«Развитие фонематических процессов, как средство коррекции звукопроизношения»
методическая разработка по логопедии на тему

Решетникова Юлия Павловна

План самообразования расчитанный на 4 учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие фонематических процессов, как средство коррекции звукопроизношения».

Время работы над темой: сентябрь 2014- май 2018г

Цель:   Показать роль и значение развития фонематических процессов в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить педагогическую грамотность воспитателей и  родителей по данной теме.

3. Пополнить развивающую среду кабинета.

ПЛАН РАБОТЫ

№п/п

Содержание

Сроки

1.

Изучение методической литературы.

в течении 2014-2015 уч. года

2.

Проведение диагностики уровня развития фонематических процессов во всех возрастных группах

сентябрь, май

3.

Консультации  для родителей, по возможностям развития фонематических процессов.

В течении всего периода

4.

Выступление на родительском собрании с докладом на тему : «Фонематический слух»

Ноябрь  2014 год

5.

Подготовить подборку игр на развития фонематических процессов для детей всех возрастных групп.

Октябрь 2014 год

6.

Оформление папки – передвижки:

«Игры на развитие фонематических процессов».

Сентябрь 2015

7.

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

в течении всего периода

8.

Проведение занятий по звуковой культуре речи и обучению грамоте

в течении всего периода

9.

Оформление картотеки упражнений для развития фонематических процессов.

Декабрь 2014

10.

Осуществление кружковой работы. Кружок «Болтунишка» направлен на развитие фонематических процессов

А) разработка документации

Б) кружковая работа

2014-2015 уч. год

2015-2018

11.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие фонематических процессов, как средство коррекции звукопроизношения».

май 2018

12.

Проведение мастер-класса для воспитателей ДОУ

Ноябрь 2014

13.

Открытое занятие

Раз в год в течении всего периода

14.

Отчет на педсовете (система работы)

май 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом, используемые учителем-логопедом на прогулке, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В статье покакзано как учитель-логопед может использовать в своей работе игры с мячом, подобраны примерные  игры...

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы

"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезо...

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

Материал составлен на основе книги "Мяч и речь" Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. Здесь представлены игры с мячом для ознакомления дошкольников с гласными звуками....

Развитие фонематических процессов и коррекция нарушений звукопроизношения.

Рекомендации логопеда для родителей будущих школьников....

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов

Уважаемые коллеги, хочется с Вами поделиться играми с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонематических процессов....

План самообразования воспитателя «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»

План самообразованияТема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»...