Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях
1. На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка.
2. Не менее важны при диагностике и определении путей коррекционного воздействия сведения о соматическом состоянии ребенка, о состоянии его нервной системы, органов чувств, о возможной наследственной природе нарушений. Таким образом, логопедическое исследование является органической частью комплексного подхода к всестороннему обследованию ребенка. Этот принцип позволяет строить коррекционную работу не как простую тренировку речевых умений и навыков, а как целостную систему, обеспечивающую здоровье ребенка.
3. Изучение медицинских карт, индивидуальная беседа с мамой ребенка позволяют логопеду собрать подробный анамнез, что способствует уточнению диагноза, дает возможность разработать личностно-ориентированный подход при работе с ребенком. Это позволяет сразу же прогнозировать возможные трудности в обучении и помогает своевременно компенсировать причины возникших (или имеющихся) трудностей.
4. Для оздоровления детей с соматическими заболеваниями в условиях обучения необходимо достичь гармонии предметно-развивающей среды. Речь идет об оснащении здоровьесберегающего и учебного пространства в соответствии с требованиями СанПиН. На занятиях детей рассаживаю с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за столы, соответствующие их росту. Необходимо создать максимально комфортные условия для наших детей. Занятия должны приносить детям радость, протекать на фоне положительных эмоций.
5. Существенное влияние на состояние здоровья детей оказывает воздушно-тепловой режим помещений. Поэтому после каждого занятия я провожу проветривание помещения в отсутствие детей. В это время отвожу позанимавшегося ребенка к родителям и забираю на логопедическое занятие следующего ребенка.
6. Несомненное значение в создании благоприятной для здоровья образовательной среды имеет правильно составленное расписание занятий. Поэтому проведение логопедических занятия на развитие фонематического слуха, формирование фонематического восприятия и развития навыков звукового анализа слов необходимо планировать в «удобное» для детей время.
7. Но даже при учете этих факторов, в процессе работы на занятиях у детей развивается утомление. Продолжение работы на фоне усталости сопровождается нарастающим чувством напряжения, что безусловно влияет на состояние здоровья ребенка. Вот почему логопед должен проводить физкультминутки, короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий. Такие физкультминутки уменьшают утомление и снижают отрицательное влияния однообразной позы. Способствуют снятию напряжения с мышц туловища. В состав физкультминуток обязательно нужно включать упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и выработке рационального дыхания.
8. При проведении индивидуальных занятий в логопедическом кабинете логопед всегда должен учитывать соматический статус ребенка. Смена позы ребенка (на стульчике, на пуфе), смена видов деятельности (игры, упражнения для развития мелкой моторики). Контроль за дыханием и выполнение дыхательных упражнений, что особенно важно для детей с заболеваниями лор-органов. Необходимо уделять большое внимание состоянию ребенка на момент начала занятия. Возможно, следует уменьшить объем подобранного материала для занятия или заменить запланированные задания на более легкие, используя игровой материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа воспитателя логопедической группы
.... о работе воспитателей, работающих в группах для детей с нарушениями речи......
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
презентация "Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях"
здесь представлен материал по осуществлению здоровье сберегающих условий на логопедических занятиях с использованием иллюстраций...
Аспекты коррекционной работы воспитателя логопедической группы.
Цели,задачи,содержание дятельности воспитателя...
Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы
Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе воспитателя логопедической группы...