Игровой досуг для родителей "В стране Графолексии"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Предложенный занимательный материал поможет родителям в игровой форме выполнять задания учителя-логопеда в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать родителям приемы работы с детьми в игровой форме в домашних условиях, способствовать развитию творческого воображения, создать психологически комфортную атмосферу.

           Рада вас приветствовать в удивительной и загадочной стране Графолексии. Все жители этой страны грамотно читают, пишут и любят играть. Мы с вами тоже будем играть.

           Первый город, который мы посетим - Звукоград.

           Каждый из вас должен придумать слово, которое начинается на звук [К]. Желательно, чтобы слова не повторялись. (Родители называют слова).

           Отлично. Теперь узнаем, можете ли вы быть такими же внимательными, как жители Звукограда. Я прочитаю сказку, а вы сосчитайте количество всех звуков [Ж], встретившихся в тексте. (Можете фиксировать звуки на бумаге, а потом посчитать их количество).

Знакомство.

           Майский жук Джон кружился над берёзами и жужжал: ж-ж-ж.

   - Я каждый день кружу, жужжу, брожу, сижу, дрожу, держу, дружу, - повторял он как заклинание слова, которые особенно хорошо у него получались. Вдруг он заметил маленького жучка оранжевого цвета с чёрными крапинками. – Ты кто? – спросил Джон.

   - Разве ты не узнаёшь меня? Я же божья коровка. А зовут меня Джулия. Я тоже умею летать, только я не умею жужжать, но если ты хочешь, я буду с тобой дружить, - тихо ответила божья коровка.

   - Хорошо, я согласен, - прожужжал жук. И они полетели вместе. Так майский жук Джон нашел себе верную подружку божью коровку Джулию.

          (Количество звуков [Ж] – 33).

           Жители этого города любят шутить и веселиться. Предлагают и вам шуточные (с подвохом) задания.

   Скажите:

  • Чем кончается лето и начинается осень?  (Звуком [О]).
  • Что стоит посередине ЗЕМЛИ?   (Звук [М]).
  • Назовите слова, в которых сто согласных. (Стол, стон, стог, стоп, стой).

           Следующий город в этой необычной стране Букваринск. Местные жители замечательные строители – они создают самые разные слова. Предлагают и вам построить словесную лесенку. Каждое последующее слово – больше на одну букву. Возьмите листочки и запишите свои варианты ответов.

С - -

С - - -

С - - - -

С - - - - -

С - - - - - -

С - - - - - - -

           Какие замечательные лесенки у вас получились. На бумаге легко буквы писать, попробуйте изобразить их телом. Поиграем в игру «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Любая буква на месте замри.

   Чудесно! Каких букв только нет! Молодцы!

          В местный магазин завезли пирожки. Скажите, какая в них начинка?  Помогут вам в этом ребусы:

Картинки: 1) Из букв Ю выстроена буква М (изюм), облако (впереди зачеркнутая буква О, вместо нее буква Я) – (яблоко), сук  (зачеркнутая буква С, вместо нее - Л) – (лук).

Вы очень умные и проницательные.  Сразу же узнали с чем пирожки.

              Жители Букваринска не только строят, но ещё и реставрируют. Попробуйте и вы. Составьте как можно больше слов из слова ГРАМОТА.

 (Рота, рог, том, маг, гром, грот, рама, ром, рот, март, морг, мот, Тома, гора…).

           Ещё один город в этой стране – Фраза. Он славится тем, что жители здесь строят фразы, имеющие законченную мысль. Они бывают и грустными, и спокойными, а сегодня в честь вашего прибытия они весёлые. И задания для вас тоже будут шуточные.

Постройте правильно фразу:

Лохматая кость грызёт вкусную собаку.

Ботинки в мастерскую отнесли папу.

Хищная мышка поймала маленькую сову.

Любимая кастрюля поставила на плиту металлическую бабушку.

           Замечательно! Теперь проверим, как вы знаете пословицы. Приглашаю четырёх знатоков пословиц. Прочитайте на карточке начало и на другой её части найдите продолжение, поменяйтесь с другими игроками частями карточек так, чтобы прочитать верную версию пословицы.

Не рой яму другому - …ни одного не поймаешь.

Не имей сто рублей, а…сам упадёшь.

За двумя зайцами погонишься – полезай в кузов.

Назвался груздем – имей сто друзей.

           Отлично! Последнее, что вам осталось сделать, это составить предложение с заданными словами. Слова: ПОВАР, ТЕСТО, ПИРОГ, КРОШКИ.  Минуту на выполнение этого задания. Удачи в творчестве!

           Послушаем, что получилось. (Родители зачитывают предложения).

           Пора возвращаться. Закройте глаза. Теперь откройте их. Вот мы уже и дома. Спасибо, что согласились побывать в другой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"

Сценарий досуга  для детей второй младшей группы и их родителей....

Игровой досуг в средней группе совместно с родителями« Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок" Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, ...

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...

Игровой досуг для родителей "В стране Графолексии"

Предложенный занимательный материал поможет родителям в игровой форме выполнять задания учителя-логопеда в домашних условиях....

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...