Коррекционно-развивающее интегрированное логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее интегрированное
логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР 3 уровня
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sbegeg._teh._konspekt_zanyatiya_v_ogorode_u_kozy_lizy.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 11 «Теремок»
посёлка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Коррекционно-развивающее интегрированное
логоритмическое занятие «В огороде у козы Лизы»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР 3 уровня
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Теремок» посёлка Псебай
Дата проведения: 27.10. 2014 г.
Время проведения: 10 ч 00 мин
Контингент слушателей: педагоги дошкольного учреждения
Подготовила и провела: учитель-логопед Е.Е. Логвинова, музыкальный руководитель А.В. Соболева
Конспект интегрированного логоритмического занятия
«В огороде у козы Лизы»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР 3 уровня.
Цель: продолжать формирование представлений об овощах и фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, обогащение словаря приставочными глаголами, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка пения, слушания музыкального произведения по данной теме.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие физиологического дыхания, слухового внимания и восприятия, творческого воображения, мышления, развитие речевых и мимических движений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: развитие навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Овощи - фрукты», мяч.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
Детей встречает коза Лиза. Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мои владения. Поможете мне собрать урожай в огороде?
«Сбор урожая» - координация речи с движением
В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем (Делают вид, что срывают морковь.)
И картошки накопаем, (Делают вид, что копают.)
Срежем мы кочан капусты, (Делают вид, что срезают кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками три раза.)
Щавеля нарвём немножко (Делают вид, что рвут щавель.)
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Н. Нищева
Коза Лиза. Что же мы собрали?
Показ слайда: «Отгадай загадки».
Коза Лиза. Столько фруктов собрали, поможете сварить компот?
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот (Левую ладонь держат «ковшиком».)
Фруктов нужно много. Вот. (Указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Н. Нищева
Коза Лиза. Вам не кажется, что какие-то предметы лишние?
Слайд «Четвертый лишний»
Коза Лиза. Я вот сейчас угощу вас горячей картошечкой. Становитесь в круг.
Игра “Горячая картошка”.
Дети встают в круг. По команде начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая (коза Лиза) скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках, выходит из игры.
Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Слайд «Подбери фрукт или овощ к фигуре»
Игра на дыхание «В саду, огороде»
Коза Лиза. Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом).
Посмотрим, будет ли дождик. Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).
Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы). Вдох через нос, выдох ртом.
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох. Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!».
Слушание «Урожайная» Филиппенко.
Слайд «Подбери по цвету.
Артикуляционная гимнастика «Толстячки-худышки».
Изобразить овощи на грядке:
арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»;
лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».
Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».
Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Развитие речевых и мимических движений. Упражнение «На огороде».
Коза Лиза. Посмотрите, ребята, все овощи на грядках рядышком сидят и на солнышко глядят. Помогите мне рассказать историю, которая произошла однажды на огороде.
Рос в огороде толстяк помидор, (дети надувают щеки.)
Рядом с ним росла худышка петрушка, (втягивают щеки.)
Толстушка капуста, (надувают щеки.)
Худышка лучок. (втягивают щеки.)
Однажды встретились худышки и
Толстячки и заспорили.
Удивились худышки: (брови вверх, глаза широко открыты.)
«Ах, какие вы толстые!»
Рассердились толстячки: (хмурят брови, смотрят сердито.)
«Не такие уж мы толстые!»
Еще больше удивились худышки: (округляют губы — «о».)
«О, да вы еще и сердитые!».
Еще больше рассердились толстячки: (вытягивают губы — «у».)
«У-у-у, мы действительно сердитые!» (сводят брови.)
Сморщили нос худышки: «Фу, (морщат нос.)
Хотим с вами на одном огороде расти!».
Скривили губы толстячки: «Пф! (кривят уголки губ.)
Ну и не надо!».
Слайды «Что растет на дереве», «Что растет на грядке»
Пение «У бабушки в деревне» Г. Силиной.
Игра-эстафета «Посадил дед репку».
Играют две команды по шесть человек (персонажи сказки).
Дети строятся в колонны друг за другом. Первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5 метров, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и так далее. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю.
Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.
Слайд «Один-много»
Психогимнастика.
Пластические этюды
Изобразите действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и так далее.
Уборка урожая. Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.
Образные перевоплощения
Представьте себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: «Я самое спелое, сладкое, большое!».
Представьте себя земляникой на солнечной полянке: «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!».
«Угадайте, что я делаю!» Коза Лиза показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др.
Слайд «Назови ласково»
Коза Лиза. Вам понравилось в моем хозяйстве? Чему вы научились? Хорошо ли вы отдохнули? Угощайтесь фруктами с сада и друзей угостите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"
Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.
I. Балансировка и координация.Используем игровое пособие ЛОГО«Шарик в лабиринте (напольный)»...
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
«КОРРЕКЦИОННО– РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР»
За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности. Для них характерны боль...
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.
Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами...
Познавай-ка» Коррекционно-развивающая программа групповых занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет.
Пояснительная записка.Актуальность: Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить п...
Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ
Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре направлены на адекватное преодоление нарушений в развитии и компенсации недостатков....