КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Недели | № зан. | Звуки, буквы | Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи). | Лексико-грамматический строй речи |
|
Сентябрь | |||||
1,2 |
| Обследование детей |
| ||
3 | 1 | У | Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительных.
|
|
2 | А | Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения.
|
| |
4 | 2 | У-А | Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Деревья осенью. Листья. Преобразование сущ. ед.ч. Им.п. во мн.ч. |
|
4 | И | Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Выделение гласных звуков из состава слова. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных. |
| |
Октябрь | |||||
1 | 5 | П-Пь | Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По. | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Развитие связной речи. Предлоги В, НА, ПОД.
|
|
6 | К-Кь | Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов. | Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.ч., настоящего времени. |
| |
2 | 7 | Т-Ть | Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот. | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории им.сущ.в Род.п. мн.ч. |
|
8 | К-Т | Дифференциация звуков К-Т. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы.Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, кот, ток. Составление предложения по схеме. | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. |
| |
3 | 9 | П-Т-К | Дифференциация звуков П-Т-К. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа так, как, кап Составление предложения по схеме. | Насекомые. Закрепление употребления им.сущ. в Род. п. |
|
10 | О | Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Особенности строение тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи. Приставочные глаголы.
|
| |
4 | 11 | Х-Хь | Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. | Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования. |
|
12 | К-Х | Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме. | Особенности строение тела птиц. Образование уменьшительно- ласкательной формы им.сущ. |
| |
Ноябрь | |||||
1 | 13 | Ы | Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Грибы. Согласование им.сущ. с числительными. |
|
14 | А,У,И, Ы,О | Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. |
| |
2 | 15 | М-Мь | Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА. | Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.
|
|
16 | Н-Нь | Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. Чтение и письмо слогов АН, НА. | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление и расширение знаний детей по теме.
|
| |
3 | 17 | Н-М | Дифференциация звуков Н-М, Нь-Мь и букв Н-М. Чтение слов с пропущенной буквой. | Дикие животные и их детеныши. Образование сущ. мн.ч. и их практическое употребление в речи. |
|
18 | Б | Выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слогов и слов. | Дикие животные. Место обитания диких животных. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме. |
| |
4 | 19 | Б-Бь | Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба. | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Развитие связной речи. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
|
|
20 | П-Б | Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. |
| |
Декабрь | |||||
1 | 21 | С | Выделение звука “С ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки | Зима. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Приставочные глаголы.
|
|
22 | Сь | Выделение звука “Сь ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.
|
| |
2 | 23 | С-Сь | Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение. | Зима. Зимние месяцы. Расширение предикативного словаря. |
|
24 | З | Выделение звука “З, ” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов. Письмо и чтение слогов и слов. | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления им.сущ. в различных падежах. |
| |
3 | 25 | Зь | Выделение звука “Зь” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Письмо и чтение слогов и слов. | Мебель. Расширение знаний значения предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Предлоги В, ИЗ, К, ОТ. |
|
26 | З-Зь | Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных. | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций.
|
| |
4 | 27 | С-З | Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Новый год. Развитие навыка словообразования. |
|
28 | В-Вь | Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Дифференцирование звуков “В-Вь”. Соотнесение слова и схемы. | Новый год. Закрепление употребления им.сущ. в творительном падеже. |
| |
Январь | |||||
1,2 | Обследование детей |
| |||
3 | 29 | Д-Дь | Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома). | Животные жарких стран. Закрепление употребления им.сущ. мн.ч. в Род.п. |
|
30 | Т-Д | Дифференциация звуков Т,-Д, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме. |
| |
4 | 31 | Ть-Дь | Дифференциация звуков Ть-Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. |
|
32 | Г | Выделение звука “Г” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Письмо и чтение слогов и слов. | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. |
| |
Февраль | |||||
1 | 33 | Г-Гь | Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов. | Инструменты. Закрепление навыка употребления им.сущ. в Тв. п. |
|
34 | Г-К | Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Инструменты. Формирование словаря глаголов. |
| |
2 | 35 | Э | Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. |
|
36 | Й | Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова. | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных. |
| |
3 | 37 | Е | Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение. | День Защитников Отечества. Расширение словаря по теме. Обучение самостоятельной постановке вопросов. Родственные слова. Предлог ИЗ-ПОД. Предлог ИЗ-ЗА.
|
|
38 | Я | Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята. | Военные профессии. Формирование глагольного словаря по теме. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А.
|
| |
4 | 39 | Ш | Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка. | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. |
|
40 | Ш-С | Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. | Транспорт. Дифференциация транспорта по видам. Расширение словаря по теме. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.
|
| |
Март | |||||
1 | 41 | Ж | Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж. | Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря по теме. |
|
42 | Ж-З | Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. | Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря прилагательных. |
| |
2 | 43 | Ж-Ш | Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ. | Весна. Мамин праздник. Расширение словаря по теме. |
|
44 | Ж-Ш С-З | Дифференциация звуков и букв Ж-Ш, С-З Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. | Весна. Мамин праздник. Развитие навыков словообразования. |
| |
3 | 45 | Л | Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна. | Перелетные птицы весной. Расширение словаря по теме. |
|
46 | Ль | Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма. | Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме. |
| |
4 | 47 | Л-Ль | Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений. | Растения весной. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование числительного, прилагательного и существительного.
