Картотека коррекционных игр "Ум на кончиках пальцев"
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 1. Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ (НД) – от кончиков пальцев к основанию. Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»). | |
Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 2. Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. | |
Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 3. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. | |
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 4. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей. | |
Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 5. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей. | |
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 6. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться. | |
Если солнце пригревает, В небе ласточка летает, Стало сухо и тепло – Значит, лето к нам пришло. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Если дождь стучит по крыше То сильней, то тише, тише, Землю всю листва укрыла – Значит, осень наступила. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 2. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Если вьюга и пурга Намели вокруг снега И укутали дома – Значит, к нам пришла зима. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 3. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Если тает снег и лёд, Ручеёк журчит, поёт, Мишке стало не до сна – Значит, к нам пришла весна. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 4. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Лето, лето, лето! Летом много света. Солнце светит ярко, Стало очень жарко. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Лето, лето, лето! Тёплый дождик, где ты? Погуляем под дождем И, быть может, подрастем. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 2. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
В тёплый солнечный денек Прилетел к нам ветерок, Стал волною он играть, Нашу лодочку качать. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 3. Волнообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Подари нам, лето, Солнечного света, Тёплую погоду, Дальние походы. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 4. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Лето, лето, лето! Солнышком согреты И деревья, и кусты, И душистые цветы. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 5. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала желтою трава, Разноцветною листва. | Комплекс 4. Осень. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья пёстрые лётят… Осень любит листопад! | Комплекс 4. Осень. Упражнение 2. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. | Комплекс 4. Осень. Упражнение 3. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг, Вам пора лететь на юг!» | Комплекс 4. Осень. Упражнение 4. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, В огород нас позвала. Не ленись, да поспевай, Собирай-ка урожай. | Комплекс 4. Осень. Упражнение 5. Пощипывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Повторение 1 упражнения из комплекса 4. | |
Смотрят дети из окна: По дорожке ледяной В гости к ним идет зима В белой шубке меховой. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Белая метелица По дорогам стелется, Закружилась над землей, Затянула небо мглой. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 2. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
За снежинками снежинки Тихо кружатся, летят. Укрывает все тропинки Покрывалом снегопад. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 3. Легкие постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
На ветвях развесил иней Ночью Дедушка Мороз. Он сегодня очень сильный – Щиплет щёки, лоб и нос. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 4. Пощипывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Побежим домой скорей. Не догонит нас Мороз! Рукавичкой посильней Разотрём мы щеки, нос. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 5. Растирающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Завтра снова будем мчаться На коньках и на санях И на лыжах с гор кататься – Ведь зима у нас в гостях! | Комплекс 5. Зима. Упражнение 6. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Мы весну встречаем С первыми ручьями. Они весело бегут, Звонко песенку поют. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Первые капели В полдень зазвенели. Стал мороз весною слаб, Снегу жарко: кап, кап, кап. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 2. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Шлёпаем по лужам После зимней стужи. Каждый год весной потоп. Под ногами: шлёп, шлёп, шлёп. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 3. Похлопывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Льдинки звонкие разбились И поплыли по реке, И сережки распушились На осине и ольхе. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 4. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Обогрела всех весна, Пробудился лес от сна. Все, кто спал, весной проснулись. Птицы с юга к нам вернулись. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 5. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Землю солнышко согрело, И трава зазеленела. День весенний стал длиннее, Небо ярче и синее. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 6. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
Ум на кончиках пальцев. Картотека игр для развития мелкой моторики.
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки мал...
Методическое объединение коррекционной службы ГБОУ Школы 2075 "Речь и психика на кончиках пальцев"
Развитие психических процессов через дидактические игры по мелкой моторики рук , в развивающей среде группы...
«Речь на кончиках пальцев». /Учебно-методическое пособие по применению массажера Су-Джок в коррекционно-образовательной деятельности в ДОО
Пособие предназначены для организации работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми дошкольного возраста. В нем представлено тематическое планирование на учебный год для детей 4-6 летнего...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
Речь на кончиках пальцев.Картотека пальчиковых игр 5-6 лет
Пальчиковые игры 5-6 лет....