Динамические паузы(физминутки)
картотека по логопедии на тему
Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkul_tminutki.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ: Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ 1. «Сидит белочка в тележке» (для укрепления мышц шеи)
3. «Слон» (упражнения для мышц шеи) 4. «Раз нагнулись…» (упражнение для гибкости позвоночника) 5. «Тут и мыло подскочило» (массаж головы) 6. «Поднимайте плечики» 7. «Мы пойдём на носках» 8. «Аист» 9. «Каждый день по утрам…» 10. «Как у наших у ворот» 11. «У меня живет козленок» 12. «Ручей» 13. «Мишка косолапый» 14. «Котенок»
|
(для укрепления мышц шеи) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (Русская народная потешка) | Наклоны головы вправо-влево. Наклоны головы вперёд-назад Круговое вращение головы вправо и влево. |
2.ГУСИ - ЛЕБЕДИ ЛЕТАЛИ (УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ) Гуси-лебеди летали, Головой они кивали. Раз-два-три, раз-два-три – Мы красивы, посмотри! Гуси-лебеди летели, Головой они вертели. Раз и два, раз и два – Продолжается игра. Гуси-лебеди устали И головку наклоняли. Раз и два, раз и два – Вот и кончилась игра. |
Наклоняют голову вправо- влево, стараясь коснуться ухом плеча Выполняют круговые движения головой в правую и левую стороны. Наклоняют голову вперёд-назад. |
3. «СЛОН» (упражнения для мышц шеи) «Слоник-слоник, настоящий Слон живой, Отчего ты всё качаешь Головой?» - «Оттого что, потому что, потому, - Всё я думаю, дружок, И не пойму…» Почему-то здесь не рады Лишь слонёнку одному, Я ж не делаю плохого никому. (С. Чёрный) | Наклоняют голову вперёд-назад. Наклоняют голову вправо- влево. Поглаживают шею ладошкой сверху вниз. |
(УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГИБКОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА) Раз – нагнулись, два - Нагнулись, До носочков дотянулись. Крокодил на дне лежал, Вдруг он голову поднял.
Вправо-влево повернулся, Пола он рукой коснулся.
Наклонился вправо, влево, Мышцы он развел умело. Крокодильчик потянулся, А потом опять нагнулся. 5. ТУТ И МЫЛО ПОДСКОЧИЛО (МАССАЖ ГОЛОВЫ) (по китайской медицине) способствует активизации работы головного мозга Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса. И юлило, и мылило, И кусало, как оса. А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки. А она за мною мчится И кусает, как волчица.
| Стоя наклоняются вперёд. Повторяют 6 – 8 раз Лежат на животе, руки в «замке» за голову. Медленно поднимают Верхнюю часть туловища. Повторяют 3 – 4 раза. Стоят на коленях. Поворачиваются назад, касаясь рукой пола. Повторяют 5 – 6 раз в каждую сторону. Сидят, ноги врозь. Наклоняя корпус к ноге, касаясь рукой носка. Стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают, наклон вперёд. Расслабляют мышц Круговой массаж черепа. И.п. – правая ладонь на лбу, левая на затылке. Затем правая ладонь поглаживая правый висок перемещается к затылку, а левая через левый висок уходит ко лбу. Ладони и пальцы с силой надавливают на кожу. |
ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ ПРЫГАЙТЕ, КУЗНЕЧИКИ! ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК. СТОП! СЕЛИ! |
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЭНЕРГИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. |
