Картотека музыкальных игр
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игры направлены на развитие координации, мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти, воображения, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_muzykalnyh_igr.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры направлены на развитие координации и мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти, внимания, воображения, речи.

Составила воспитатель старшей группы Дудка Татьяна Владимировна.

МБДОУ №19 Кавказский район хутор Лосево. 2015 год.

Карточка № 1

Лавата

(Польская народная игра)

Играющие берутся за руки, образуя круг.

В середину круга входит ведущий и напевает:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец любимый наш

Лавата, лавата

Все двигаются по кругу приставным шагом. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: «Мои локти хороши, а соседа лучше». Ребята берут друг – друга за локти, и танец повторяется.

Затем ведущий говорит»Моя шея хороша, а соседа лучше», « Мои плечи хороши, а соседа лучше» и т.д.. Ведущий должен заранее продумывать все движения, которые будут предложены играющим.

Карточка № 2

Если весело живется

Игра проводится в кругу.

Играющие поют, сопровождая слова песни движениями.

Если весело живется, хлопай так                  хлоп – хлоп

Если весело живется, хлопай так                  хлоп – хлоп

Если весело живется,

Мы друг – другу улыбнемся, хлопай так     хлоп – хлоп

Если весело живется, щелкай так                  Щелчки пальцами

Если весело живется, щелкай так                  Щелчки пальцами

Если весело живется,

Мы друг – другу улыбнемся

Если весело живется, щелкай так                  Щелчки пальцами

Если весело живется, шлепай так                  Шлепки по коленам

Если весело живется, шлепай так                  Шлепки по коленам

Если весело живется,

Мы друг – другу улыбнемся

Если весело живется, шлепай так                  Шлепки по коленам

Если весело живется, топай так,                     Топ – топ

Если весело живется, топай так,                     Топ - топ

Если весело живется,

Мы друг – другу улыбнемся

Если весело живется, топай так,                     Топ - топ

Если весело живется, делай все,                      хлоп – хлоп,

                                                             Щелчки, шлепки, топ-топ                         

Если весело живется, делай все,                      хлоп – хлоп,

                                                             Щелчки, шлепки, топ-топ                 

Если весело живется,

Мы друг – другу улыбнемся,                      хлоп – хлоп,

                                                             Щелчки, шлепки, топ-топ

Если весело живется, делай все                

Карточка № 3

Шла коза по лесу

Играющие, берутся за руки, образуя круг, затем они выбирают «козу», которая становится в центр круга. Все движутся по кругу и поют:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

После этих слов «Козочка» должна выбрать себе «принцессу», вывести ее в круг, танцевать с ней и петь, взявшись за руки. Все играющие делают тоже самое, стоя в кругу.

Давай, коза попрыгаем попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

Затем «козочка» становится в общий круг, «принцесса» становится «козочкой»

Карточка № 4

У меня есть одна тетя

Игра проводится в кругу.

Играющие поют, сопровождая слова песни движениями.

У меня есть одна тетя,

Эта тетя – весельчак,

И когда танцует тетя

Она руки делает так!

Играющие хлопают в ладоши и напевают

Эх, руки, руки, руки,

Эх, руки, делай так!

Эх, руки, руки, руки,

Эх, руки, делай так!

У меня есть одна тетя,

Эта тетя – весельчак,

И когда танцует тетя

Она пальцами делает так!

Играющие щелкают пальцами и поют

Эх, пальцы, пальцы, пальцы,

Эх, пальцы, делай так!

Эх, пальцы, пальцы, пальцы,

Эх, пальцы, делай так!

( и так далее)

Карточка № 5

Купим мы, бабушка…

Игра может проводиться как в кругу, так и сидя. Играющие поют, сопровождая слова движениями.

