к столу и прочитывают слова по карточкам , выбирая буквы из большой кассы. )
Слова: 1.Парус, 2. Окна, 3. Бусы, 4. Ель, 5. Дом, 6. Арбуз.
СЛОВО ПОБЕДА!
Итог занятия: О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
Как мы назвали наш рассказ, составленный по картинкам?
Как называется праздник, который отмечает вся наша страна?
Праздник Великой Победы 9 мая!
Ребята, в этом году, будет отмечаться 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия НАВСТРЕЧУ К ПОБЕДЕ
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики подготовительная группа...
Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.
Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...
Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...
Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...