Путешествие по улицам города.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект разработан для логопедической коррекционной группы с интеграцией образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odod_gbskou_shkolyno13.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ школы№13
Приморского района г.Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности в форме взаимодействия воспитателя, специалистов и детей
подготовительной логопедической группы №3
по теме «Путешествие по городу» через организацию
и интеграцию образовательных областей
Использованные технологии:
- здоровьесберегающие
- технология интегрированного занятия
- технология исследовательской деятельности
Составила и провела:
Воспитатель группы №3
Пешкова Е.С.
2015 г.
Предмет (направленность): интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Развитие речи».
Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст 6-7лет
Место проведения: групповая комната.
Цель: Обогащать представления детей о транспорте, средствами интеграции, познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативные: Воспитывать уважение к старшим, желание взаимопомощи. Формировать умение решать проблемные ситуации, самостоятельно находить пути решения.
Закрепить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях .Развивать интерес к изучению своего города.
Познавательное развитие:
Уточнить и расширить знания о средствах передвижения видах, активизировать и обогащать словарь по теме «транспорт».
Речевое развитие:
Упражнять детей в умении согласовать существительное с числительным, образовании и составлении простого предложения по картинкам.
Физическое развитие:
Развитие двигательной активности ,направленной на выполнение основных движений. Закрепить навыки ориентирования в пространстве.
Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта на прогулке, беседы о роли транспорта в жизни людей и его историческом изменении, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением транспорта, бумажные карточки, стол для экспериментирования фасоль-горох, разрезные картинки,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Содержание совместной деятельности
Содержание образовательной области | Ответы детей |
1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте возьмемся за руки и вспомним наш стих-приветствие! Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и его роли в жизни людей, но сначала сделаем разминку для пальчиков и вспомним названия транспорта (разминка с прищепками) 2). Вводная часть Воспитатель: Я слышу стук в дверь, давайте посмотрим кто к нам пожаловал? Входит бабушка Бабушка- - Здравствуйте ребята! Приехала я ваш красивый город посмотреть, познакомиться с достопримечательностями и в театр М попасть. - Добиралась долго..(игра «Неправильное предложение») - А какие еще достопримечательности вы знаете? (дети рассказывают о Дворцовой площади, Стрелке Васильевского острова, Петропавловской крепости) Бабушка : Мне бы не заблудиться у вас! 3. Основная часть Воспитатель: Ребята, поможем бабушке в театр добраться надо нам по карте маршрут построить (игра на ориентирование) Появляется Кондуктор (логопед): - Здравствуйте ребята, а вы знаете на каком общественном транспорт транспорте можно передвигаться по городу? - А что необходимо приобрести чтобы проехать?(билет) -Билет я выдам, когда вы выполните задание (игра «составь слово») Воспитатель: - Вот и билет на руках, можно ехать, но для начала нужно немного размяться 4) Динамическая пауза «Паровозик из Ромашково» Воспитатель: - Пригласим бабушку размяться с нами! Все действия выполняются в соответствии с показом. 5)Дидактическая игра Бабушка: - А у меня тоже есть для ребят задание (игра с карточками в уголке экспериментирования) - Молодцы ребятки, все справились! Воспитатель: - Посмотрите на наш стенд, ребята. Как вы думаете почему транспорт расположен в такой последовательности? (составление предложений, сравнение транспорта по скорости) 6) Дидактическая игра Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам стать авиаконструкторами и инженерами –механиками, соберите технику и назовите ее части 7)Анализ: Воспитатель: - Вы сегодня очень хорошо потрудились, ребята. - Что вам понравилось больше всего? -Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы. Молодцы! Бабушка: -Мне уж тоже пора, боюсь пропустить свой спектакль. -Спасибо вам ребятушки за помощь Воспитатель: А у нас есть подарок для вас бабушка (открытка) | Игра с речевым сопровождением Дети сидят в кругу и попеременно одевают прищепки на пальцы проговаривая стихотворение. Познавательно-исследовательская Дети исправляют ошибку и проговаривают правильный вариант предложений. Коммуникативная Дети рассказывают о достопримечательностях с презентацией на компьютере. Познавательно-исследовательская Дети показывают маршрут по карте. Познавательно-исследовательская Дети составляют слово из слогов. Музыкальная Дети выполняют разминку. Игровая Дети перечисляют виды транспорта. Игровая Дети достают карточки из фасоли, работают со схемой согласования существительного с числительным. Игра с речевым сопровождением Дети составляют предложение по схеме Познавательно-исследовательская Дети собирают разрезные картинки, составляют описательный рассказ «Что есть у моей машины?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Игра-путешествие по ПДД "Путешествие по улицам города"
Закрепление знаний ПДД...