"Радуга здоровья" - интегрированное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_raduga_zdorovya.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Интегрированное занятие
учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в подготовительной группы.
Радуга здоровья
учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна
воспитатель Гарькавая Наталья Викторовна
муз.руководитель Шишкина Надежда Ивановна
2014г.
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя
«Радуга здоровья»
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям.
Задачи:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература.
Оборудование:
Мяч (зелёного цвета), фонограмма звуков природы,
пособие «Радуга», цветные жетоны (к игре «Радуга) и мячи по количеству детей, аудиокассета с песней «Кто построил радугу?»,
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг
и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
1. Вводная беседа. Разминка
Логопед:
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие…куда? Это вам нужно будет отгадать.
(Дети встают в колону, друг за другом и шагают).
- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма звуков природы).
(Дети отгадывают, какие звуки слышны: вьюги, моря, пения птиц, грозы)
В какое время года бывает гроза?
Что такое гроза?
Что обычно бывает после весенней грозы?
(Отвечают дети).
Да, в небе засияла радуга.
(Выставляется пособие «Радуга»).
Кто знает стихотворение о радуге? (читает ребенок)
Что за чудо - чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.
- Ребята перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы и отправимся в путешествие.
2. Ритмическая разминка.
Воспитатель:
- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.
Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?» (Музыка: М. Пархаладзе. Слова: Н Соловьева.)
Вступление: дети стоят по кругу друг за другом, руки на поясе, выполняют «Пружинку». 1, 2, 3 куплеты: ходьба друг за другом с пятки на носок.
Припев: поднять правую руку вверх, левую руку вверх, поднятые вверх руки опустить через стороны; выставить на пятку правую ногу, протянув вперёд правую руку, выставить на пятку левую ногу, протянув вперёд левую руку; шаг с высоким подниманием колена, руки на поясе.
3.Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация звуков речи.
Логопед:
-Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.
Массаж для пальчиков рук:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)
Вышли пальцы погулять.
(Затем хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный.
(Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)
Самый толстый и большой.
(Левого большого пальца)
Этот пальчик для того...
(Правого указательного пальца)
Чтоб показывать его.
(Левого указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный ...
(Правого среднего пальца)
И стоит он в середине.
(Левого среднего пальца)
Этот пальчик безымянный ...
(Правого безымянного пальца)
Он избалованный самый.
(Левого безымянного пальца)
А мизинчик хоть и мал ...
(Правого мизинца)
Очень ловок и удал!
(Левого мизинца)
(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).
Мы ладошки разотрем, щечки греем и встряхнем.
Артикуляционная гимнастика. Игра «Водители»
- Дети, сейчас мы продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к поездке: почистим моторы. (Упражнения «Чистим зубки», «Качели», «Лошадка»).
К поездке готовы! Теперь в путь!
Машина по дороге мчит,
во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дын-дын-дын» - гудит мотор.
(Упражнение «Мотор»)
Ехали, ехали, поиграть приехали.
Игра «Разомнём-ка Язычок»
- У нас во рту живёт язык,
к словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода,
Утёнок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он от страха?
(Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»)
Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «боровик».
(Повторяют: «Бо-ро-вик!»)
Боровик растёт в бору.
(Повторяют всю фразу)
Боровик в бору беру.
(Повторяют)
А теперь наш язычок
Скачет: чики-чики-чок!
(Дети повторяют)
Сел на дудочку сверчок.
(Повторяют)
Начал дырочки считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Повторяют)
Скажем вместе: «Ща-ща-ща,
(Повторяют)
Рыбы нет вкусней леща!»
(Повторяют)
Повторите: «Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?»
(Повторяют)
Если ж видели ежа, то скажите ...
(Отвечают: «Жа-жа-жа!»)
Если ж видели леща – то скажите ...
(Отвечают: «Ща-ща-ща!»)
Если ж видели грача, отвечайте ...
(Отвечают: «Ча-ча-ча!»)
Если ж видели сороку, отвечайте ...
(Отвечают: «Оку-оку!»)
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней … язычок!
4. Упражнения на координацию речи с движениями
Воспитатель:
Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.
«Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо)
Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)
Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.(Приседания)
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)
5.Лексико-грамматические игры
Логопед:
Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»
Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и
произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.
Зелёный.., зеленая…, зеленое…, зеленые…
6. Развиваем движения
Воспитатель:
Подошли мы к пятой дорожке - голубой. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
Упражнение «Волейболисты»
Дети встают парами лицом к друг другу на расстоянии 2 метра, берут один мяч и перекидывают его через
шнур друг другу от груди.
7. Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки
Воспитатель:
А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.
Подвижная игра «Радуга»
Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами,
игра повторяется.
8. Релаксация
Логопед:
Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке-фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.
Релаксация «Радуга»
Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание спокойной музыки), представляя летний пейзаж.
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
(Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.)
Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем встали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Радуга здоровья"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья" для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»
интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....
Путешествие в страну здоровья Интегрированное занятие
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»
Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершен...
Конспект НОД по теме «Страна здоровья» (интегрированное занятие в разновозрастной группе)
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Обогащение музыкальных впечатлений детей и создание радо...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе «Радуга здоровья».Подготовила и провела воспитатель Тоцкая Екатерина Витальевна Цель: раз...