Купим мы, бабушка, себе курочку / 2 раза

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе уточку./2 раза

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе индюшонка. / 2 раза

Индюшонок фолды – болды (поворот туловища вправо, влево)

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе кисоньку. / 2 раза

А кисуня мяу – мяу (умываться ладошками)

Индюшонок фолды – болды (поворот туловища вправо, влево)

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе собачонку. /2 раза

А собачка ав – ав

А кисуня мяу – мяу (умываться ладошками)

Индюшонок фолды – болды (поворот туловища вправо, влево)

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе поросенка / 2 раза

Поросенок хрюки –хрюки (покрутить у носа кулачком)

А собачка ав – ав

А кисуня мяу – мяу (умываться ладошками)

Индюшонок фолды – болды (поворот туловища вправо, влево)

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе коровенку. /2 раза

Коровенка муки – муки (приставить к голове пальчики – рога)

Поросенок хрюки –хрюки (покрутить у носа кулачком)

А собачка ав – ав

А кисуня мяу – мяу (умываться ладошками)

Индюшонок фолды – болды (поворот туловища вправо, влево)

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе лошаденку. /2 раза

Лошаденка скоки – скоки ( руки дергают поводья)

Коровенка муки – муки (приставить к голове пальчики – рога)

Поросенок хрюки –хрюки (покрутить у носа кулачком)

А собачка ав – ав

А кисуня мяу – мяу (умываться ладошками)

Индюшонок фолды – болды (поворот туловища вправо, влево)

Уточка по реченьке – то те – те-те (волнообразные движения руки от себя)

Курочка по зернышкам кудах – тах – тах   (шлепки по коленям)

Купим мы, бабушка, себе телевизор / 2 раза

Телевизор: время, факты ( ладонями сделать экран

Дикторша ля- ля-ля-ля (ладошка у рта

Зрители по зернышкам кудах - тах – тах (шлепки по коленям)

Карточка №6

Ручку правую вперед!

Игра проводится в кругу. Играющие поют, сопровождая слова песни движениями

Ручку правую вперед, а потом ее назад,

А потом ее вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Буги – вуги, о кей! Буги – вуги, о кей!

Мы танцуем дружно, весело поем!

Ушко левое вперед, а потом его назад (и так далее)

Карточка № 7

Игра с бубном

Постучи, Дима, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей.

Ай да Дима! Как играет!

Как по бубну ударяет!

Веселей поиграй

Алине бубен передай.

Правила игры

Дети сидят на стульях.

Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.  Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

Карточк №8

«Валенки»

 Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера.

 Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках - внутри круга, в противоположную сторону.

 Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга) :

 «Таня на базар ходила, Таня валенки купила.

 Стали мы её просить: «Дай немного поносить! »

 Все останавливаются. Таня (говорит) :

 «Мне не жалко, поносите, поносите и верните!

 Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми.

 Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь, как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при повторении игры «отправляется на базар».

Карточка №9

"Мы идём"

 Пошли!!!

 Мы идём, мы идём, никогда не устаём!

 Все преграды на пути можем запросто пройти! Яма! Все перепрыгнули, никто не попал?

 Пошли дальше! и т.д. (лужа, деревья, море....)

Карточка №10

Игра-танец с ускорением "Опаньки!"

 По кругу мы ходили, притопывая ножкой,

 В кружочек мы сходились

 И хлопали в ладошки.

 Из круга расходились

 И сказали "Опаньки!",

 На месте покружились-

 Этот танец лёгонький!!!! И т.д. с ускорением

Карточка № 10

 БАБА ЯГА.

 Вступление: дети стоят в кругу, Баба-Яга в центре.

 

1.В тёмном лесе есть избушка,

 Стоит задом наперёд.

 В той избушке есть старушка:

 Бабушка-Яга живёт.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки.

 Проигрыш: дети показывают «нос».

 2. У неё глаза большие,

 Словно огоньки горят.

 Дети делают «клювики» кистями рук.

 Ух, сердитая какая

 Дети присаживаются на корточки, делают страшную гримасу.

 Дыбом волосы стоят.

 Дети встают, поднимая руки вверх.

Дети разбегаются, баба яга их ловит, прыгая на одной ноге

Карточка №11

Игра-имитация "КАК живёшь?"

 Как живёшь?

 Вот так!

 Как идёшь?

 Вот так!

 Как бежишь?

 Вот так! Ночью спишь?

 Вот так!

 Как берёшь?

 Вот так! А даёшь?

 Вот так!

 Как шалишь?

 Вот так!

 А грозишь?

 Вот так!

 Как скачешь?

 Вот так!

 А плачешь?

 Вот так!

 Топаешь?

 Вот так!

 Хлопаешь?

 Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений

картотека музыкальных игр для развития музыкально-ритмических движений...

Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами

Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...

Картотека музыкальных игр. Музыкально-дидактические игры.

Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии

Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....