Отработка звуков в слогах и отдельных словах.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПО-Р-Р-РЫЧИМ?
Отработка звука Р в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Р в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
РА-РА-РА-РА-РА-РА - раки, радуга, жара.
РУ-РУ-РУ-РУ-РУ-РУ - рукава, рубить, беру.
РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ - рыси, рыбы, комары.
РО-РО-РО-РО-РО-РО - роза, Рома, рот, ведро.
АР-АР-АР-АР-АР-АР – пар, арбуз, базар, пожар.
ОР-ОР-ОР-ОР-ОР-ОР - орден, хор, забор, мотор.
УР-УР-УР-УР-УР-УР – урна, шкурка, штукатур.
ИР-ИР-ИР-ИР-ИР-ИР - командир, кефир, мундир.
ПО-Л-Л-ЛЮЛЮКАЕМ?
Отработка звука Л в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Л в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА- лампа, ласточка, игла.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ - лужа, голуби, пилу.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - малыши, полынь, столы.
ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО-ЛО- лодка, яблоко, село.
АЛ-АЛ-АЛ-АЛ-АЛ-АЛ- скалка, палка, бал, пенал.
ОЛ-ОЛ-ОЛ-ОЛ-ОЛ-ОЛ- полдень, гол, укол, футбол.
УЛ-УЛ-УЛ-УЛ-УЛ-УЛ- ущипнул, зевнул, заснул.
ИЛ-ИЛ-ИЛ-ИЛ-ИЛ-ИЛ- пилка, жилка, Михаил.
ПО-С-С-СВИСТИМ?
Отработка звука С в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук С в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
СА-СА-СА-СА-СА-СА- самолет, лиса, оса.
СУ-СУ-СУ-СУ-СУ-СУ- посуда, сумка, суп, несу.
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ- сыпь, сынок, усы, весы.
СО-СО-СО-СО-СО-СО- сок, осока, колесо.
АС-АС-АС-АС-АС-АС- атлас, маска, ананас.
ОС-ОС-ОС-ОС-ОС-ОС- нос, полоска, абрикос.
УС-УС-УС-УС-УС-УС- капуста, фокус, кактус, вкус.
ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС-ЫС- выступ, выставка, кумыс.
ПО-З-З-ЗВЕНИМ?
Отработка звука 3 в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук 3 в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА- запах, зал, забор, глаза.
ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА- завтрак, роза и коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ- разум, лозунг, зуб, грызу.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ- музыка, язык, тазы.
ЗО-ЗО-ЗО-ЗО-ЗО-ЗО- зонтик, золото, позор
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ- хозяин, зяблики, нельзя.
ЗИ-ЗИ-ЗИ-ЗИ-ЗИ-ЗИ- Зина, зимний, магазин.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ- зелень, зебра и газель.
ПО-Ц-Ц-ЦОКАЕМ?
Отработка звука Ц в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Ц в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ- заяц, леденец, паяц.
ЕЦ ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ- огурец, отец, дворец.
ИЦ-ИЦ-ИЦ-ИЦ- танец, продавец и шприц.
ЦА-ЦА-ЦА-ЦА-ЦА- цапля, яйца и овца.
ЦО-ЦО-ЦО-ЦО-ЦО-ЦО- деревцо, кольцо, лицо.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ- цыплёнок, пальцы, улицы.
ПО-Ш-Ш-ШИПИМ?
Отработка звука Ш в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Ш в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
ША-ША-ША-ША-ША – мышата, шапка и лапша.
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ - шуба, шутка, шум, дышу.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-ШИ – машина, ширма, камыши.
ШО-ШО-ШО-ШО-ШО - шёпот, шорох, хорошо.
АШ-АШ-АШ-АШ-АШ – ромашка, кашка, карандаш.
ОШ-ОШ-ОШ-ОШ-ОШ - кошка, мошка, льёшь, поёшь.
УШ-УШ-УШ-УШ-УШ – подушка, катушка и душ.
ИШ-ИШ-ИШ-ИШ-ИШ - мишка, донышко, молчишь.
ПО-Ж-Ж-ЖУЖЖИМ?
Отработка звука Ж в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Ж в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА – жалоба, пижама, жар.
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА - жадный, жаба, сторожа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ - абажур, жуки, гляжу.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ - лежу, сижу, дружу, хожу.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ - жидкий, жир, моржи, ежи.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - этажерка, жук, уже.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ - жизнь, жираф, живот, ужи
ПО-Ч-Ч-ЧОКАЕМ?
Отработка звука Ч в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Ч в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
АЧ-АЧ-АЧ-АЧ-АЧ-АЧ-АЧ - качка, прачка, плач, богач.
ОЧ-ОЧ-ОЧ-ОЧ-ОЧ-ОЧ-ОЧ - кочка, почка, бочка, дочь.
ЯЧ-ЯЧ-ЯЧ-ЯЧ-ЯЧ-ЯЧ-ЯЧ - трубачи, уздечка, мяч.
ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ - печка, речка, гречка, меч.
ЧА-ЧА-ЧА-ЧА-ЧА-ЧА-ЧА - чайник, куча, каланча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ- мальчуган, молчу, кричу.
ЧИ-ЧИ-ЧИ-ЧИ-ЧИ-ЧИ-ЧИ - чижик, пальчик, калачи.
Отработка звука Щ в слогах и отдельных словах.
А теперь будем произносить звук Щ в словах. Повторяй за мной. (Взрослый читает и делает паузы.)
ОЩ-ОЩ-ОЩ-ОЩ-ОЩ - пища, щепка, щёки, хвощ.
ЯЩ-ЯЩ-ЯЩ-ЯЩ-ЯЩ- овощ, плющ, ищейка, хрящ.
ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ-хищник, площадь, помощь, клещ.
ЩА-ЩА-ЩА-ЩА-ЩА - обещать, пищать, леща.
ЩУ-ЩУ-ЩУ-ЩУ-ЩУ - помещу, трещу, ищу.
ЩИ-ЩИ-ЩИ-ЩИ-ЩИ - угощенье, щит, плащи.
ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ - щетка, щелочка, ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект интегрированной НОД по теме: «Насекомые. Звук Ж в слогах и в словах в позиции в начале и в середине слова»
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....
Речевой и наглядный материал для автоматизации звука [Л] в прямых слогах и в словах с прямыми слогами
Данный речевой и наглядный материал для автоматизации звуков будет не только интересен, но и полезен логопедам, воспитателям, и, конечно, родителям детей с нарушениями речи. Речевой материал тщательно...
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ. ИГРЫ СО СЛОГАМИ. Интересная идея самодельного тренажера для отработки чтения слогов.
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ. ИГРЫ СО СЛОГАМИ. Интересная идея самодельного тренажера для отработки чтения слогов....
Картинный материал №3 к видеозанятию "Предлог как отдельное слово".
Предлог — это отдельное слово, которое выражает зависимость слов друг от друга в сочетании и в предложении.Между словами, обозначающими действие или предмет, находятся короткие слова, состо...
1) Разбор слова на слоги. 2) Составляли слова из слогов (работа в парах)
1 Занятие. Разбор слов на слоги. Определение количества слогов в слове. 2 Занятие. Работа в парах, составить как можно больше слов, из представленных слогов....
Запуск речи у неговорящих детей - отработка прямых слогов
Среди разнообразных нарушений у неговорящих детей сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Об актуальности данной проблем...