Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Гордеева Светлана Васильевна

Целью занятия является знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства уважения к ветеранам, к памяти погибших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_den_pobedy.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Тема: День Победы

Составила и провела учитель-логопед ГБДОУ № 12 Красносельского района  Санкт-Петербурга

Гордеева Светлана Васильевна

Цель:    

Сформировать представление о празднике, знакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:    

  1. Развитие и обогащение словаря по теме
  2. Развитие  грамматического строя речи

(согласование существительных с прилагательными, образование существительных по роду деятельности)

  1. Развитие  связной речи (чтение стихотворений)
  2. Развитие буквенного анализа, синтеза, навыков чтения и письма
  3. Развитие интонационной выразительности речи
  4. Развитие слухового, зрительного  внимания, логического  мышления
  5. Развитие общей и мелкой моторики
  6. Приобщение к произведениям изобразительного искусства
  7. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам, к памяти погибших

Оборудование:

Предметные картинки военных разных родов войск, массажный мяч, фигурки медалей с написанными на них буквами, иллюстрация картины А.И Лактионова  «Письмо с фронта»1947г, письмо в форме треугольника, картины мемориалов «Площадь  Победы», Пискарёвское Мемориальное кладбище,  открытки к празднику для раскрашивания, фонограмма песни «День Победы», кроссворд.

                   

  1. Ребята, скажите, о каком празднике я вам загадаю загадку?

В небе праздничный салют

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (День Победы)

Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)

Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

  1. Расскажите стихи, посвящённые этому великому дню

(Дети читают стихотворения)

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды надевают ордена.

Мы про светлый день Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Давайте послушаем песню «День Победы»

Звучит фонограмма  песни «День Победы» ( сл. В.Харитонова, муз.Д.Тухманова)

Ребята, это священный праздник для нашей страны и для всего мира. В этом году мы отмечаем 68 лет  со дня окончания войны 9 мая 1945 года.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Враг хотел уничтожить нашу страну и многие другие народы. Солдаты, воины, не щадя себя, сражались за нашу родину, за мир во всём мире. Благодаря мужеству, проявленному героизму людей, мы победили в самой страшной за всю историю человечества, в Великой Отечественной войне. Нет ни одной семьи, которая бы не потеряла своих родных и близких на войне. В каждом городе есть памятные места, куда приходят люди 9 мая, чтобы почтить память погибших, возлагают цветы к памятникам. В нашем городе это площадь Победы, Пискарёвское Мемориальное кладбище (показ картин).

Ребята, чтобы защищать страну, воевать какие должны быть воины, солдаты?

4.«Подбор определений к словам»

Воины (какие?) - смелые, мужественные, храбрые, отважные, сильные….

(на столе картинки с изображением военных из разных родов войск)

А кто служит в Армии, давайте назовём военные профессии и найдём их на картинках

Игра с мячом «Кто служит в Армии?»

(Логопед кидает мяч, называет, где служит военный. Ребёнок, возвращая мяч, называет профессию).

Служит на танке - танкист

 Охраняет границу - пограничник

Обеспечивает связь - связист

Служит в артиллерии - артиллерист…

(после дети находят соответствующую картинку и выставляют на панно)

Молодцы!

5. Вы знаете какие пословицы посвящены мужеству солдат, послушайте:

Жить - Родине служить

Родина-мать – умей за неё постоять

Где смелость там и…..

А вот последнее слово этой пословицы мы узнаем, если отгадаем слова кроссворда

( дети отгадывают слова и вписывают в клетки кроссворда на доске)

«Разгадывание кроссворда «Победа»

1.Где солдаты идут строем, ровно в ряд

   Это проходит военный……(парад)

2.Чтобы спокойно жила страна

     Охраняет нас она.

     Полков военных гвардия.

     Это наша…….(армия)

3. Кто на войне нас защищал с тобой

    Это храбрый воин, настоящий…..(герой)

4.Столица нашей страны (Москва)

5. Как назывался наш город во время войны? (Ленинград)

    Что пережили ленинградцы в страшные 900 дней и ночей? (блокада)

6.За мужество и за отвагу

   Получают эту награду.

   Знать ты это должен

   Это  военный ….(орден)

        1.

п

а

р

а

д

4.

3.

м

о

с

к

в

а

5.

б

л

о

к

а

д

а

г

е

р

о

й

  6.    

 о

р

д

е

н

        2.

а

р

м

и

я

 

Какое слово у нас получилось? (ПОБЕДА)

Что значит, как вы думаете это выражение «Где смелость-там и победа»?      (ответы детей)

Молодцы! А сейчас выполним упражнения, будем маршировать, как настоящие солдаты.

6. Физминутка «Мы - солдаты»

( дети, проговаривая слова, выполняют движения)

Наша Армия родная -           маршируют, идут по кругу

И отважна и сильна

Никому не угрожает,

 Охраняет мир она

Руки вверх, руки вниз  -                   движения по тексту

Влево, вправо повернись.

Раз-прыжок, два-прыжок, -             прыжки на месте,

Совершаем марш-бросок -                имитируют кидание гранаты

Раз, два-дружно в ногу,-                    маршируют

Три, четыре-твёрже шаг

Аты-баты, аты-баты -                        маршируют

Мы шагаем, как солдаты

7. Беседа по картине «Письмо с фронта»

Ребята, посмотрите на эту картину, кого вы здесь видите? Что делает мальчик? Какое настроение у всех? Почему?

Многие художники посвящали свои картины военному времени, это одна из них, картина художника Лактионова «Письмо  с  фронта».

Военные, с нетерпением, ждали весточек из дома, так и их родные дома ждали писем от солдат, письмо было в форме треугольника (показ). Вот такое.   С печатью полевой почты. А  сейчас мы с вами отгадаем, кто написал письмо солдату, для этого вы отберите  те медали, на которых буквы написаны неправильно. А из оставшихся букв составьте слово.

Игра « От кого письмо?»

(Логопед выкладывает фигурки  бумажных медалей с написанными на них правильно и неправильными буквами, дети убирают медали с неверно написанными буквами, из оставшихся составляют слово МАМА)

Молодцы!

8.Ребята,давайте и мы с вами для поздравления наших ветеранов, которое вы можете вручить  лично или отправить по почте , сделаем открытку (показ не раскрашенной открытки) Что на ней изображено? (вечный огонь, праздничный салют, поздравления С днём Победы!)

 «Раскрашивание открытки»

9. Ребята, скажите, как вы думаете, что значит для вас Мир? Что нужно сделать, чтобы никогда и нигде в мире не было войны? (охранять, защищать родину, жить дружно…)

Послушаем стихотворение (ребёнок читает стихотворение)

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

Пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен н земле всегда!!!

10.Окончание занятия. Оценка деятельности детей

                       

                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню Победы

Занятие формирует представление детей о Великой Отечественной войне, битве под Москвой, увековечивании памяти павших. Развивает речь, память, внимание. Воспитывает у детей чувства гордости и уважения ...

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....