Биоэнергопластика, сопровождающая артикуляционные упражнения
консультация по логопедии на тему
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы достичь более быстрых результатов над постановкой звуков у школьников с ОВЗ, и, чтобы занятия становились всё более занимательными и увлекательными, применяется такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika.docx | 267.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Биоэнергопластика, сопровождающая артикуляционные упражнения
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы достичь более быстрых результатов над постановкой звуков у школьников с ОВЗ, и, чтобы занятия становились всё более занимательными и увлекательными, применяется такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Таким образом, артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.
№1 Лодочка | Обе ладони соединены ребрами, подушечки средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням. | ||
№2 Дудочка | Пальцы собраны в щепотку | ||
№3 Лопата | Пальцы рук врозь, веером | ||
№4 Солнышко | Кисти рук вверх на момент поднятия языка на верхнюю губу, согнуть пальцы на угол 90 градусов к ладони на момент опускания языка на нижнюю губу. | ||
№5 Заборчик | Ребра рук соединены, пальцы сомкнуты; кисти рук расположены вертикально | ||
№6 Иголочка | Пальцы собраны в щёпоть | ||
№7 Чашечка | Соединить кисти рук ребрами, ладони вверх - «лепешка». Соединяя одноимённые пальцы рук, приподнять прижатые к ладоням большие пальцы. | ||
№8 Бублик | Соединять поочерёдно с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно. | ||
№9 Качели | Движения кистью руки вверх вниз, сгибая в лучезапястном суставе. | ||
№10 Вкусное варенье | Кисть руки горизонтально, сгибать пальцы в ритм движению языка по губе в рот. | ||
№11 Орешки | Рука стоит на столе ребром. Сгибать кисть в лучезапястном суставе вправо - влево. Обязательное условие: кисть руки сгибается в ту же сторону, в которую двигается язык. | ||
№12 Пароход | Обе ладони поставлены на рёбра, кончики одноимённых пальцев соединены, а большие пальцы вытянуты вверх. | ||
№13 Чистим зубки | Пальцы рук согнуты на 90 градусов к ладони, двигаются вправо - влево, синхронное языком. | ||
№14 Индюк | Руки ладонями вверх горизонтально, двигая языком по губе в рот, сгибать пальцы. Ритм движений рук соответствует ритму движения языка. | ||
№15 Часики | Указательный палец выпрямлен, а все остальные согнуты и прижаты к ладони, двигать указательным пальнем в том же направлении, куда и язык (вправо-влево) | ||
№16 Лошадка | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху па неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху (уши). | ||
№17 Грибок | Указательный палец - ножка гриба - приставляем к ладони другой руки - шляпке, под медленный счет меняем положение рук. | ||
№19 Барабан | Пальчики «маршируют» в ритм с ударами языка. | ||
№20 Забей мяч в ворота | Щёлкать по мячику (из поролона или ваты) поочерёдно указательным и другими пальцами от большого. Выполнять шелбаны сначала одной рукой, потом другой. | ||
№21 Лягушка | 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палеп прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. | ||
№ 22 Горка | Кисти рук приподняты над столом, соединены поименные пальцы (подушечки одной руки на ногтях другой). | ||
№23 Маляр | Движениями от кончиков пальцев до лучезапястного сустава и обратно «красить» потолок-ладонь одной руки кончиками пальцев другой, в одинаковом направлении с движением языка. | ||
№24 Змейка | Пальцы плотно прижаты друг к другу, движения кистью из стороны в сторону, вперед-назад (при движении назад - со сгибанием пальцев под углом 90 градусов к ладони) | ||
№ 25 Язычок - счетовод | Загибать поочередно пальцы, молча считая-дотрагиваясь языком до каждого зуба. Загибать пальцы на одной, а затем и на другой руке. | ||
№26 Дождик | Ударять указательным и поочередно последующими пальцами одной руки, как капельками дождя, по ладони другой. Затем сменить положение рук. Движения выполнять в такт ударам языком. | ||
№27 Пила | Самомассаж рук (растирание): одна рука лежит на столе, ребро другой - на ней перпендикулярно, рука двигается ребром (пилой) от ногтей к запястью. | ||
№28 Кошка лакает молоко | «Кошка»: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх и округлены. | ||
№29 Гармошка | Положить руки на стол ладонями вниз, пальцы сомкнуты. Раздвигать и соединять пальцы в ритм закрыванию и открыванию рта. | ||
№30 Три ступеньки | Большой палец одной руки ложиться на большой палец другой, на него указательный одной и другой рук, кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга - лесенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения. ( для воспитателей)
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме....
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...
Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "
В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Сопряженная гимнастика. Развитие мелкой и артикуляционной моторики....
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...