Занятие "Молоко. Молочные продукты. Звуки м,мь. Буква М.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В занятии представлены игры и упражнения на развитие звукового анализа слов, на обогащение словарного запаса, на формирование представления детей о свойствах молока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molochnye_produkty_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.86 КБ |
molochnye_produkty_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной
группе по теме
“Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м”]. Буква М.”
Учитель-логопед: Исхакова Г.Ж.
Открытое занятие в подготовительной группе по теме
“Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м,]. Буква М.”
Тема: Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м, ) . Буква М.
Цель: Закрепить умения различать звуки (м), (м,) в словах.
Провести звуковой анализ слов Марта, Милка.
Вспомнить какая буква на письме обозначает звуки (м), (м,).
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей определять место звуков (м), (м,) в словах.
2.Содействовать развитию умения составлять схему слова.
3.Содействовать обогащению словарного запаса детей.
4.Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.
5.Формировать представление детей о свойствах молока.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Коррекционные:
1.Развивать общую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
Оборудование:
ноутбук, карточки с буквами, схемы звуков, картинки, сосуды с молоком, пластиковые тарелочки и стаканы, йод, пипетки, моющее средство, ватные палочки, .Музыка: “33 коровы”.
Ход:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение . (“33 коровы”)
Учитель – логопед: Ребята, здравствуйте. Проходите на ковёр. Давайте станем в круг. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь её отгадать.
Загадка:
Белое, да не снег,
Вкусное ,да не мёд.
От рогатой берут
И ребятам дают.
(молоко)
(ответы детей)
Учитель – логопед: Сегодня мы с вами поговорим о пользе молока и молочных продуктов.
. Кто любит молоко, поднимите руки. (вы все любите молоко..)
. А чем полезно молоко, вы знаете? (ответы детей)
Учитель – логопед: В молоке содержатся: вода, жир, сахар, белок, соли, витамины, кальций.
Учитель – логопед: Витамины, витамины – А и B и С и D.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке. (выходят дети с буквенными обозначениями витаминов)
Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.
Витамин D: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко.
Учитель – логопед: Из питательных веществ, которые содержатся в молоке, строятся кожа, кости, мускулы, зубы.
Учитель – логопед: Какие молочные продукты вы знаете?
(Логопед показывает наглядные пособия)
Дети называют : кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, сырки. )
Учитель – логопед: А кто даёт молоко? (корова, коза)
Учитель – логопед: Какие это животные? (Домашние)
Учитель – логопед: Где они живут? (На ферме, у хозяина в сарае)
Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Садитесь за столы. Возьмите зеркала, сделаем артикуляционную гимнастику .Комплекс упражнений под музыку:
Учитель – логопед: Посмотрите, ребята, кто это к нам идет? кого вы видите? (корову, козу.)Выходят дети в костюмах коровы и козы.
Учитель – логопед: корову зовут Марта , а козу зовут Милка
Корова – коза: Здравствуйте ребята!
Чтение стихотворения:
Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что, хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко) А.Рождественская.
Учитель – логопед: Молодцы ребята. Какой звук слышится в начале слова Марта? (Звук (м)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м) – согласный звонкий, твёрдый. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (синий)
Какой звук слышится в начале слова Милка? (Звук (м,)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м,) – согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (зелёный)
Учитель–логопед: Хорошо, молодцы. Давайте выложим схему слова Марта. (Ребенок у доски, остальные дети на местах.) Проверим: ( Какой первый звук в слове? (м) – согл, тв, зв. ; (а) – гласный; (р) – согл, тв, зв; (т) – согл, тв, глух; (а) – гласный.)
Выложим схему слова Милка. (Ребенок у доски, вы на местах.)проверим: Какой первый звук в слове Милка?(м,)- согл,мяг,зв.; (и)-гласный;(л)-согл,тв,зв;(к)-согл,тв,глух;(а)-гласный.
Учитель – логопед: Какой буквой обозначаются на письме звуки (м), (м,) ?
Буквой М.
(За учителем –логопедом дети в воздухе рисуют пальчиком букву М)
Стихотворение про букву М:
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: - Получилась буква М.
Учитель – логопед: Повторим стихотворение вместе.
Учитель – логопед: Вспомним, какие молочные продукты получают из молока. Я загадаю вам загадки. (13 - 14)
Загадки:
1.Он жёлтым и солёным вышел, 3.Бутербродов без него
Его ужасно любят мыши, Просто не бывает
И в нм бывает много дыр . В каши разные его
Кто он? Конечно, это … (сыр) Часто добавляют
2.В удивительном продукте Мажется легко оно,
Есть и молоко. И фрукты И, конечно, ясно
В нём бывают понемногу. Имя есть ему одно,
Кто же он? Конечно… (йогурт) Это имя……(масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (творог)
Учитель – логопед: Выходите на ковёр, закрепим ваши знания о молочных продуктах. Поиграем в игру:
Пока звучит музыка вы передаете друг другу вот этот белый шарик .Он символизирует молоко. Музыка замолкает. У кого в руках остаётся шарик, тот называет молочный продукт. Игра под музыку: “33 коровы”
(Учитель –логопед выставляет макет фермы)
Учитель - логопед:
Я рада приветствовать вас на ферме. Посмотрите, сколько коров пасется на лугу, какие они все разные, дают много молока. И прежде чем отправить молоко на молокозавод, где делают разные молочные продукты, нужно провести проверку качества молока, в мини-лаборатории. Хотите посмотреть?
Проходите! Рассаживайтесь за столы.
А вот и молоко, которое принесли на проверку. (два сосуда)
Поможете мне определить качество молока?
Одеваем фартуки и присаживаемся.
Прежде чем мы приступим, хочу обратить ваше внимание на то, что работать нужно внимательно и аккуратно.
Готовы, приступаем!
Опыт : Определим наличие в молоке воды (разбавлено молоко или нет).
Для этого опыта нам нужно приготовить два стакана с водой. Молоко будем вливать в воду тоненькой струйкой. В один стакан мы будем наливать молоко из первого кувшинчика, в другой – из второго кувшинчика.
- Молоко струйкой вошло в воду и не спешит растворяться там. (молоко хорошего качества)
- Молоко в воде растворяется гораздо быстрее. (молоко разбавлено водой)
Сделайте вывод.
Ребята, вы молодцы, помогли мне проверить молоко на качество и хорошо справились с этим делом. За хорошую работу, я приготовила для вас сюрприз.
Спасибо .
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной
группе по теме
“Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м”]. Буква М.”
Учитель-логопед: Исхакова Г.Ж.
Открытое занятие в подготовительной группе по теме
“Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м,]. Буква М.”
Тема: Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м, ) . Буква М.
Цель: Закрепить умения различать звуки (м), (м,) в словах.
Провести звуковой анализ слов Марта, Милка.
Вспомнить какая буква на письме обозначает звуки (м), (м,).
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей определять место звуков (м), (м,) в словах.
2.Содействовать развитию умения составлять схему слова.
3.Содействовать обогащению словарного запаса детей.
4.Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.
5.Формировать представление детей о свойствах молока.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Коррекционные:
1.Развивать общую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
Оборудование:
ноутбук, карточки с буквами, схемы звуков, картинки, сосуды с молоком, пластиковые тарелочки и стаканы, йод, пипетки, моющее средство, ватные палочки, .Музыка: “33 коровы”.
Ход:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение . (“33 коровы”)
Учитель – логопед: Ребята, здравствуйте. Проходите на ковёр. Давайте станем в круг. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь её отгадать.
Загадка:
Белое, да не снег,
Вкусное ,да не мёд.
От рогатой берут
И ребятам дают.
(молоко)
(ответы детей)
Учитель – логопед: Сегодня мы с вами поговорим о пользе молока и молочных продуктов.
. Кто любит молоко, поднимите руки. (вы все любите молоко..)
. А чем полезно молоко, вы знаете? (ответы детей)
Учитель – логопед: В молоке содержатся: вода, жир, сахар, белок, соли, витамины, кальций.
Учитель – логопед: Витамины, витамины – А и B и С и D.
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке. (выходят дети с буквенными обозначениями витаминов)
Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.
Витамин D: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко.
Учитель – логопед: Из питательных веществ, которые содержатся в молоке, строятся кожа, кости, мускулы, зубы.
Учитель – логопед: Какие молочные продукты вы знаете?
(Логопед показывает наглядные пособия)
Дети называют : кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, сырки. )
Учитель – логопед: А кто даёт молоко? (корова, коза)
Учитель – логопед: Какие это животные? (Домашние)
Учитель – логопед: Где они живут? (На ферме, у хозяина в сарае)
Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Садитесь за столы. Возьмите зеркала, сделаем артикуляционную гимнастику .Комплекс упражнений под музыку:
Учитель – логопед: Посмотрите, ребята, кто это к нам идет? кого вы видите? (корову, козу.)Выходят дети в костюмах коровы и козы.
Учитель – логопед: корову зовут Марта , а козу зовут Милка
Корова – коза: Здравствуйте ребята!
Чтение стихотворения:
Всем нам пригодится
Белая водица
Из водицы белой
Всё что, хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу
Творожок на пирожок…
Кушай Ванюшка, дружок!
Ешь, да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (молоко) А.Рождественская.
Учитель – логопед: Молодцы ребята. Какой звук слышится в начале слова Марта? (Звук (м)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м) – согласный звонкий, твёрдый. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (синий)
Какой звук слышится в начале слова Милка? (Звук (м,)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м,) – согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (зелёный)
Учитель–логопед: Хорошо, молодцы. Давайте выложим схему слова Марта. (Ребенок у доски, остальные дети на местах.) Проверим: ( Какой первый звук в слове? (м) – согл, тв, зв. ; (а) – гласный; (р) – согл, тв, зв; (т) – согл, тв, глух; (а) – гласный.)
Выложим схему слова Милка. (Ребенок у доски, вы на местах.)проверим: Какой первый звук в слове Милка?(м,)- согл,мяг,зв.; (и)-гласный;(л)-согл,тв,зв;(к)-согл,тв,глух;(а)-гласный.
Учитель – логопед: Какой буквой обозначаются на письме звуки (м), (м,) ?
Буквой М.
(За учителем –логопедом дети в воздухе рисуют пальчиком букву М)
Стихотворение про букву М:
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: - Получилась буква М.
Учитель – логопед: Повторим стихотворение вместе.
Учитель – логопед: Вспомним, какие молочные продукты получают из молока. Я загадаю вам загадки. (13 - 14)
Загадки:
1.Он жёлтым и солёным вышел, 3.Бутербродов без него
Его ужасно любят мыши, Просто не бывает
И в нм бывает много дыр . В каши разные его
Кто он? Конечно, это … (сыр) Часто добавляют
2.В удивительном продукте Мажется легко оно,
Есть и молоко. И фрукты И, конечно, ясно
В нём бывают понемногу. Имя есть ему одно,
Кто же он? Конечно… (йогурт) Это имя……(масло)
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его … (творог)
Учитель – логопед: Выходите на ковёр, закрепим ваши знания о молочных продуктах. Поиграем в игру:
Пока звучит музыка вы передаете друг другу вот этот белый шарик .Он символизирует молоко. Музыка замолкает. У кого в руках остаётся шарик, тот называет молочный продукт. Игра под музыку: “33 коровы”
(Учитель –логопед выставляет макет фермы)
Учитель - логопед:
Я рада приветствовать вас на ферме. Посмотрите, сколько коров пасется на лугу, какие они все разные, дают много молока. И прежде чем отправить молоко на молокозавод, где делают разные молочные продукты, нужно провести проверку качества молока, в мини-лаборатории. Хотите посмотреть?
Проходите! Рассаживайтесь за столы.
А вот и молоко, которое принесли на проверку. (два сосуда)
Поможете мне определить качество молока?
Одеваем фартуки и присаживаемся.
Прежде чем мы приступим, хочу обратить ваше внимание на то, что работать нужно внимательно и аккуратно.
Готовы, приступаем!
Опыт : Определим наличие в молоке воды (разбавлено молоко или нет).
Для этого опыта нам нужно приготовить два стакана с водой. Молоко будем вливать в воду тоненькой струйкой. В один стакан мы будем наливать молоко из первого кувшинчика, в другой – из второго кувшинчика.
- Молоко струйкой вошло в воду и не спешит растворяться там. (молоко хорошего качества)
- Молоко в воде растворяется гораздо быстрее. (молоко разбавлено водой)
Сделайте вывод.
Ребята, вы молодцы, помогли мне проверить молоко на качество и хорошо справились с этим делом. За хорошую работу, я приготовила для вас сюрприз.
Спасибо .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...
Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...
"Молоко и молочные продукты"
Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....
«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах
Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...