Дисграфия и дошкольник
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
почему дисграфия часто встречается у детей,предпосылки ее появления, методы корреции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya_i_doshkolnik.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисграфия и дошкольник
Все чаще и чаще родители первоклассников сталкиваются с тем, что дети при обучении в школе чтению и письму делают очень много ошибок. На уроке они не могут сосредоточиться, невнимательны, задание выполняют небрежно, часто делают повторяющиеся ошибки. Внимательные родители начинают бить тревогу. И это правильно. В настоящее время около 35 % детей страдают различными нарушениями психических процессов формирования пространственного восприятия, недостаточным развитием произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.
Все это можно назвать одним словом – Дисграфия. Дисграфия выражается в специфических и повторяющихся ошибках на письме, не связанных с незнанием правил правописания, и допускаются там, где написание слов, не вызывает никаких затруднений. В связи с ростом процента детей, страдающих дисграфией, то и начинать её профилактику надо уже в дошкольном возрасте.
Опираясь на современные представления о сущности дисграфии, наиболее существенным критерием классификации дисграфии является несформированность той или иной психической функции, несформированность определенных операций процесса письма. С учетом этого критерии можно выделить следующие виды дисграфии. Очень много специалистов дали свое определение дисграфии
Р.И Лалаева : дисграфия - частичное нарушение процесса письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших
психических функций.
А.Н.Корнев : дисграфия - стойкая неспособность овладения навыками письма по правилам графики, несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого
развития и отсутствия грубых нарушений зрения и слуха.
Садовникова И.Н : дисграфия - частичное расстройство письма, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок.
Сиротюк А.Л. : дисграфия - частичное нарушение навыков письма с очаговыми поражением, недоразвитием, дисфункцией коры головного мозга .
Прочитав эти определения о дисграфии, становится ясно, без помощи специалиста родителям с этой бедой не справится. Только логопеды, могут определить наличие у ребенка дисграфии и её симптоматику.
Выделяют :
аграфию - полная неспособность овладения письмом или его утрата.
дисграфию - письмо нарушается, но как средство общения функционирует.
В свою очередь дисграфия подразделяется на оптическую, акустическую, артикуляторно-акустическую, аграмматическую.
- Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв;
- Акустическая дисграфия проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам;
- Артикуляторно-акустическая дисграфия представляет собой отражение в письме неправильного звукопроизношения. Ребенок пишет так, как произносит.
- Аграмматическая дисграфия обусловлена недоразвитием грамматического строя речи — морфологических, синтаксических обобщений. Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.
( классификации нарушений письма по Р.И. Лалаевой)
Своевременное выявление и профилактика дисграфии в дошкольном возрасте позволяет избежать появление или минимизировать проявления какого-либо нарушения письменной речи у детей во время школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников
Конспекты занятий по предупреждению дисграфии у дошкольников...
Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР
Предлагаю вашему вниманию методический материал для воспитателей "Профилактика дисграфии у дошкольников с ЗПР". В нем представлено описание операций процесса письма, которыми овлад...
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР.
Последовательность работы по формированию фонематичеких процессов у дошкольников с ОНР, используемые игры....
Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников
В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характ...
Консультация по теме "Игры для профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР"
Предложенные игры помогают сформироватьу детей зрительное, слуховое внимание, способствуют совершенствованию нпавыков звукового и слогового анализа....