Конспект индивидуального занятия с элементами здоровьесберегающей напрвленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Наше тело. Предметы гигиены.
Автоматизация [ш] в слогах со стечением согласных.
№ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
1. Развитие лексико-граммати ческого строя речи «Назови ласково». | Жили-были Гном и Гномик. Гном был большой, а гномик… маленький. У Гнома была голова, а у Гномика… У Гнома ноги, а у Гномика…У Гнома нос, а у Гномика… и т.д. | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами. |
2. Массаж лица. | Каждое утро они просыпались рано умывались. Носик, носик! Где ты, носик? Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза. Лобик, лобик! Где ты, лобик? Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза. Щёчка, щёчка! Приложение №1. Где ты, щёчка? Пальцами погладить щёки сверху вниз – 4 раза. Будет чистенькая дочка, Погладить ладонями шею. Будет чистенький сынок Растереть ладошками уши. И котёнок-малышок. Потереть ладони друг о друга. | Профилактика простудных заболеваний. |
2. Артикуляционная гимнастика. | Чистили они зубки (упражнение «Почистим зубки»), делали зарядку (упражнение «Гармошка»), пекли блины (упражнение «Лопатка»), пили чай из чашечек (упражнение «Чашечка»), с конфетами (упражнение «Конфетка») и с вареньем вкусным (упражнение «Вкусное варенье»). Гном и гномик чай попили, про собачку не забыли (упражнение «Собачка») молочка и ей налили. Молочко она лакала (упражнение «Лакание»), хвостиком своим виляла. Гномики грустить не стали, на гармошке поиграли (упражнение «Гармошка»), и шарики надували (упражнение «Шарик»), парашютики пускали (упражнение «Парашют»). А потом они решили – кашу вкусную сварили. | Подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука [ш]. |
3. Развитие дыхания. Дыхательное упражнение «Каша кипит». | Закипела каша. Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить 3 – 4 раза. | Развивать речевое дыхание. |
4. Развитие мелкой моторики «Дружные пальчики». | Наши гномики устали, с пальчиками поиграли. Этот пальчик маленький, (Пальцы одной руки, сжатые в Мизинчик удаленький. кулак, медленно разгибаются Безымянный – кольцо носит, по одному, начиная с мизинца). Никогда его не бросит. Ну, а этот – средний длинный, Он как раз по середине. Этот - указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, (Пальцы сжимаются в кулак, Вместе дело спорится. большой палец кладётся сверху). | Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
5. Развитие лексико-граммати ческого строя речи «Чего много». | А потом порисовали. Посмотри, что у них получилось, чего много у инопланетянина? (Много рук, много ног) и т.д. | Употребление существительных родительного падежа множественного числа. |
6. Развитие психических процессов «Найди отличия». | Чем отличаются рисунки Гнома и Гномика? | Развивать внимание, зрительное восприятие. |
7. Развитие фонематического слуха. | Вдруг они услышали: ш-ш-ш. Это гусь зашипел. Когда услышишь: ш-ш-ш, хлопни в ладоши. а, у, и, ш, о, э, ы,ш… п, н, в, ш, м, т, л, ш… ч, щ, ж, ц, ш, с, з, ш… | Учить выделять звук [ш] на фоне других звуков. |
8. Автоматизация [ш] в слогах со стечением согласных. | Гномики гуся пригласили и с ним дружно чай попили, по-турецки говорили: шка, шво, шты, шне, шми, шку, шло, шпи, шну, шва, шни, шма. Вот и кончилась игра, гномикам уж спать пора. | Закрепить произношение [ш] в слогах со стечением согласных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет
Конспект музыкального занятия...
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»
Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.Тема: «Праздник в доме у Алёнки»...
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Город Радости»
Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития эмоционально-волевой сферы ребенка. (6 лет, агрессивность)Тема: «Город Радости»...
Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"
Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Биоэнергопластика. Конспект индивидуального занятия с применением здоровьесберегающих технологий.
Конспект индивидуального занятия с применением биоэнергопластики в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи...