Звук Д, Дь; Буква Д
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дифференциация звуков [ д-д’] и знакомство с буквой Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_d_d_bukva_d.docx | 68.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
коммуникационный раздел «Обучение грамоте»
в подготовительной к школе группе.
Отрытое занятие для родителей.
«Звук Д, Д’, буква Д»
Цель: дифференциация звуков [ д-д’] и знакомство с буквой Д.
Задачи:
Образовательные
-закреплять четкую артикуляцию и характеристику звуков [д], [д’];
-закреплять навыки различения звуков [д-д’] в слогах, в словах;
- Познакомить с буквой Д;
-совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
-закреплять навык составления предложения с маленьким словом У, НА, В;
Коррекционно-развивающие
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать психические процессы: внимание, мышление.
-развивать координацию речи с движением;
-формировать интонационную выразительность речи;
-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
- осуществлять профилактику дисграфии.
Воспитательные
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
-развивать коммуникативную компетентность;
-развивать навык работы в группе.
работа над предложениями; развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход деятельности:
1. Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (улыбаются гостям)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
Стук в дверь.
Гостья- Здравствуйте, я фея Грамоты. Пришла посмотреть, чему вы научились.
Логопед - ребята тебе сейчас всё расскажут.
- Что мы проходим на грамоте.
- Какие звуки бываю.
Что вы знаете про гласные, согласные, какие они бывают.
- С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии.
Ответы детей
Логопед - Итак, ребята, что общего у звуков [д] и [д’]? Ответы детей.
- А чем они отличаются друг от друга.
Ответы детей.
Фея знаний хвалит детей.
2.
Фея знаний – давайте теперь поиграем. У кого из вас есть в имени звук [д] или [д’].(Дима, Даня)
Дети определяют у кого звук [д] или [д’].
Игра «
Фея Диме вешает зелёный звуковичок ,а Дане синий. Детям раздаёт картинки. Детям нужно определить какой звук в слове [д] или [д’] и подойти к Дане или к Диме.
Дети садятся на свои места.
3. Д/и "Измени слово".
Логопед – Фея грамоты
Заменить первый звук в слове на звук Д или Дь
тачка - точка- тоска- туш-
томик- Тима - тень – тело –
4.
В кокой букве живут звуки .[ Д], [д’]
Ответ детей.
Логопед - Достаньте букву из кассы.
5. Физминутка « Аист»
Дети стоят на одной ноге, руки в стороны
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
— Топай — правою ногой (раз, два, три),
Топай — левою ногой (раз, два, три),
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
6.
Умеете ли вы разгадывать ребусы. Какое слово я загадала.
О Ы
Ответ детей. ( Дым)
Логопед – Сделайте звуковой анализ слова дым. Замените букву Ы на букву О , замените букву К на букву Т, замените букву О на букву И.
Дети читают получившиеся слова и проверяю звуковую схему.
дым—ком—том— тим
(Работа детей у доски)
7. Пальчиковая гимнастика.
«Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
8.
Логопед- Положите букву И, слева от буквы И букву О, между буквами О - И букву М, справа от буквы И букву К, слева от буквы О - букву Д
Какое слово получилось.
Домик
Логопед- Сделайте звуковой анализ слова , слоговую схему и поставьте ударение.
(Работа детей у доски)
9.
Логопед- Придумайте предложения с маленьким словом У, НА, В. ( Логопед на доску выкладывает схемы предложения)
У
НА
В
10. Фея хвалит детей. Повторите вы за мной скороговорки.
У водопада — водопой.
Дом у дуба, у дома дуб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...