Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ
методическая разработка по физкультуре
Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре направлены на адекватное преодоление нарушений в развитии и компенсации недостатков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категории детей с ОВЗ ДО школы № 69 Особенности моторной сферы замедленная динамика моторного развития; трудности переключения, координации и автоматизации движений; быстрая истощаемость; нарушение произвольной регуляции движений; затрудненность усвоения новых двигательных формул, особенно связанных с мелкими точными движениями. замедленная динамика моторного развития; трудности переключения, координации и автоматизации движений; быстрая истощаемость; нарушение произвольной регуляции движений; затрудненность усвоения новых двигательных формул, особенно связанных с мелкими точными движениями. Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью (легкой и умеренной) Нарушения физического развития : отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушения строения скелета, сниженная жизненная емкость легких. Нарушения в развитии основных движений : нарушение произвольности, дискоординация движений, нарушения функции равновесия, нарушения движений в пространстве и времени. Нарушения в развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости. Быстрая утомляемость .
Структура занятия по физической культуре для детей с ОВЗ Вводная часть Построение; Приветствие; Понимание состояния детей; Мотивационная часть; ОРУ на месте или в движении. Основная часть Основные виды движений : Х одьба Б ег Ползание и лазанье Метание, бросание и ловля Прыжки Равновесие
Структура занятия по физической культуре для детей с ОВЗ Специальные упражнения большой подвижности Игры большой подвижности Прощание Заключительная часть Игры малой подвижности Специальные упражнения малой подвижности Дыхательные упражнения Расслабляющие упражнения Построение
Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике Варианты применение спортивного инвентаря на тему занятия «Основы ПДД»
Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике Использование наглядно-прикладного материала.
Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике «Сенсомоторная комната своими руками»
Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике «Сенсомоторная комната» Лазанье по гимнастической стенки с применением веревок и эспандера . Работа на подвесном валике для развития ловкости.
Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике «Сенсомоторная комната» Упражнения на подвесной платформе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...