"Интерактивные тесты" Обследование и развитие грамматического строя речи у дошкольников"
тест по логопедии (подготовительная группа) на тему
Гоженко Екатерина Николаевна
учитель-логопед
МДОУ детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка"
г.Тихвин
Ленинградская область
Данные тесты предназначены для обследования и дальнейшей работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников 6-7лет по разделам: словоизменение, словообразование, характер употребления предложных конструкций. Для проведения этой работы требуется особая организация занятий на основе реализации ряда принципов:
-доступности и последовательности речевого материала;
-активности, самостоятельности в усвоении детьми нового словаря;
-принципа наглядности, постепенного нарастания сложности речевого
материала;
-принципа повторения.
Если регулярно проводить работу, направленную на развитие грамматического строя речи, то это поможет значительно повысить грамотность дошкольников, будет способствовать развитию речи детей как системы и повышению уровня познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1.ppt | 2.86 МБ |
test_2.ppt | 2.09 МБ |
test_3.ppt | 544.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование функции словообразования ТЕСТ №2 II
Выявление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов 1)
№ 1. Изменить слово СТУЛ: стулик стульчик стуличек
№ 2. Изменить слово СТОЛ: стольчик столик столичек
№ 3. Изменить слово ЛАМПА: лампушечка лампочка лампик
№ 4. Изменить слово КОЛЬЦО: колечишко колечко колёсико
Выявление способности образовывать прилагательные от существительных 2 )
№ 1. Стол из ДЕРЕВА. Какой стол? круглый деревянный удобный
№ 2. Мяч из Резины. Какой мяч? весёлый резиновый цветной
№ 3. Стакан из СТЕКЛА. Какой стакан? хрустальный стеклянный прозрачный
№ 4. Шуба из МЕХА. Какая шуба? серая меховая дорогая
Выявление способности образовывать глаголы движения с помощью приставок 3 )
№ 1. От глагола ХОДИТЬ: заходить приходить ??????? ??????? ??????? ???????
№ 2. От глагола БЕЖАТЬ: убежать выбежать ??????? ??????? ??????? ???????
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование употребления предложных конструкций ТЕСТ №3 III
Выявление характера употребления предложных конструкций. Проверка правильного использования существительного с предлогом (после показа). 1 )
№ 1. Показ: Где лежит карандаш? в коробке на столе под книгой
№ 2. Показ: Где стоит ученик? на крыльце у доски за дверью
Постановка предлога в предложение 2 )
№ 1. Лампа висит ……. столом. за над под
№ 2. Мяч упал …….. пол. к на за
№ 3. Яблоко упало ……. ветки. по с у
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...
"Работа над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи."
Методические рекомендации и примеры дидактических игр, которые можно использовать для работы над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В данной статье представлено поэтапное формирование грамматического строя речи с подробными примерами у детей старше-подготовительного возраста с ТНР....
Статья на тему "Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня".
Восприятие во взаимодействии с другими познавательными процессами, такими как мышление, память, внимание, обеспечивает познание окружающей действительности. Без восприятия не может быть ц...
Реферат по теме: «Формирование пространственного восприятия как психологической базы для усвоения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Нарушения в понимании категорий пространства и времени у детей с ОНР могут быть вызваны нарушениями в формировании сложной функциональной системы, отражающей пространство и время, и имеющей структурно...
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Интерактивная игра — одна из особо продуктивных информационно-коммуникативных технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников коррекционно-воспитательного процесса...