Речевые трудности у детей
статья по логопедии (средняя группа) на тему
Речь Вашего ребёнка намного отличается от речи сверстников?
В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_trudnosti_u_detey.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые трудности у детей
КОГДА НАДО БЕСПОКОИТЬСЯ?
Речь Вашего ребёнка намного отличается от речи сверстников?
В первую очередь необходима консультация специалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.
Когда следует обратиться за помощью? Если возник такой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована – нужно сделать это уже сегодня.
Для успешного решения проблемы необходимо не только обратиться к специалистам, но и самим можно помочь ребёнку.
Предлагаем:
● наблюдать за ребенком и записывать происходящие с ним изменения, трудности и достижения;
● принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.
Что именно Вас тревожит?
Что беспокоит Вас в поведении ребенка: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание, речевые проблемы?
Речевые трудности у детей
1. Ребёнок не говорит совсем.
ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА – ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!
Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!
2. Задержка на стадии называния.
Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.
3. Говорит, как маленький.
4. Невнятная речь.
5. Не хочет говорить.
6. В речи появились запинки.
Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, т.е. поставлен диагноз. Родители могут помочь в этом специалистам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: Предупреждение возможных трудностей у детей с общим недоразвитием речи в усвоении школьных знаний.
Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонетического и лексико - грамматического. В коррекционной работе с такими деть...
тренинг на тему: "Трудности воспитания детей раннего возраста от 2 до 3 лет"
информация для воспитателей...
Трудности общения детей с нарушением интеллекта.
В статье автор затрагивает проблему социализации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребнос...
Тренинг для родителей с детьми по преодолению трудностей у детей в процессе обучения (в очной форме)
тренинг для родителей и детей подготовительныэх к школе групп...
Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста
В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...
Консультация для родителей «Если у вашего ребенка речевые трудности».
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке лично...
Консультация для педагогов «Современные проблемы речевых трудностей у детей»
В современных условиях развития общества, в век информационных технологий, когда в каждом доме, в каждом виде деятельности человека существует проблема неразвитой речи подрастающего поколения...