Артикуляционная (речевая) гимнастика
статья по теме
Артикуляционная (речевая) гимнастика
На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органной речи. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое,' симметричностью, наличием лишних движений. Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности.
- рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых моментов;
- показ упражнения;
- выполнение упражнения детьмиперед зеркалом;
В начале работы может быть напряженность движений речевых органов языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная (речевая) гимнастика
На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органной речи. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое,' симметричностью, наличием лишних движений. Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности.
- рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых моментов;
- показ упражнения;
- выполнение упражнения детьми перед зеркалом;
В начале работы может быть напряженность движений речевых органов языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795075-1464846186.jpg)
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет
Практический материал содержит упражнения для формирования правильного артикуляционного уклада при постановке звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-988527-1513834134.jpg)
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет...
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет
Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-924111-1729415880.jpg)
Артикуляционная (речевая) гимнастика.
Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного...
Консультация для родителей Артикуляционная (речевая) гимнастика (методика)
Консультация для родителейАртикуляционная (речевая) гимнастика (методика)Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш ка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-978524-1511702426.jpg)
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцирован...