Конспект индивидуального занятия с элементами здоровьесберегающей напрвленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Наше тело. Предметы гигиены.

Автоматизация [ш] в слогах со стечением согласных.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

1. Развитие лексико-граммати

ческого строя речи «Назови ласково».

Жили-были Гном и Гномик. Гном был большой, а гномик… маленький. У Гнома была голова, а у Гномика… У Гнома ноги, а у Гномика…У Гнома нос, а у Гномика… и т.д.

Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами.

2. Массаж лица.

Каждое утро они просыпались рано умывались.

Носик, носик!

Где ты, носик?

Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза.

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза.

Щёчка, щёчка!

Приложение №1.

Где ты, щёчка?

Пальцами погладить щёки сверху вниз – 4 раза.

Будет чистенькая дочка,

Погладить ладонями шею.

Будет чистенький сынок

Растереть ладошками уши.

И котёнок-малышок.

Потереть ладони друг о друга.

Профилактика простудных заболеваний.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чистили они зубки (упражнение «Почистим зубки»), делали зарядку (упражнение «Гармошка»), пекли блины (упражнение «Лопатка»), пили чай из чашечек (упражнение «Чашечка»), с конфетами (упражнение «Конфетка») и с вареньем вкусным (упражнение «Вкусное варенье»). Гном и гномик чай попили, про собачку не забыли (упражнение «Собачка») молочка и ей налили. Молочко она лакала (упражнение «Лакание»), хвостиком своим виляла. Гномики грустить не стали, на гармошке поиграли (упражнение «Гармошка»), и шарики надували (упражнение «Шарик»), парашютики пускали (упражнение «Парашют»). А потом они решили – кашу вкусную сварили.

Подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука [ш].

3. Развитие дыхания. Дыхательное упражнение «Каша кипит».

Закипела каша.

Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить 3 – 4 раза.

Развивать речевое дыхание.

4. Развитие мелкой моторики «Дружные пальчики».

Наши гномики устали, с пальчиками поиграли.

Этот пальчик маленький,                     (Пальцы одной руки, сжатые в

Мизинчик удаленький.                        

 кулак, медленно разгибаются

Безымянный – кольцо носит,                

по одному, начиная с мизинца).

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний длинный,

Он как раз по середине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,                         (Пальцы сжимаются в кулак,

 Вместе дело спорится.                        большой палец кладётся сверху).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Развитие лексико-граммати

ческого строя речи «Чего много».

А потом порисовали. Посмотри, что у них получилось, чего много у инопланетянина? (Много рук, много ног) и т.д.

Употребление существительных родительного падежа множественного числа.

6. Развитие психических процессов «Найди отличия».

Чем отличаются рисунки Гнома и Гномика?

Развивать внимание, зрительное восприятие.

7. Развитие фонематического слуха.

Вдруг они услышали: ш-ш-ш.  Это гусь зашипел. Когда услышишь: ш-ш-ш, хлопни в ладоши.

а, у, и, ш, о, э, ы,ш…

п, н, в, ш, м, т, л, ш…

ч, щ, ж, ц, ш, с, з, ш…

Учить выделять звук [ш] на фоне других звуков.

8. Автоматизация [ш] в слогах со стечением согласных.

Гномики гуся пригласили и с ним дружно чай попили, по-турецки говорили: шка, шво, шты, шне, шми, шку, шло, шпи, шну, шва, шни, шма.

Вот и кончилась игра, гномикам уж спать пора.

Закрепить произношение [ш] в слогах со стечением согласных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»

Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.Тема: «Праздник в доме у Алёнки»...

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Город Радости»

Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития эмоционально-волевой сферы ребенка.  (6 лет, агрессивность)Тема: «Город Радости»...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект музыкального занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....

Биоэнергопластика. Конспект индивидуального занятия с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект индивидуального занятия с применением биоэнергопластики в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи...