Индивидуальное занятие на автоматизацию звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное занятие по звукопроизношению в старшей группе.
Автоматизация звука [Р] в открытых слогах, слогах и в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_avtomatizatsiyu_zvuka_r.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по звукопроизношению в старшей группе.
Тема: Автоматизация звука [Р] в открытых слогах, слогах и в предложениях.
Цель: Автоматизировать звук [Р] в открытых слогах, в словах и в предложениях.
Задачи:
1. Способствовать обогащению словарного запаса;
2. Продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
3. Автоматизировать правильное положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];
4.Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память и мышление;
5. Автоматизировать произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; в открытых слогах.
Оборудование: кукла Буратино, 2 конвертика с изображением Карабаса и Пьеро, предметные картинки, мяч, наглядные картинки.
Лексический материал: Буратино, Пьеро, Карабас, рубашка, рыба, роза, рука, ромашки, ручка, барабан, борода, баран, перо, коробка, карандаш, ворона, корона, рама, рак, гора, ружья, кенгуру, роща, рот, рысь, комары, кора, игра, Венера, ведро, добро, серебро, ветры, шатры, комары, топоры.
План занятия:
I. Организационный момент. Установка на занятие.
II. Основная часть.
1. Уточнение артикуляционного уклада
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра с мячом «Закончи слово»
4. Повторение чистоговорок.
5. Физкультминутка
6. Игра «Путаница».
7. Работа с предметными картинками:
а) «Назови ласково»
б) «Назови слово и определи место звука»
в) «Посчитай».
III. Итог.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Аня! Тук- тук. Кто это пришёл?
Ребёнок: Это Буратино
Логопед: Буратино, а почему ты грустный?
Буратино: У меня не получается песенка моторчика и рычать у меня не получается.
Логопед: А мы тебе поможем. Аня долго тренировалась и теперь у неё очень хорошо получается песенка моторчика.
II. Основная часть.
- Уточнение артикуляционного уклада:
Логопед: Аня, расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык, когда ты произносишь песенку моторчика.
Ребёнок: губы и зубы раскрыты, широкий кончик языка поднят вверх и вибрирует.
Логопед: Вспомни, как рычит злая собака? И как каркает ворона?
Ответ ребёнка: …
- Игра «Поймай звук»
Логопед: Послушай внимательно какие звуки я буду называть и когда услышишь [Р], хлопни в ладоши: О, Ы, Р, Б, Г, Р, Ш, У, Н, К, Р; А теперь послушай слоги, когда ты услышишь слоги, где есть звук Р, топни ногой: Да, Ра, Ку, Су, РУ, Бы, Ды, Ры, Но, Во, Ро.
3. Игра с мячом «Закончи слово».
Буратино: Поиграй со мной в одну игру, я буду говорить начало слова, а ты добавляй слог Ра:
ко-ра, иг-ра, го-ра, Вене - ра.
Буратино: А теперь добавь слог РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
Буратино: А теперь добавляй слог РЫ:
вет-ры, шат-ры, кома-ры, топо-ры.
- Повторение чистоговорок.
Логопед: Давай с тобой научим Буратино произносить чистоговорки.
РА-РА-РА- рама, рак, гора.
РУ-РУ-РУ- руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- Роща, рот, перо.
РЫ-РЫ-РЫ-. Рыба, рысь и комары.
- Физкультминутка.
Логопед: Буратино устал, давайте все вместе сделаем зарядку, чтобы взбодриться? (текст физкультминутки говорит логопед и одновременно показывает движения, ребёнок повторяет только движения).
Буратино потянулся, Два - нагнулся, | встать на носочки и поднять руки высоко вверх наклон в другую сторону развести руки в стороны и помотать головой Движение руками «фонарики» Поднимаемся высоко на носочки |
- Игра «Путаница».
Буратино: А я ещё игру придумал. Давай поиграем? Я буду говорить рифмы, исправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений. На доске можно увидеть подсказки. Будь внимательна.
Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
Буратино: Правильно я сказал? А почему так не бывает?
Ребёнок: так не бывает. Розы должны расти на клумбе, а козы забрались в огород.
Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
Сидит на дереве корона
А у царя на голове ворона.
- Работа с предметными картинками. (предметные картинки: рубашка, рыба, роза, рука, ромашки, ручка, барабан, борода, баран, перо, коробка, карандаш).
а) «Назови ласково».
Логопед: Буратино принёс конверт с картинками, преврати их в маленькие и назови ласково.
б) «Назови слово и определи место звука».
Буратино: А ещё мне нужно разобрать картинки для Пьеро и Карабаса и отправить им по почте, для Пьеро картинки где [Р] вначале слова, а для Карабаса, где звук [Р] в середине, но я всё время путаю, помогите мне.
в) «Посчитай»
Буратино: Пьеро попросил меня собрать для Мальвины букет из ромашек и из роз, а для этого цветы нужно посчитать, например, одна роза, две розы…
Ребёнок: получился букет из пяти ромашек и букет из пяти роз.
III. Итог.
Буратино: Спасибо вам, вы мне очень помогли, я бы сам не справился. Теперь я знаю, как правильно рычать.
Логопед: Давай вспомним, как мы помогали Буратино?
Ребёнок: Мы научили его говорить чистоговорки, помогли назвать предметы ласково, помогли разделить картинки для Пьеро и Карабаса, составили букеты для Мальвины, а ещё играли с ним в мяч, делали зарядку.
Логопед: Тепе понравилось занятие? Тогда давай попрощаемся с Буратино и попросим его придти к нам ещё.
Ребёнок и логопед прощается с Буратино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....