Нервные дети
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования дошкольных учреждений
Нервные дети
(Консультация для родителей)
г. Нижнекамск.
Откуда берется детская нервность? Многие полагают, что слабые нервы дети получают по наследству. Совсем отрицать это нельзя. Бывают случаи, когда в роду много нервных больных и дети в таких случаях рождаются со слабыми нервами. Но надо сказать, что таких случаев мало. Чаще бывает, что ребенок рождается нормальным, и мог бы расти вполне здоровым, но неправильное воспитание, нездоровая обстановка, плохие примеры взрослых делают его нервным. Замечено, что у родителей, которые много пьют, дети чаще бывают нервными, чем у трезвых. И так, дети чаще становятся нервными, а не рождаются такими. Значит, причина нервности лежит обычно не в ребенке, а в окружающей его жизни. Если окружающая ребенка жизнь беспорядочная, шумная, возбуждающая, то в такой обстановке ребенок легко может стать нервным. Но больше всего влияют на нервы ребенка примеры взрослых и отношения между собой родителей. Ссоры и раздоры в семьях, а то и скандалы - вот что расстраивает нервы наших детей, уже в ранние годы жизни. Так действует и развал семьи, а то и скандалы - вот что расстраивает нервы наших детей, уже в ранние годы жизни. Так действует и развал семьи, когда отец или мать бросают семьи и дети остаются без надзора.
Там, где растут дети, взрослые, если они хотят, чтобы нервы детей были здоровыми, должны следить за собой, должны быть в своем поведении аккуратны, чутки, справедливы. Все разговоры и поступки, которые совершаются на глазах ребенка, должны быть правдивые. Дети не должны быть свидетелями того, что происходит в жизни у взрослых. Дети должны спать отдельно от взрослых, каждый на отдельной постели. Если родители ведут себя беспокойно, если они раздражительны из - за пустяков, готовы разразиться бранью или угрозами, то, конечно, дети по их примеру, хотя они и родились здоровыми, будут расти такими же нервными и беспокойными. И так, окружающая обстановка и примеры взрослых - вот одна из главных причин детской нервности.
Другая, очень частая причина - неправильное обращение с детьми, неправильное воспитание. Родители в своем обращении с детьми делают очень много ошибок. В одних случаях родители держат детей в чрезмерной строгости, очень требовательны к ним. Ребенок в таких семьях только и слышат окрики и запрещения. Чтобы сделать ребенка послушным, родители часто пугают его, то милиционером, то чертом, то стариком. Если ребенок провинился, его ждет наказание. Это все пережитки старого, рабского быта. Есть ещё люди, которые воображают, что путем физического насилия можно воспитать ребенка. В действительности, прибегая к грубой силе, они доказывают лишь своё совершенное неумение найти разумный выход. Самый тяжелый вред заключается в том, что всякое физическое наказание унижает ребенка, убеждает его в его бессилии, при таком воспитании ребенок чувствует себя забитым.
В таких условиях нервы ребенка находятся всегда в напряжении, и ребенок становится раздражительным, упрямым или вялым, расслабленным. Иногда, наоборот, родители только и думают о том, чтобы доставлять детям приятное, как-нибудь не рассердить их, потворствуют всем их прихотям.
В результате этого заласканный и изнеженный ребенок становится очень расслабленным, неспособным к самостоятельному труду. И еще один путь воспитания плодит нервных детей. По этому пути идут родители безалаберные, нервные, не умеющие управлять собой. Этот путь заключается в постоянных переходах от чрезмерной строгости к горячим ласкам. Эти дети всегда в возбужденном состоянии, крики, угрозы, побои обрушиваются на них внезапно и незаслуженно, так же внезапно и незаслуженно осыпают ласками и нежностями. Чтобы исправить нервного ребенка необходимо избегать ссор в присутствии детей. Родители должны уметь владеть собой, а не только требовать этого от детей. Надо, чтобы ребенок видел вокруг себя в отношении взрослых между собой и во всем окружающем порядок, чистоту и дисциплину. Только в условиях упорядоченной жизни нервы ребенка могут найти покой и здоровое развитие. Частое пребывание на свежее воздухе, по утрам - обтирание соленой водой, прогулки, не очень продолжительные, сон при открытой форточке, занятия спортом - вот меры, которые способны укреплять слабые нервы. Надо ребенка воспитывать в мужестве, приучать его верить в свои силы, ион не станет нервным. Изгоните из воспитания всякие страхи, и нервы окрепнут. Не пугайте ребенка ни лешим, ни нечистой силой, ни покойниками, ни дурным глазом. Ничто так не действует на нервы, как страх. Дети запуганные и боязливые легче заболевают заразными заболеваниями и хуже переносят их.
Подготовила:
учитель – логопед I категории Агмалова А.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка нервно-психического развития детей
Определение нервно-психического развития детей 4-6 лет...
консультация для педагогов " Симптомы нервно- эмоционального напряжения у детей"
О том, что ваш ребенок находится под воздействием сильного нервно- эмоционального напряжения, вы можете судить по ...
Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста
Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем многих проблем? Что является критериями показателей развития малыша? Ведь своевременность фо...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...
Статья "Роль релаксационных упражнений для снятия нервно -психического напряжения у взрослых и детей"
Научить взрослых и детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и беречь свой организм....
Нервные дети доставляют много хлопот родителям
В статье рассказывается как самим родителям оценить уровень психического и физического развтия детей...
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...