|
|
48 | Ц | Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова. | Растения весной. Расширение глагольного словаря по теме. |
| |
Апрель | |||||
1 | 49 | Ц-С | Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. |
|
50 | Ю | Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ю”. Чтение и письмо. | Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме. |
| |
2 | 51 | Р | Выделение звука“Р” из состава слова. Звук “Р” – твердый, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений. | Профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Несклоняемые существительные.
|
|
52 | Рь | Выделение звука“Рь” из состава слова. Звук “Р” – мягкий, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения. | Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря. |
| |
3 | 53 | Р-Рь | Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов. | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного слогового состава. |
|
54 | Р-Л | Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. |
| |
4 | 55 | Ч | Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений. | Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме. |
|
56 | Ч-Ть | Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя. | Сад-огород-лес. Уточнение и расширение словаря по теме. |
| |
Май | |||||
1 | 57 | Ф-Фь, Ф-В | Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Наши праздники. Уточнение и расширение словаря по теме. |
|
Обследование | |||||
2 | 58 | Щ, Щ-Ч | Звук “Щ” - мягкий. Выделение звука “Щ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЩА, ЩУ. Чтение и письмо слов и предложений. Рассыпанные слова. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Письмо и чтение слогов и слов. Слоги потерялись. | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. |
|
Обследование | |||||
3 | 59 | Щ-Ть | Дифференциация звуков Щ-Ть и букв Щ-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась. | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. |
|
60 | Щ-Ть-Сь | Дифференциация звуков Щ-Ть-Сь и букв Щ-Т-С. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась. | Школа. Школьные принадлежности. Уточнение и расширение словаря по теме. |
| |
4 | 61 | Ь-Ъ-знаки Мягкие и твердые согласные | Различение на слух согласных по мягкости - твердости. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Употребление буквы Ъ . | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. |
|
62 | Глухие и звонкие согласные | Различение на слух согласных по звонкости-глухости. Правила правописания парных согласных в конце слов. | Лето. Уточнение и расширение словаря по теме. |
| |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовительная группа ОНР
Недели | № зан. | Звуки, буквы | Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза. Обучение грамоте (задачи). | Лексико-грамматический строй речи | |
Сентябрь | |||||
1,2 | Обследование детей | ||||
3 | 1 | У | Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. Падежные конструкции. Именительный падеж множественного числа существительных. | |
2 | А | Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Работа над фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения. | ||
4 | 2 | У-А | Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Деревья осенью. Листья. Преобразование сущ. ед.ч. Им.п. во мн.ч. | |
4 | И | Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Выделение гласных звуков из состава слова. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных. | ||
Октябрь | |||||
1 | 5 | П-Пь | Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По. | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Развитие связной речи. Предлоги В, НА, ПОД. | |
6 | К-Кь | Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов. | Труд взрослых на полях и огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, ед.ч., настоящего времени. | ||
2 | 7 | Т-Ть | Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот. | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории им.сущ.в Род.п. мн.ч. | |
8 | К-Т | Дифференциация звуков К-Т. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы.Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, кот, ток. Составление предложения по схеме. | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | ||
3 | 9 | П-Т-К | Дифференциация звуков П-Т-К. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа так, как, кап Составление предложения по схеме. | Насекомые. Закрепление употребления им.сущ. в Род. п. | |
10 | О | Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Особенности строение тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи. Приставочные глаголы. | ||
4 | 11 | Х-Хь | Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. | Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования. | |
12 | К-Х | Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме. | Особенности строение тела птиц. Образование уменьшительно- ласкательной формы им.сущ. | ||
Ноябрь | |||||
1 | 13 | Ы | Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Грибы. Согласование им.сущ. с числительными. | |
14 | А,У,И, Ы,О | Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. Обозначение буквами гласных звуков в схеме слова. | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. | ||
2 | 15 | М-Мь | Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА. | Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных. | |
16 | Н-Нь | Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. Чтение и письмо слогов АН, НА. | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | ||
3 | 17 | Н-М | Дифференциация звуков Н-М, Нь-Мь и букв Н-М. Чтение слов с пропущенной буквой. | Дикие животные и их детеныши. Образование сущ. мн.ч. и их практическое употребление в речи. | |
18 | Б | Выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слогов и слов. | Дикие животные. Место обитания диких животных. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен сущ. и притяжательных прилагательных по теме. | ||
4 | 19 | Б-Бь | Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба. | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Развитие связной речи. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. | |
20 | П-Б | Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. | ||
Декабрь | |||||
1 | 21 | С | Выделение звука “С ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки | Зима. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Приставочные глаголы. | |
22 | Сь | Выделение звука “Сь ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ. | ||
2 | 23 | С-Сь | Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение. | Зима. Зимние месяцы. Расширение предикативного словаря. | |
