Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_den_pobedy.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Тема: День Победы
Составила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 12 Красносельского района Санкт-Петербурга
Гордеева Светлана Васильевна
Цель:
Сформировать представление о празднике, знакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Развитие и обогащение словаря по теме
- Развитие грамматического строя речи
(согласование существительных с прилагательными, образование существительных по роду деятельности)
- Развитие связной речи (чтение стихотворений)
- Развитие буквенного анализа, синтеза, навыков чтения и письма
- Развитие интонационной выразительности речи
- Развитие слухового, зрительного внимания, логического мышления
- Развитие общей и мелкой моторики
- Приобщение к произведениям изобразительного искусства
- Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам, к памяти погибших
Оборудование:
Предметные картинки военных разных родов войск, массажный мяч, фигурки медалей с написанными на них буквами, иллюстрация картины А.И Лактионова «Письмо с фронта»1947г, письмо в форме треугольника, картины мемориалов «Площадь Победы», Пискарёвское Мемориальное кладбище, открытки к празднику для раскрашивания, фонограмма песни «День Победы», кроссворд.
- Ребята, скажите, о каком празднике я вам загадаю загадку?
В небе праздничный салют
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (День Победы)
Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)
Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)
- Расскажите стихи, посвящённые этому великому дню
(Дети читают стихотворения)
Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды надевают ордена.
Мы про светлый день Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Давайте послушаем песню «День Победы»
Звучит фонограмма песни «День Победы» ( сл. В.Харитонова, муз.Д.Тухманова)
Ребята, это священный праздник для нашей страны и для всего мира. В этом году мы отмечаем 68 лет со дня окончания войны 9 мая 1945 года.
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Враг хотел уничтожить нашу страну и многие другие народы. Солдаты, воины, не щадя себя, сражались за нашу родину, за мир во всём мире. Благодаря мужеству, проявленному героизму людей, мы победили в самой страшной за всю историю человечества, в Великой Отечественной войне. Нет ни одной семьи, которая бы не потеряла своих родных и близких на войне. В каждом городе есть памятные места, куда приходят люди 9 мая, чтобы почтить память погибших, возлагают цветы к памятникам. В нашем городе это площадь Победы, Пискарёвское Мемориальное кладбище (показ картин).
Ребята, чтобы защищать страну, воевать какие должны быть воины, солдаты?
4.«Подбор определений к словам»
Воины (какие?) - смелые, мужественные, храбрые, отважные, сильные….
(на столе картинки с изображением военных из разных родов войск)
А кто служит в Армии, давайте назовём военные профессии и найдём их на картинках
Игра с мячом «Кто служит в Армии?»
(Логопед кидает мяч, называет, где служит военный. Ребёнок, возвращая мяч, называет профессию).
Служит на танке - танкист
Охраняет границу - пограничник
Обеспечивает связь - связист
Служит в артиллерии - артиллерист…
(после дети находят соответствующую картинку и выставляют на панно)
Молодцы!
5. Вы знаете какие пословицы посвящены мужеству солдат, послушайте:
Жить - Родине служить
Родина-мать – умей за неё постоять
Где смелость там и…..
А вот последнее слово этой пословицы мы узнаем, если отгадаем слова кроссворда
( дети отгадывают слова и вписывают в клетки кроссворда на доске)
«Разгадывание кроссворда «Победа»
1.Где солдаты идут строем, ровно в ряд
Это проходит военный……(парад)
2.Чтобы спокойно жила страна
Охраняет нас она.
Полков военных гвардия.
Это наша…….(армия)
3. Кто на войне нас защищал с тобой
Это храбрый воин, настоящий…..(герой)
4.Столица нашей страны (Москва)
5. Как назывался наш город во время войны? (Ленинград)
Что пережили ленинградцы в страшные 900 дней и ночей? (блокада)
6.За мужество и за отвагу
Получают эту награду.
Знать ты это должен
Это военный ….(орден)
1. | п | а | р | а | д | ||||
4. 3. | м | о | с | к | в | а | |||
5. | б | л | о | к | а | д | а | ||
г | е | р | о | й | |||||
6. | о | р | д | е | н | ||||
2. | а | р | м | и | я |
Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)
Что значит, как вы думаете это выражение «Где смелость-там и победа»? (ответы детей)
Молодцы! А сейчас выполним упражнения, будем маршировать, как настоящие солдаты.
6. Физминутка «Мы - солдаты»
( дети, проговаривая слова, выполняют движения)
Наша Армия родная - маршируют, идут по кругу
И отважна и сильна
Никому не угрожает,
Охраняет мир она
Руки вверх, руки вниз - движения по тексту
Влево, вправо повернись.
Раз-прыжок, два-прыжок, - прыжки на месте,
Совершаем марш-бросок - имитируют кидание гранаты
Раз, два-дружно в ногу,- маршируют
Три, четыре-твёрже шаг
Аты-баты, аты-баты - маршируют
Мы шагаем, как солдаты
7. Беседа по картине «Письмо с фронта»
Ребята, посмотрите на эту картину, кого вы здесь видите? Что делает мальчик? Какое настроение у всех? Почему?
Многие художники посвящали свои картины военному времени, это одна из них, картина художника Лактионова «Письмо с фронта».
Военные, с нетерпением, ждали весточек из дома, так и их родные дома ждали писем от солдат, письмо было в форме треугольника (показ). Вот такое. С печатью полевой почты. А сейчас мы с вами отгадаем, кто написал письмо солдату, для этого вы отберите те медали, на которых буквы написаны неправильно. А из оставшихся букв составьте слово.
Игра « От кого письмо?»
(Логопед выкладывает фигурки бумажных медалей с написанными на них правильно и неправильными буквами, дети убирают медали с неверно написанными буквами, из оставшихся составляют слово МАМА)
Молодцы!
8.Ребята,давайте и мы с вами для поздравления наших ветеранов, которое вы можете вручить лично или отправить по почте , сделаем открытку (показ не раскрашенной открытки) Что на ней изображено? (вечный огонь, праздничный салют, поздравления С днём Победы!)
«Раскрашивание открытки»
9. Ребята, скажите, как вы думаете, что значит для вас Мир? Что нужно сделать, чтобы никогда и нигде в мире не было войны? (охранять, защищать родину, жить дружно…)
Послушаем стихотворение (ребёнок читает стихотворение)
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым
Пусть пушки грозные молчат
Пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен н земле всегда!!!
10.Окончание занятия. Оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы
Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)
Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...
Конспект занятия в подготовительной группе "Как победить грипп"
Конспект "Как победить грипп"...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"
Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....