Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП по теме: Автоматизация звука [M] в слогах.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
У большинства детей с церебральным параличом возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. Как отмечает в своих публикациях И.А. Смирнова, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии ЛГУ им. Пушкина, эти проблемы могут быть различного порядка: полное отсутствие речи, искаженное ее формирование и обусловленное болезнью ее формирование.
Представленный конспект логопедического занятия предполагает, что с ребенком, страдающим ДЦП, уже была проведена работа над улучшением звучания тех фонем, которые ребенок воспроизводит без искажения. Данный материал может применяться при работе с детьми, имеющими повышенный мышечный тонус, ярко выраженные синкинезии.
Ребенок с ДЦП тяжелой степени, как правило, имеет узкий круг общения, реже бывает на улице по сравнению с обычными детьми. Поэтому большое внимание на занятиях с детьми с ДЦП необходимо уделять закреплению представлений об окружающем мире совместно с решением лингвистических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_dlya_doshkolnika_s_dtsp.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП.
Тема: Автоматизация звука [M] в слогах.
Цели:1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить представление о механизме образования звука [M].
- расширение и активизация словаря по лексической теме «Времена года».
2. Коррекционно-развивающие:
- закрепление навыка правильного произношения звука [M] изолированно, в слогах;
- закрепление навыков работы дыхательного и голосового аппарата;
-формирование навыков точных артикуляционных движений.
3. Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков самоконтроля за речью.
Ход занятия
Этапы | Содержание этапов |
Упражнения на развитие дыхания
6.Итог занятия | Приветствие ребенка: Здравствуй ….! Вижу, что глазки у тебя весело блестят, и ты готов сегодня поработать. Логопед разминает пальцы ребенка, покалывает их массажным мячиком. 1)На руке логопеда – бумажные снежинки: Сейчас зима, и к нам залетела снежинка, давай подуем на нее, и она полетииииии….т! 2)Как же холодно зимой! Давай погреем наши ручки, - Логопед приближает руки ребенка к его рту и побуждает выдыхать на руки: - ХХХХ…. – вот так мы дышим. Тепло ручкам? Как горячо ты умеешь дышать на ручки! Молодец. Теперь разотрем наши ручки, - если ребенок в силу ограничения произвольных движений не справляется, то логопед сам делает растирательные движения руками ребенка. 1) «Лягушка»: Посмотрите, это рот. И на что же он похож? Тянем сильно губки- Это ж рот лягушки. 2)Произносим звук [У]- Как ветер зимой в трубе гудит? - у у у у у. 3) «Окошко» .Какой же холодный ветер! Будем закрывать окно от ветра и снова открывать. (Ребенок открывает и закрывает рот, при необходимости логопед руками контролирует правильное движение челюсти). Сегодня мы будем повторять звук [M]. Как мы произносим этот звук? Говорим УУУ и смыкаем плотно губы. Ребенок произносит МММММ. Затем повторяем за логопедом слоги: МА-мо ма-мо-му ам-ом-ум-ым мо-ма му-мы Мы-му му-мы-ма мо-ма-му му-ма-мы Ум-ом-ам-ым Ым-ом-ам-ум Ом-ум-ым-ам Логопед предлагает ребенку картинки по теме «Времена года»: - Покажи, что художник нарисовал неправильно? - Что на картинках было сначала, что – потом? Логопед побуждает ребенка разжать спастичный кулачок и показывать на картинку ладонью или пальцем. - Молодец, ты очень хорошо занимался, повторял звук [M], работал пальчиками. |
Литература
- С логопедом каждый день. Тетрадь 1/С.В.Волкова, А.А. Николашина, Л.Н. Семенова, Е.Г. Тимощенко.-М.: В. Секачев, 2011.
- Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. – СПб.: Детство – Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"
конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи: · коррекционные:ü закре...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)
Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....