Игровой досуг для родителей "В стране Графолексии"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предложенный занимательный материал поможет родителям в игровой форме выполнять задания учителя-логопеда в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: показать родителям приемы работы с детьми в игровой форме в домашних условиях, способствовать развитию творческого воображения, создать психологически комфортную атмосферу.
Рада вас приветствовать в удивительной и загадочной стране Графолексии. Все жители этой страны грамотно читают, пишут и любят играть. Мы с вами тоже будем играть.
Первый город, который мы посетим - Звукоград.
Каждый из вас должен придумать слово, которое начинается на звук [К]. Желательно, чтобы слова не повторялись. (Родители называют слова).
Отлично. Теперь узнаем, можете ли вы быть такими же внимательными, как жители Звукограда. Я прочитаю сказку, а вы сосчитайте количество всех звуков [Ж], встретившихся в тексте. (Можете фиксировать звуки на бумаге, а потом посчитать их количество).
Знакомство.
Майский жук Джон кружился над берёзами и жужжал: ж-ж-ж.
- Я каждый день кружу, жужжу, брожу, сижу, дрожу, держу, дружу, - повторял он как заклинание слова, которые особенно хорошо у него получались. Вдруг он заметил маленького жучка оранжевого цвета с чёрными крапинками. – Ты кто? – спросил Джон.
- Разве ты не узнаёшь меня? Я же божья коровка. А зовут меня Джулия. Я тоже умею летать, только я не умею жужжать, но если ты хочешь, я буду с тобой дружить, - тихо ответила божья коровка.
- Хорошо, я согласен, - прожужжал жук. И они полетели вместе. Так майский жук Джон нашел себе верную подружку божью коровку Джулию.
(Количество звуков [Ж] – 33).
Жители этого города любят шутить и веселиться. Предлагают и вам шуточные (с подвохом) задания.
Скажите:
- Чем кончается лето и начинается осень? (Звуком [О]).
- Что стоит посередине ЗЕМЛИ? (Звук [М]).
- Назовите слова, в которых сто согласных. (Стол, стон, стог, стоп, стой).
Следующий город в этой необычной стране Букваринск. Местные жители замечательные строители – они создают самые разные слова. Предлагают и вам построить словесную лесенку. Каждое последующее слово – больше на одну букву. Возьмите листочки и запишите свои варианты ответов.
С - -
С - - -
С - - - -
С - - - - -
С - - - - - -
С - - - - - - -
Какие замечательные лесенки у вас получились. На бумаге легко буквы писать, попробуйте изобразить их телом. Поиграем в игру «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Любая буква на месте замри.
Чудесно! Каких букв только нет! Молодцы!
В местный магазин завезли пирожки. Скажите, какая в них начинка? Помогут вам в этом ребусы:
Картинки: 1) Из букв Ю выстроена буква М (изюм), облако (впереди зачеркнутая буква О, вместо нее буква Я) – (яблоко), сук (зачеркнутая буква С, вместо нее - Л) – (лук).
Вы очень умные и проницательные. Сразу же узнали с чем пирожки.
Жители Букваринска не только строят, но ещё и реставрируют. Попробуйте и вы. Составьте как можно больше слов из слова ГРАМОТА.
(Рота, рог, том, маг, гром, грот, рама, ром, рот, март, морг, мот, Тома, гора…).
Ещё один город в этой стране – Фраза. Он славится тем, что жители здесь строят фразы, имеющие законченную мысль. Они бывают и грустными, и спокойными, а сегодня в честь вашего прибытия они весёлые. И задания для вас тоже будут шуточные.
Постройте правильно фразу:
Лохматая кость грызёт вкусную собаку.
Ботинки в мастерскую отнесли папу.
Хищная мышка поймала маленькую сову.
Любимая кастрюля поставила на плиту металлическую бабушку.
Замечательно! Теперь проверим, как вы знаете пословицы. Приглашаю четырёх знатоков пословиц. Прочитайте на карточке начало и на другой её части найдите продолжение, поменяйтесь с другими игроками частями карточек так, чтобы прочитать верную версию пословицы.
Не рой яму другому - …ни одного не поймаешь.
Не имей сто рублей, а…сам упадёшь.
За двумя зайцами погонишься – полезай в кузов.
Назвался груздем – имей сто друзей.
Отлично! Последнее, что вам осталось сделать, это составить предложение с заданными словами. Слова: ПОВАР, ТЕСТО, ПИРОГ, КРОШКИ. Минуту на выполнение этого задания. Удачи в творчестве!
Послушаем, что получилось. (Родители зачитывают предложения).
Пора возвращаться. Закройте глаза. Теперь откройте их. Вот мы уже и дома. Спасибо, что согласились побывать в другой стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"
Сценарий досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"
Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...
Игровой досуг для родителей "В стране Графолексии"
Предложенный занимательный материал поможет родителям в игровой форме выполнять задания учителя-логопеда в домашних условиях....
Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...
Познавательно-игровой досуг «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе
Познавательно-игровой досуг ...