Учимся жить вместе
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Система комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с отклонениями в здоровье в условиях ПМПк СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_aprel.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Члены ПМПк Старший воспитатель - председатель ПМПк Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель Старшая медицинская сестра Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель
Специалисты ПМПк обязаны: не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, некорректное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье; защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).
Структура организации деятельности ПМПк
Приём детей на консилиум. по запросу родителей по инициативе педагогов по медицинским показаниям внеплановый: по запросу участников образовательного процесса Договор между родителями и СП Карта развития воспитанника
Карта развития Педагогическая характеристика Социальная часть Договор о согласии Представление педагога-психолога Анамнез Речевая карта Заключение
Коллегиальное обсуждение Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Цель : определить особенности развития ребенка, возможные условия и формы его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса. Протокол консилиума Итоговое заключение с рекомендациями специалистов, участниками образовательной деятельности. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк .
Направление ребенка на муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию По результатам ПМПК Группа компенсирующей направленности СП Консультативная помощь специалистов.
Плановые ПМПк оценка динамики обучения и коррекции, внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу. не реже 1 раза в квартал по итогам диагностики
Внеплановые ПМПк выяснение причин возникающих проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности преодоления, обсуждение изменения режима или формы обучения. по запросам участников образовательного процесса
Заключительное заседание Цель – оценка статуса ребенка на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем учебным предметам, степень социализации, состояние эмоционально-волевой, поведенческой сфер. Задача этого ПМПк является разработка комплексной программы перевода и адаптации ребенка к условиям обучения на следующий учебный год.
Деятельность учителя-логопеда Первичное речевое обследование воспитанников
сентябрь На основании зачисления воспитанников в группу компенсирующего вида: повторное речевое обследование разработка индивидуальной программы ознакомление родителей (законных представителей) с индивидуальной программой
Работа с родителями: консультации, дни открытых дверей, «круглый стол», собеседования с родителями по ведению тетрадей взаимодействия показ логопедических упражнений
Формы и средства взаимодействия с воспитанниками и родителями игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда.
Период работы: сентябрь-май Реализация рабочей программы по речевому развитию групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Основной базой рабочей программы являются: образовательная программа детского сада «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; Программа Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада».
Цель: Создать систему средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речи системы старших дошкольников.
Задачи: уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи: развитие качественной характеристики лексических средств, уточнение, понимание и употребление обобщающих слов; развитие морфологической и синтаксической сторон речи (воспитание навыка практического использования лексико-грамматических категорий); развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи, работа над слоговой структурой слова; обучение элементам грамоты; развитие связной речи и речевого общения (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей); развитие памяти, внимания, мышления.
Взаимодействие учителя логопеда при работе по подготовке воспитанников к ПМПк воспитанники Педагоги СП, старшая м/с Специалисты ПМПк Родители (законные представители)
Формы и средства организации образовательной деятельности Воспитатель : фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы. Музыкальный руководитель : музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Инструктор по ФИЗО: игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; игры на развитие пространственной ориентации.
Период работы: январь Промежуточное логопедическое обследование Звукопрои ношение. Грамматич. Строй речи Фонематич восприятие Словарь (словообраз.) Связная речь Ст.гр. Под. Гр. Ст.гр. Под.гр. Старш. группа Под.гр. Ст гр. Подг.гр. Ст.гр. Под. Груп. Тревожный уров 16% 8% 36% 16% 28% 16% 32% 8% 16% 8% Достаточный ур. 48% 20% 28% 16% 36% 16% 52% 8% 52% 24% Оптимальн.ур. 0% 8% 0% 4% 0% 4% 0% 0% 0% 0%
Направление на комиссию ПМПК с целью получения заключения о соответствии речевого развития возрасту ребёнка
Период: май Заключительное диагностическое обследование
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Учимся жить вместе"
Этот материал пожет тем, кто работает по теме о толерантности....
Видеоклип по проекту "Учимся жить вместе"
Видеоклип по проекту "учимся жить вместе" сделанный детьми самостоятельно (толерантность)...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по проекту "Учимся жить вместе""
Этот конспект поможет провести занятие педагогам, работающим по теме "Толерантность для дошкольников"...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Фотоархив развивающей среды по проекту "Учимся жить вместе"(ссылка)
Сдесь собраны фотографии по созданию развивающей среды по проекту "Учимся жить вместе"(ссылка)...
Программа "Учимся жить вместе на 2012-2016 годы"
Цель программы: формирование начальных форм сотрудничества детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в условиях образовательного процесса.Задачи программы:1....