Конспект занятия НОД " Весна Победы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Баукова Ирина

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей  подготовительной группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikaya_pobeda_zanyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  методической  разработки  непосредственно образовательной      деятельности      по  развитию  лексико - грамматических средств

языка  и развитию  связной  речи.

Тема: «Составление  рассказа  по  сюжетным картинкам по книге Л.Кас-

силя   «Твои  защитники», рассказ: «Памятник  советскому солдату».

Цель: Закреплять  представления  детей  о жизни и  подвигах советских людей  во  время  Великой  Отечественной  войны.

Задачи:  1.Обогащение, расширение, систематизация  словаря  по данной

                     теме.

2.Упражнять  в составлении  сложно-подчинённых  предложений (с помощью  вопросов «почему»).

3.Закреплять  умение  составлять  предложения  с существительными  в

творительном   падеже  единственного  и  множественного числа и  

родительном  падеже  множественного числа.

4.Закреплять  умение  связно  отвечать  на вопросы  логопеда по ходу

 беседы.

5.Закреплять  умение  составлять  связный  рассказ по картинкам.

6.Воспитывать  любовь  и  преданность к своей  Родине, к  солдату

Советской  Армии, патриотические  чувства.

Словарная  работа

Ввести  в  активный  словарь  существительные: герои, полководцы,

война, отпор, парашют, пушка, бомба, враг, добровольцы, отдых,

блокада.

Глаголы: победить, стрелять, восстанавливать, сражаться, оберегать.

Прилагательные: гражданские, мирные, доблестные, новые, тяжелые.

Наречия: сплочённо, свободно, навек, беспощадно, смело, скоро,

быстро, посмертно.

 Предварительная  работа

Чтение  художественной  литературы о  героях   Великой   Отечест-

венной  войны: В. Богданов: «О смелых и  умелых», рассказы Л.Кас-

силя в книге «Твои  защитники», рассматривание  иллюстраций:

центральный  музей  Вооружённых Сил, военный  парад на  Красной

площади в книге: «Русский  язык в картинках», чтение  стихов о войне,

экскурсии  по « Аллее  героев», а также  к обелиску  города.

Материалы  и  оборудование:  серия  иллюстраций  художника А.Ермолаева «Памятник  советскому   солдату»  по книге   Л.Кассиля

«Твои  защитники», аудиозапись « С  чего  начинается  Родина»,

открытки  и  фотографии, рассказывающие  о героях   войны,

карточки  со словами, общая  касса  букв.

Форма  проведения: подгрупповая.

Ход  НОД.

Содержание  организованной   деятельности   детей.

1.Организационный  момент.

Игра с  мячом: «Сядет  тот, кто быстро и правильно  ответит  на вопрос».

-«как  называется  страна, в которой  мы живём?»,

-« как  называются  люди, живущие в нашей стране?»,

-«какие есть символы  у нашей  страны?»,

( герб, флаг, гимн ),

-«какого  цвета  наш  российский   флаг?)

-«что  означает  каждый   цвет»,

-«что  изображено  на гербе  нашей  страны?»,

-«как  зовут   нашего   президента?»,

-«как называется  самый  главный  город  нашей  страны?»,-

       -«как   называется   самая  главная  площадь  нашей страны?»

       - «какое событие отмечает наша страна 9 мая ?»

       - « какое мероприятие проводится на Красной площади в этот день ?»

2.Рассказ  логопеда  

     Ребята, в нашей стране не всегда было мирное над головой. Сегодня мы поговорим о том, как 22 июня 1941 года фашистская  Германия, возглавляемая  Гитлером, без объявления войны напало на нашу страну. И началась  одна из самых трагических страниц в нашей истории. Враг надеялся, что быстро завоюет, Советский Союз - так называлась тогда наша страна. В Советском Союзе жили люди разных национальностей, как и сейчас в нашей России.

       У врага были новейшие танки, самолеты, пушки, бомбы. Враг хотел захватить нашу землю, наш хлеб, наши города и деревни, все, что было создано трудом наших соотечественников. И на защиту Родины встали- армия и весь народ. Каждый день уходили на фронт добровольцы. Шли воевать с фашистами русские, грузины, узбеки и армяне, белорусы и казахи-люди всех национальностей. В те годы наша армия называлась Советская Армия - она разбила врага и стала освобождать от фашистов другие страны – Германия, Венгрию, Болгарию, Чехословакию, Румынию. Весь мир знает нашу армию, и называет ее армией освободительницей. Война длилась  целых 4 года. Многие солдаты не вернулись домой, пали в боях с фашизмом. Но народ помнит своих героев, поэтому в каждом городе стоят памятники павшим воинам,  горит вечный огонь. И в нашем городе Балаково есть Обелиск павшим воинам, и аллея Героев Великой Отечественной войны.

  3. Далее логопед выставляет на доске сюжетные картинки к рассказу «Памятник советскому солдату», просит детей внимательно посмотреть на них и расставить по  порядку. Затем дети отвечают на вопрос к первой картинке:

  1. Кого вы видите на картинке? ( на картинке мы видим солдат Советской Армии).
  2. Что они делают на улицах Берлина? ( Советские солдаты ведут бой, освобождают дом за домом, улицу за улицей от фашистов).
  3. Что  полыхает  из  окон  домов? (из окон домов полыхает пламя).
  4. Что происходит с домами? (дома рушатся).
  5. Что движется в дали? (в дали движется советский танк).
  6. Кто бежит за танком? (за танком бегут солдаты).
  7. Что держит в руках первый солдат ? ( солдат держит в руках знамя).

Ко второй картинке:

  1. Почему солдат держит немецкую девочку? (он хочет ее спасти).
  2. Почему девочка одна среди солдат? (девочка одна среди солдат, потому что она потеряла своих близких.)
  3. Что сделал солдат, когда увидел девочку? (он бросился под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл ее от огня своим плечом, и вынес из боя).

К третьей картинке:

  1. Кому в Берлине поставлен памятник?( в Берлине поставлен памятник советскому солдату).
  2. На одной руке солдата сидит спасенная девочка, а что у него в другой руке? (в другой руке у солдата меч).
  3.  Что означает меч в руках у война?( меч означает, что солдат охраняет, свою страну, защищает ее от врагов).
  4.  Почему поставили памятник солдату, спасшему немецкую девочку? (солдат уберег от фашистов свою землю и защитил детей).
  5. Кто помогал нашим войнам в борьбе с врагом в тылу ? ( в тылу нашим войнам помогали все советские люди).
  6.  Как назовем рассказ, который составили по этим картинкам (высказывания детей).

 

  1. Прослушивание аудиозаписи песни: « С чего начинается Родина?».

  1. Составление детьми рассказа по сюжетным картишкам ( ответы двух, трех детей).  

  1. Проведение игры: « Составь слово из первых букв следующих слов». (дети встают подходят к столу и прочитывают слова по карточкам , выбирая буквы из большой кассы. )

Слова: 1.Парус, 2. Окна, 3. Бусы, 4. Ель, 5. Дом, 6. Арбуз.

 СЛОВО ПОБЕДА!

        Итог занятия: О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Как  мы  назвали  наш  рассказ, составленный  по  картинкам?

Как  называется  праздник, который   отмечает  вся  наша  страна?

 Праздник Великой Победы 9 мая!

    Ребята, в этом году, будет отмечаться 70 лет со  дня окончания Великой    Отечественной войны.

        

                       

                         Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия НАВСТРЕЧУ К ПОБЕДЕ

Конспект логопедического  занятия с элементами логоритмики подготовительная группа...

Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.

Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект занятия "Пришла весна, пришла Победа".

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Росси...

Конспект занятия «Этот день победы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Этот День Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные: - создать у детей настроение сопе...