МЫ ПОЙДЕМ НА НОСКАХ, МЫ ПОЙДЕМ НА ПЯТКАХ МЫ ИДЕМ, КАК ВСЕ РЕБЯТА: « РАЗ - ДВА, РАЗ - ДВА!» И КАК МИШКА КОСОЛАПЫЙ. | ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ |
АИСТ, АИСТ ДЛИННОНОГИЙ, АИСТ ОТВЕЧАЕТ: СНОВО ПРАВОЙ НОГОЙ, СНОВО ЛЕВОЙ НОГОЙ, ВОТ ТОГДА ПРИДЕШЬ ДОМОЙ | ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ |
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО УТРАМ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО УТРАМ ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ. ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ НАМ ДЕЛАТЬ ПО ПОРЯДКУ: ВЕСЕЛО ШАГАТЬ, ВЕСЕЛО ШАГАТЬ. РУКИ ПОДНИМАТЬ, РУКИ ОПУСКАТЬ. РУКИ ПОДНИМАТЬ, РУКИ ОПУСКАТЬ, ПРИСЕДАТЬ И ВСТАВАТЬ, ПРИСЕДАТЬ И ВСТАВАТЬ. ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ, ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ. | ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ |
КАК У НАШИХ У РЕБЯТ НОЖКИ ВЕСЕЛО СТУЧАТ:
ТОП – ТОП, ТОП – ТОП, ТОП – ТОП, ТОП – ТОП. А УСТАЛИ НОЖКИ – ХЛОПАЮТ ЛОДОШКИ: ХЛОП – ХЛОП, ХЛОП – ХЛОП, ХЛОП – ХЛОП, ХЛОП – ХЛОП. | ХОДЬБА ДЕТЕЙ, МОЖНО ВЫСОКО ПОДНИМАТЬ КОЛЕНИ
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ
|
У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗЛЕНОК - Я САМА ЕГО ПАСУ. Я КОЗЛЕНКА В САД ЗЕЛЕНЫЙ
РАНО УТРОМ ОТНЕСУ. ОН ЗАБЛУДИТСЯ В САДУ - Я В ТРАВЕ ЕГО НАЙДУ.
| ХОД ХОДЬБА ДЕТЕЙ НА МЕСТЕ ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА ВПРАВО– ВЛЕВО. ВПРАВО НАКЛОНЫ ВПЕРЕД. ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ . |
ПОД МОСТОМ РУЧЕЙ ЖУРЧИТ, КУЛАЧКОМ ПО ЛЬДУ СТУЧИТ:
НУ, ЗАЧЕМ ТЫ, ДЕД МОРОЗ ДВЕРЬ ЗАКРЫЛ И КЛЮЧ УНЕС? |
НАКЛОН ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД; ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУК; ПОСТУЧАТЬ КУЛАЧОК – О КУЛАЧОК; ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ ПОКАЗАТЬ ДЛИННУЮ БОРОДУ; ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШКИ; ЗАШАГАТЬ НА МЕСТЕ. |
МИШКА КОСОЛАПЫЙ ПО ЛЕСУ ИДЕТ. ШИШКИ СОБИРАЕТ ПЕСЕНКУ ПОЕТ. ВДРУГ УПАЛА ШИШКА ПРЯМО МИШКЕ В ЛОБ, МИШКА РАССЕРДИЛСЯ И НОГОЮ – ТОП – ТОП. БОЛЬШЕ Я НЕ БУДУ ШИШКИ СОБИРАТЬ, А ПОЙДУ С РЕБЯТАМИ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ
|
ХОДЬБА ДЕТЕЙ.
НАКЛОНЫ ВПЕРЕД, ИМИТАЦИЯ СБОРА ШИШЕК ПОСМОТРЕТЬ ВВЕРХ КОСНУТЬСЯ РУКОЙ ЛБА ПОКАЧАТЬ ГОЛОВОЙ. ТОПНУТЬ НОГАМИ. ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ. ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА ВПРАВО – ВЛЕВО. ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ |
(народная потешка) КАК У НАШЕГО КОТА -
ШУБКА ОЧЕНЬ ХОРОША.
КАК У КОТИКА УСЫ УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСЫ, ГЛАЗКИ СМЕЛЫЕ, ЗУБКИ БЕЛЫЕ. ЗУБКИ БЕЛЫЕ. | ПОВОРО ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА, РУКИ НА ПОЯСЕ.
ПРОВ ПРОВЕСТИ ЛАДОНЯМИ ПО РУКАМ ОТ ПЛЕЧ К КИСТЯМ. ПОКАЗАТЬ УСЫ, ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ. ПОМОРГАТЬ ГЛАЗАМИ. ПОКАЗАТЬ ЗУБКИ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка...
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Картотека динамических упражнений для работы с коррекционными группами
В данной публикации содержится большая подборка динамических игр, используемых на занятиях в коррекционных группах....
Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.
Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...