24 | З | Выделение звука “З, ” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки и письмо слогов. Письмо и чтение слогов и слов. | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления им.сущ. в различных падежах. | ||
3 | 25 | Зь | Выделение звука “Зь” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Письмо и чтение слогов и слов. | Мебель. Расширение знаний значения предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Предлоги В, ИЗ, К, ОТ. | |
26 | З-Зь | Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных. | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций. | ||
4 | 27 | С-З | Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Новый год. Развитие навыка словообразования. | |
28 | В-Вь | Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Дифференцирование звуков “В-Вь”. Соотнесение слова и схемы. | Новый год. Закрепление употребления им.сущ. в творительном падеже. | ||
Январь | |||||
1,2 | Обследование детей | ||||
3 | 29 | Д-Дь | Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома). | Животные жарких стран. Закрепление употребления им.сущ. мн.ч. в Род.п. | |
30 | Т-Д | Дифференциация звуков Т,-Д, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме. | ||
4 | 31 | Ть-Дь | Дифференциация звуков Ть-Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. | |
32 | Г | Выделение звука “Г” из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слов. Письмо и чтение слогов и слов. | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. | ||
Февраль | |||||
1 | 33 | Г-Гь | Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов. | Инструменты. Закрепление навыка употребления им.сущ. в Тв. п. | |
34 | Г-К | Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Инструменты. Формирование словаря глаголов. | ||
2 | 35 | Э | Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. | |
36 | Й | Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова. | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных. | ||
3 | 37 | Е | Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение. | День Защитников Отечества. Расширение словаря по теме. Обучение самостоятельной постановке вопросов. Родственные слова. Предлог ИЗ-ПОД. Предлог ИЗ-ЗА. | |
38 | Я | Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята. | Военные профессии. Формирование глагольного словаря по теме. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А. | ||
4 | 39 | Ш | Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка. | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. | |
40 | Ш-С | Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. | Транспорт. Дифференциация транспорта по видам. Расширение словаря по теме. Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО. | ||
Март | |||||
1 | 41 | Ж | Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж. | Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря по теме. | |
42 | Ж-З | Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. | Весна. Весенние месяцы. Расширение словаря прилагательных. | ||
2 | 43 | Ж-Ш | Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ. | Весна. Мамин праздник. Расширение словаря по теме. | |
44 | Ж-Ш С-З | Дифференциация звуков и букв Ж-Ш, С-З Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. | Весна. Мамин праздник. Развитие навыков словообразования. | ||
3 | 45 | Л | Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна. | Перелетные птицы весной. Расширение словаря по теме. | |
46 | Ль | Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма. | Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме. | ||
4 | 47 | Л-Ль | Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений. | Растения весной. Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование числительного, прилагательного и существительного. | |
48 | Ц | Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова. | Растения весной. Расширение глагольного словаря по теме. | ||
Апрель | |||||
1 | 49 | Ц-С | Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. | |
50 | Ю | Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ю”. Чтение и письмо. | Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме. | ||
2 | 51 | Р | Выделение звука“Р” из состава слова. Звук “Р” – твердый, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений. | Профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Несклоняемые существительные. | |
52 | Рь | Выделение звука“Рь” из состава слова. Звук “Р” – мягкий, звонкий. Составление из букв разрезной азбуки предложения. | Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря. | ||
3 | 53 | Р-Рь | Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов. | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного слогового состава. | |
54 | Р-Л | Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. | ||
4 | 55 | Ч | Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений. | Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме. | |
56 | Ч-Ть | Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя. | Сад-огород-лес. Уточнение и расширение словаря по теме. | ||
Май | |||||
1 | 57 | Ф-Фь, Ф-В | Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | Наши праздники. Уточнение и расширение словаря по теме. | |
Обследование | |||||
2 | 58 | Щ, Щ-Ч | Звук “Щ” - мягкий. Выделение звука “Щ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЩА, ЩУ. Чтение и письмо слов и предложений. Рассыпанные слова. Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Письмо и чтение слогов и слов. Слоги потерялись. | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | |
Обследование | |||||
3 | 59 | Щ-Ть | Дифференциация звуков Щ-Ть и букв Щ-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась. | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. | |
60 | Щ-Ть-Сь | Дифференциация звуков Щ-Ть-Сь и букв Щ-Т-С. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась. | Школа. Школьные принадлежности. Уточнение и расширение словаря по теме. | ||
4 | 61 | Ь-Ъ-знаки Мягкие и твердые согласные | Различение на слух согласных по мягкости - твердости. Способы обозначения мягкости согласных на письме. Употребление буквы Ъ . | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | |
62 | Глухие и звонкие согласные | Различение на слух согласных по звонкости-глухости. Правила правописания парных согласных в конце слов. | Лето. Уточнение и расширение словаря по теме. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....
Календарный план на один рабочий день в подготовительной группе
планирование на тему "Здоровье и спорт"...
перспективные и календарные планы на 2020-21 учебный год (Средняя группа "Ч8мчуук")
Перспективные и календарные планы средней группы "Ч8мчуук" на 2020-21 учебный год...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...