Логопедическое заключение
материал по логопедии на тему

Якушова Ирина Алексеевна

   Логопедическая диагностика в течение продолжительного вре­мени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов. 
Логопедические заключения по-разному определяются и фор­мулируются в различных регионах, городах, районах. Так, имеются различия в подходе московской и петербургской логопедических школ к формулировке логопедических заключений. Отмечается также несовпадение заключений, соответствующих классификации нарушений речи, с требованиями педагогической администрации. В некоторых рекомендациях по формулировке логопедических за­ключений имеет место доминирование диагноза общего недораз­вития речи (ОНР). 
   На фоне критики имеющихся недостатков в логопедической диагностике наблюдаются попытки подменить традиционные ло­гопедические классификации классификациями клиническими, медицинскими, слишком развернутыми и описательными, которые не ориентированы на решение практических задач коррекции на­рушений речи. Проблема диагностики речевых расстройств имеет большое теоретическое и практическое значение. С теоретической точки зрения, вопрос диагностики речевых нарушений связан с пробле­мой нарушений речи. С точки зрения практической, обоснованное решение этого вопроса способствует более правильному комплек­тованию речевых групп, отбору и направлению детей в массовые и специальные школы, более целенаправленному и дифференци­рованному логопедическому воздействию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_podpis_log.zaklyuchenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое заключение

Дата обследования: ____________.

Ф.И.О. ребёнка: ________________.

Домашний адрес: _______________________________________________________.

Дата рождения ____________.

Возраст на момент обследования: 6 лет 9 месяцев

  1. Речевое окружение: речевые нарушения со стороны ближайшего окружения (отец)
  2. Краткий анамнез: От 6 беременности, протекавшей с осложнениями. Роды третьи, Носитель ЦМВИ, ЗВУР, ХВГП, церебральная ишемия I ст., дисплазия тазобедренных суставов, синдром угнетения ц.н.с., многоводие, тазовое предлежание. Роды оперативные 8 м-цев.Шкала Апгар 7-8б. Искусственное вскармливание. Сидит 6 мес. Ходит1г.4мес. Первые слова 2г. Фразы после 4-х лет.
  3. Занятия с логопедом в ____________________________________________.
  4. Особенности неречевых психических функций.  На контакт идёт по настроению. Внимание неустойчивое. Память снижена. Запоминает плохо. Соотносит фигуры по цвету. Счёт до 2-х.
  5.  Общая и мелкая моторика не соответствуют возрасту. Собирает пирамидку 8 деталей (с помощью) и разрезную картинку из 3-х частей.
  6. Артикуляционный аппарат. Губы тонкие. Зубы кривые. Прикус перекрёстный. Твёрдое нёбо высокое. Язык массивный.
  7. Состояние орального праксиса. Нарушение точности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка. 
  8. Просодика и динамическая сторона речи. Темп медленный. Интонация монотонная. Снижен темп речевого дыхания. Нередко снижена сила голоса. Наличие носового оттенка.Санавация.
  9. Звукопроизношение. Замена свистящих (С,СЬ,З,ЗЬ,) и шипящих Ш,Ж,Ч,Щ) звуков на звук- ть-, отсутствие сонорных(Р,РЬ,Л,ЛЬ) звуков.
  10. Состояние звуко-слоговой структуры слова. Затруднено воспроизведение структуры малознакомых двухсложных, трёхсложных слов, фраз из 3, чаще 4-х и более слов.  
  11. Состояние фонематического восприятия. Недоразвитие фонематического восприятия.
  12. Состояние импрессивной речи. Затруднено различение единственного, множественного числа существительных и глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно-ласкательной формы существительных, значений предлогов. Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы, простые сравнения.
  13. Экспрессивная речь. Диалогическая речь пассивна. Отвечает на вопросы, но редко задает их.

Связная речь сформирована недостаточно. Фраза простая, аграмматичная. 1-2 предложения вместо пересказа: перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, наречий, предлогов). Простым обобщением не владеет. Пассивный словарь больше активного.

Заключение: ОНР I- II уровень, дизартрия.

Рекомендации: Рекомендовано индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, связанные с развитием познавательной деятельности, формированием операций анализа, синтеза, сравнения, с развитием фонематической стороны речи, словаря, грамматического строя языка, развитием общей и речевой моторики.

                                                                         Учитель-логопед ____________________

                                                                                 Заведующая  ____________________

  

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ ЛОГОПЕДОМ ГАРИНОЙ Е.Г. В АПРЕЛЕ 2013 Г.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГБДОУ № 131 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ «ЗАИКАНИЕ», ДАННОЕ Л...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....