Дисграфия и дошкольник
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малкина Юлия Викторовна

почему дисграфия часто встречается у детей,предпосылки ее появления, методы корреции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_i_doshkolnik.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Дисграфия  и дошкольник

                           Все чаще и чаще родители первоклассников сталкиваются с тем, что дети при обучении в школе чтению и письму делают очень много ошибок. На уроке они не могут сосредоточиться, невнимательны, задание выполняют небрежно, часто делают повторяющиеся ошибки. Внимательные родители начинают бить тревогу. И это правильно. В настоящее время около 35 % детей страдают различными нарушениями психических процессов формирования пространственного восприятия, недостаточным развитием произвольного внимания, логического мышления, зрительного  и слухового внимания, памяти.

Все это можно назвать одним словом – Дисграфия. Дисграфия  выражается в специфических и повторяющихся ошибках на письме, не связанных с незнанием правил правописания, и допускаются там, где написание слов, не вызывает никаких затруднений.      В связи с ростом процента детей, страдающих дисграфией, то и начинать её профилактику надо уже в дошкольном возрасте.

       Опираясь на современные представления о сущности дисграфии, наиболее существенным критерием классификации дисграфии является несформированность той или иной психической функции, несформированность определенных операций процесса письма. С учетом этого критерии можно выделить следующие виды дисграфии. Очень много специалистов дали свое определение дисграфии
 Р.И Лалаева : дисграфия - частичное нарушение процесса письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся  ошибках, обусловленных несформированностью высших

психических  функций.

А.Н.Корнев : дисграфия - стойкая неспособность овладения навыками письма по правилам графики, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого

развития и отсутствия грубых нарушений зрения и слуха.

Садовникова И.Н : дисграфия - частичное расстройство письма, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок.

Сиротюк А.Л. : дисграфия - частичное нарушение навыков письма с очаговыми поражением, недоразвитием, дисфункцией коры головного мозга .

Прочитав  эти  определения о дисграфии, становится ясно, без помощи специалиста родителям с этой бедой  не справится. Только логопеды, могут определить наличие у ребенка дисграфии и  её симптоматику.

Выделяют :

аграфию - полная неспособность овладения письмом или его утрата.

дисграфию - письмо нарушается, но как средство общения функционирует.

В свою очередь дисграфия  подразделяется  на оптическую, акустическую, артикуляторно-акустическую, аграмматическую.

  • Оптическая дисграфия  связана с недоразвитием зрительного гнозиса,  пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв;

  • Акустическая дисграфия проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам;

  • Артикуляторно-акустическая  дисграфия представляет собой отражение в письме неправильного звукопроизношения. Ребенок пишет так, как произносит.

  • Аграмматическая  дисграфия  обусловлена недоразвитием грамматического строя речи — морфологических, синтаксических обобщений. Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

            ( классификации нарушений письма по Р.И. Лалаевой)

         Своевременное выявление и профилактика   дисграфии в дошкольном возрасте позволяет избежать  появление  или минимизировать  проявления какого-либо  нарушения письменной речи у детей во время школьного обучения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников

Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников...

Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР

Предлагаю вашему вниманию методический материал для воспитателей "Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР". В нем представлено описание операций процесса письма, которыми овлад...

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР

Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР.

Последовательность работы по формированию фонематичеких процессов у дошкольников с ОНР, используемые игры....

Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников

В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характ...

Консультация по теме "Игры для профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР"

Предложенные игры помогают сформироватьу детей зрительное, слуховое внимание, способствуют совершенствованию нпавыков звукового и слогового анализа....